Дидактическая игра по ФЭМП "Кармашки с секретом"
материал (средняя группа) на тему
Дидактическая игра направлена Кармашки с секретом направлена на развитие у детей мелкой моторики рук, на изучение геометрических фигур на ощупь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кармашки с секретом»
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Формировать умение классифицировать по признаку.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Развивать тактильное восприятие, внимание.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.
Ход игры:
Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет?
Дети: Да
Все вкладыши достаются, рассматриваются
Воспитатель: ребята скажите что вы видите?
Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре.
Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.
Дети: из пуговиц.
Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте из своими пальчиками. Какие пуговки?
Дети: гладкие, круглые, большие, маленькие, разного цвета
Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?
Дети: с помощью пальчиков.
Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: а теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.
Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.
Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Я вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в кармашки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.
Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что по их мнению изображено на карточке.
Воспитатель: давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Дамир, найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник.
Дамир обследует по очереди все кармашки, пока не найдет карточку с треугольником. Дарсен, проверь действительно ли у Дамира карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).
Воспитатель: Ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?
Дети: флажок, тарелка, платок и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы.
Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками. Вариативность:
- отгадай на ощупь и назови
- отгадай на ощупь и найди пару
- отгадай на ощупь и назови предмет такой же формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...
Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»
Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё полубусинами (или пуговицами разного цвета и разм...
Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.
Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...
Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как ча...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"
laquo;Баночка с секретом» для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....
Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности. Дидактические игры ...
Дидактическая игра "Секреты домашних животных и птиц"
Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть......