Интеллектуальная игра для педагогов "Давайте поиграем"
материал по теме
Ителлектуальная игра проходит в виде викторины для 2 команд педагогов. Цель игры: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem_-_kopiya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для педагогов «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!»
Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Участники игры: воспитатели, специалисты
Организационный этап.
Жеребьёвка: Участники игры распределяются на 2 команды по цвету листьев, прикрепленных на спинку стульев.
Жюри: 3 человека
Ход игры:
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
Ведущий 2: «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры)
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
Ведущий 1: И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
«Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.
Ведущий 1: Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри:
Овчарова И.А. — заведующий ДОУ,
Горбина Е.В. — музыкальный руководитель,
Румянцева С.А. — педагог-психолог.
Ведущий 2: Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием
1 балл – участники дали не полный ответ
2 балла – можно дополнить ответ
3 балла – полный ответ
1 этап: «Визитка»
Ведущий 1: Вам нужно придумать название команды, девиз, выбрать капитанов (ЛИСТЫ, ФЛОМАСТЕРЫ)
(Время 5 минут)
Под тихую музыку команды выполняют задание.
2 этап: Методический
Ведущий 2: Работа в группах (ВАТМАНЫ). Вам нужно подготовить презентации на темы сюжетно-ролевых игр:
(вытягивают темы капитаны команд)
«Продумать сюжет и развитие игры «Повара»»
«Продумать сюжет и развитие игры «Моряки»»
Вынести мольберт, где указаны принципы построения игры.
Принципы (должны быть отображены в презентации)
1. На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.
2. На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.
3. Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.
4. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.
(Время 8 минут)
Выступление команд: 1-ый держит ватман, 2-ой рассказывает.
Ведущий 1: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?
(ответы участников деловой игры).
Ведущий 2: Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Итак …
3 этап: Викторина
по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них по очереди.
русские народные игры:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним русские народные сказки
- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
(Время 7 минут)
Ведущий 1: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы предлагаем вам немножко отдохнуть.
Приглашаем нашего инструктора по физкультуре Н.А. Комягину.
Физ. пауза.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
4 этап: Педагогический
Ведущий 1: Вам предстоит проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.
(2 ситуации, вытягивают капитаны команд).
Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
(Время 5-7минут)
5 этап: Конкурс капитанов
Ведущий 2: Вам предлагается упражнение «Продолжи предложение». Предложения написаны на карточках.
Капитаны по очереди вытягивают карточки с заданиями и продолжают фразы:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
- «Мне не нравятся подвижные игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
- «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
- « Моя самая любимая игра…., потому что…»
- «Я считаю, что в игре дети учатся…»
- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это…., потому что…»
- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Ведущий 2: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги нашей игры. А вам, дорогие участники, мы предлагаем свои впечатления от сегодняшней встречи отобразить в небольшом четверостишии.
Участники выполняют задание. Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги.
Награждение
После оглашения результатов:
Ведущий 1: (заключительные слова):
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.
Ведущий 2:
Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».
Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»
Интеллектуальная Игра ...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...