Интеллектуальная игра для педагогов "Давайте поиграем"
материал по теме

Ителлектуальная игра проходит в виде викторины для 2 команд педагогов. Цель игры: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem_-_kopiya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для педагогов «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!»

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Организационный этап.

Жеребьёвка: Участники игры распределяются на 2 команды по цвету листьев, прикрепленных на спинку стульев.  

Жюри: 3 человека

Ход игры:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.  

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Ведущий 2: «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры)

 «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.

«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий 1: И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

Ведущий 1: Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри:

Овчарова И.А. — заведующий ДОУ,

Горбина Е.В. — музыкальный руководитель,

Румянцева С.А. — педагог-психолог.

Ведущий 2: Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

3 балла – полный ответ

1 этап:  «Визитка»

Ведущий 1: Вам нужно придумать название команды, девиз, выбрать капитанов (ЛИСТЫ, ФЛОМАСТЕРЫ)  

(Время 5 минут)

Под тихую музыку команды выполняют задание.

2 этап:  Методический

Ведущий 2: Работа в группах (ВАТМАНЫ). Вам нужно подготовить презентации на темы сюжетно-ролевых игр:

(вытягивают темы капитаны команд)

«Продумать сюжет и развитие игры «Повара»»

«Продумать сюжет и развитие игры «Моряки»»

Вынести мольберт,  где указаны принципы построения игры.

Принципы (должны быть отображены в презентации)

1. На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.

2. На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.

3. Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.

4. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.

(Время 8 минут)

Выступление команд: 1-ый держит ватман, 2-ой рассказывает.

Ведущий 1: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка».

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?

(ответы участников деловой игры).

Ведущий 2: Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Итак …

3 этап:  Викторина

по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них по очереди.

русские народные игры:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

- Кто сломал теремок? (Медведь.)

- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

(Время 7 минут)

Ведущий 1: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы предлагаем вам немножко отдохнуть.  

Приглашаем нашего инструктора по физкультуре Н.А. Комягину.

Физ. пауза.

 Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

4 этап:  Педагогический

Ведущий 1: Вам предстоит проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

(2 ситуации, вытягивают капитаны команд).

Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

(Время 5-7минут)

5 этап:  Конкурс капитанов

Ведущий 2: Вам предлагается упражнение «Продолжи предложение». Предложения написаны на карточках.

 

Капитаны по очереди вытягивают карточки с заданиями и продолжают фразы:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

- «Мне не нравятся подвижные игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

- «Я думаю, что игра полезна тем, что…»

- « Моя самая любимая игра…., потому что…»

- «Я считаю, что в игре дети учатся…»

- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это…., потому что…»

- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

Ведущий 2: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги нашей игры. А вам, дорогие участники, мы предлагаем свои впечатления от сегодняшней встречи отобразить в небольшом четверостишии.

Участники выполняют задание. Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги.

Награждение

После оглашения результатов:

Ведущий 1: (заключительные слова):

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

Ведущий 2:

Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».

Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»

   Интеллектуальная                                     Игра         ...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...