Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое занятие в старшей группе по всем образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
«Наш друг - Карлсон»
Воспитатель старшей группы
МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»
Худалова Белла Васильевна
Программное содержание:
Познание.
Задачи:
- Упражнять в выкладывании числового ряда и назывании цифр на осетинском и русском языках;
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «>», «<» и «=».
- Закрепить знания о последовательности дней недели и называния их на осетинском языке.
- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи.
Коммуникация:
- Задачи:
- Закрепить умения детей подбирать к словам антонимы.
- Продолжить развивать воображение детей в речевой деятельности.
- Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.
Оснащение:
- игрушка Карлсон;
- гелиевые шары с номерами и заданиями;
- плакат «Спрятавшиеся цифры»; математические наборы;
- задания на листах бумаги на >, <, = ;
- задание «Соедени цифру с картинкой»;
- коллажи, схемы, картины с фабульным развитием;
- мяч для игры «скажи наоборот»;
- иллюстрации к сказкам;
- бумага для лодочек и самолётиков (оригами).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать целую картину из частей. Посмотрите, какой сказочный герой у нас получился. Да, это Карлсон, которого мы все очень любим.
Стук в окно. Влетает Карлсон со связкой шаров, на которых прикреплены конверты с заданиями и письмо. Вскрываем конверт и читаем письмо:
«Дорогие ребята, помогите мне выполнить задания Фрекен Бок. Они очень трудные и я не могу с ними справиться. Если вы правильно выполните задания, то Фрекен Бок разрешит мне прилетать к Малышу. Заранее благодарю всех детей д/с №5 г. Беслана».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону справиться с заданиями, ведь он прилетел к нам из далёкой Швеции за помощью.
- Задание на шаре с №1:
Блиц опрос – вам нужно быстро ответить на вопросы:
- Как называется наша планета?
- Какие вы ещё знаете планеты?
- Чем планета Земля отличается от других планет?
- Как называется наша страна?
- Как называется наша республика?
- Кто изображен на гербах России и РСО – Алании?
- Назовите дни недели на осетинском и русском языках.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием.
А сейчас мы будем выполнять задание на шаре с №2. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам нужно найти спрятавшиеся цифры. На доске плакат с цифрами, которые спрятались в разных предметах.
Дети находят цифры и читают стихи о цифрах С. Маршака
«Весёлый счет».
Воспитатель: Ребята, на столах лежат цифры из математического набора. Выложите цифровой ряд и назовите цифры на осетинском и русском языке, а теперь посчитаем обратным счётом с 10 и 20.
Молодцы! Пока все очень хорошо справляетесь с заданиями Фрекен Бок.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас я достану задание на шаре с №3. Вижу, что здесь задания более сложные.
Дети выполняют на листках бумаги задания на >, <, = .
Например:
5 > 3
4 > 3
2 = 2
Задание «Соедини цифру с картинкой».
Воспитатель: А теперь решим задачи:
В вазе стояло 3 цветка, один из цветов завял. Сколько осталось в вазе цветов?
Мама купила Алине 2 куклы, а папа купил ещё одну. Сколько всего кукол у Алины?
Воспитатель:
Какие вы все умницы!
А теперь проведём физкультминутку на осетинском языке:
Къухтае – къухтае айраезут,
Къухтае – къухтае атаехут,
Къухтае – къухтае бамбаехсут,
Къухтае – къухтае маенае `стут!
Воспитатель:
Отдохнули, ребята? А теперь посмотрим, какое задание на шаре №4.
Составьте рассказы по картинам, коллажам, схемам, картинам с фабульным развитием.
Какие хорошие рассказы вы составили, вы как – будто настоящие писатели и сказочники. Я прямо заслушалась.
А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).
Ребята, вам понравилась игра? Потом мы ещё раз поиграем. А сейчас посмотрим, какое задание на шаре №5.
- Отгадай сказку по загадке и найди иллюстрацию к ней.
Молодцы! Как вы хорошо отгадываете загадки по сказкам.
А теперь я хочу предложить вамсделать кораблики и самолёты из бумаги (оригами), чтобы Карлсону легче было добираться к нам в следующий раз, ведь он живёт далеко-далеко, в Швеции.
Карлсон: Спасибо большое, ребята, за помощь. А теперь я хочу угостить вас тортом, вареньем и чаем. Приятного аппетита. А мне пора домой, к своему любимому другу Малышу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....