доклад на пед.совете
консультация (младшая группа) на тему

Волохова Ирина Владимировна

организация РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dok.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете.

“Введение ФГОС дошкольного образования. Проблемы. Перспективы”

Организация РППС

(выполнение требований)

Выполнила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ Воронцовский д/сад

Волохова Ирина Владимировна

Актуальность :

  • Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для младших групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Младший возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.
  • Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его  раннего детства. Развивающая предметно- пространственная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.
  • Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями. А это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:

  • проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
  • Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье

При формировании развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – ориентирует организацию пространства для общения с ребёнком  «глаза в глаза», способствует установлению оптимального контакта с детьми.
  • Принцип активности, самостоятельности, творчество – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.
  • Принцип стабильности-динамичности  - позволяет трансформировать пространство, предусматривает создание условий для изменений и созидания окружающей среды с большим разнообразием предметного наполнения.
  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования  - даёт возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей  - позволяет осуществлять гендерный подход,  даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами  мужественности и женственности, удовлетворять потребности всех возрастных категорий.
  • Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.
  • Принцип  индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.
  • Принцип открытости – закрытости –  предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке, развитию, позволяет ребёнку открыть себя, осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Принцип безопасности  и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.
  • Построение предметной развивающей среды с учетом этих вышеизложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности.

При формировании предметно-развивающей среды мы:

избавились от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

постарались создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых;

исходили из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

Все материалы для свободной самостоятельной деятельности  доступны детям и имеют  постоянное место

Так как дети3-4 лет   не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому  строительный материал размещен в нескольких местах группы.

Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми.

Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку для оформления декора группы

По окончании работы  побуждаем детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме и на свои места, где должен стоять материал

В течении года, совместно с родителями, частично были приобретены различные дидактические игры, много различных пособий и игр по сенсорному развитию были изготовлены педагогами группы.

В следующем учебном году планируем совершенствовать РППС своими силами, привлекать родителей, спонсоров (СПК Кировский)

Для полноценного и всестороннего развития детей необходимо заменить мебель в группе, как несоответствующую ФГОС ДО, приобрести ИКТ (проектор мультимедиа ), для реализации программы Омское Прииртышье, обновить физкультурное оборудование как в группе так и на площадке, пополнить методическую и художественную литературу для развития речи , художественно- эстетического, социально- коммуникативного и познавательного  развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогтическом совете"Защита прав детства"

"Особенности соблюдения прав ребенка на детство в младшем дошкольном возрасте"...

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".

Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...

Задачи по подготовке детей к школе (из доклада на пед.совет)

Материал о задачах подготовительной группы которые идут в школу ...

Доклады к коррекционным советам

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личнос...

Доклады на педагогический совет

Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей -  правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...

Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы

Доклад  содержит список необходимого  оборудования для спортивных уголков по возрастам....