Дидактическая игра по ФЭМП "Кармашки с секретом"
материал (средняя группа) на тему

Дидактическая игра направлена Кармашки с секретом направлена на развитие у детей мелкой моторики рук, на изучение геометрических фигур на ощупь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Кармашки с секретом»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие

Задачи: 

Образовательная:   Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Формировать умение классифицировать по признаку.

Развивающая:   Развивать мелкую моторику рук.  Развивать тактильное восприятие, внимание.

Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Воспитывать терпимость и уважение к людям с ограниченными возможностями.

                                                 Ход игры:

Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет?

Дети: Да

Все вкладыши достаются, рассматриваются

Воспитатель: ребята скажите что вы видите?

Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре.

Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.

Дети: из пуговиц.

Воспитатель: да, ребята, все выложено из пуговичек. Ощупайте из своими пальчиками. Какие пуговки?

Дети: гладкие, круглые, большие, маленькие, разного цвета

Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?

Дети: с помощью пальчиков.

Воспитатель: правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке.  Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: а теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.

Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.

Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает  нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами  – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Я  вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в кармашки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.

Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что по их мнению изображено на карточке.

Воспитатель: давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.

Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Дамир, найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник.

Дамир обследует по очереди все кармашки, пока не найдет карточку с треугольником. Дарсен, проверь действительно ли у Дамира карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).

Воспитатель: Ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?

Дети: флажок, тарелка, платок и т.д.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы.

Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками. Вариативность:

- отгадай на ощупь и назови

- отгадай на ощупь и найди пару

- отгадай на ощупь и назови предмет такой же формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"

—Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё полубусинами (или пуговицами разного цвета и разм...

Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.

Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений,  а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как ча...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"

laquo;Баночка с секретом»  для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....

Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности.   Дидактические игры ...

Дидактическая игра "Секреты домашних животных и птиц"

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть......