Картотека по гендерному воспитанию
картотека (младшая группа) на тему
В картотеку входят дидактические игры, подвижные игры, стихи, пальчиковые игры, физкультминутки для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 69.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по гендерному воспитанию
Дидактические игры | |
«На нашем участке» Учить ориентироваться на участке, называть знакомые предметы (веранда, горка, песочница, качели). Воспитатель дает поручение: «Саша, прокатись на горке», ребенок выполняет поручение. | «Скажи свое имя» Учить детей называть свое имя, отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?», отзываться на свое имя, знать имена других ребят, обращаться к ним по имени. |
«Назови ласково Д (М)» Учить М и Д называть друг друга ласково. Воспитатель спрашивает: «Как тебя зовут? Аня, а как тебя называет мама? Анюта. Как красиво! Ласково! А еще тебя можно называть Анечка. Нравится тебе? Назови ласково Ваню. Ему тоже понравилось! | «Для чего нам это?» Формировать элементарные представления о теле и организме человека. Учить правильно, называть части тела и какую функцию они выполняют. Воспитатель спрашивает: «Что это? (рот). Зачем нам рот? Для чего нам глаза? и т.д.» |
«Что сегодня делал мишка?» Учить совершать определенные действия с игрушкой, правильно называть эти действия. Воспитатель говорит: «Эй, девчонки и мальчишки, Посмотрите: Что сегодня делал мишка?» Ребенок «укладывает» мишку спать. Что делает мишка? (спит). Ребенок дает «бочонок» с медом. Что делает мишка? (ест) и т.д. | «Выберите игрушку для Д (М)» Учить различать игрушки по гендерной принадлежности детей, определять особенности игровых интересов М и Д. Материал для игры: карточки по теме «игрушки» и куклы мальчика и девочки. Воспитатель говорит ребенку: «Назови игрушку?»; Кто с этой игрушкой играет Д или М?; Куда надо положить карточку? |
«Найди нужную картинку» (эмоции) Учит детей различать эмоции человека (грустный - веселый). Определять «настроение» героев сказок на картинках. Материал для игры: карточки по теме «эмоции», иллюстрации к сказкам. Воспитатель просит ребенка найти нужную карточку. «Найди веселого колобка; Найди грустного зайку; Где мальчику весело?; Где девочке грустно? и т.д.» | «Для кого эта игрушка?» Учить детей отгадывать загадки про игрушки, определять, для кого эта игрушка для М или для Д. Воспитатель загадывает загадку и при правильном ответе достает картинку «игрушки» и спрашивает ребенка для кого эта игрушка, для М или для Д. |
«Одень девочку (мальчика)» Закрепить названия предметов одежды, различать одежду для Д и для М. Маткериал для игры: плоские куклы М и Д, одежда для них. Воспитатель: М и Д собрались на прогулку, но перепутали всю одежду. Помоги им разобрать их вещи, одежду. Одень М и Д. | «Подбери одежду для Д и М» Учить правильно, называть одежду, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Материал для игры: карточки по теме «Одежда». Воспитатель дает задание ребенку: «Разложи карточки на женскую и мужскую одежду». |
«За что нам нравятся М (Д)?» Воспитывать культуру взаимоотношений между М и Д, формировать у детей понятия о положительных чертах характера М и Д. Воспитатель предлагает собрать «цветок дружбы», но для этого нужно ребенку взять «лепесток» и называть хорошее качество Д или М. Дети перечисляют, а воспитатель соединяет «лепестки» с «серединкой». Когда «цветок» собран – дети аплодируют друг другу. | «Чем друзей мы удивим?» Чем друзей мы удивим? Что кому подарим? Где подарки разместим, Догадайтесь сами? Материал для игры: фланелеграф, фото Д и М, картинки игрушек («подарки») для М и Д. Учить детей быть внимательными друг к другу, делать приятные сюрпризы, подарки. Учить выбирать подарки для Д и М. |
«Мамины помощники» Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, Д и М; воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал для игры: «цветик – семицветик». 1 вариант. Разбирая цветок (отрывая лепестки), дети называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, накрывают на стол…) Материал для игры: сюжетные картинки. 2 вариант. Воспитатель предлагает выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки… Вопросы: «что изображено на картинке? Что делает М (Д)? Кому помогают дети (М, Д)? | «Для кого этот предмет?» Познакомить детей с предметами бытовой техники, инструментами, которые используются в быту, дома мамой или папой. Воспитатель показывает предмет (игрушечная швейная машинка) и спрашивает: что это? Для чего? Кто эти пользуется мама или папа? |
«Зеркало» Развивать у детей (М и Д) отклик на эмоции. Уметь их имитировать. Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться друг к другу. Воспитатель обращается к ребенку: «Когда тебе весело, что ты делаешь? (улыбаюсь). Как ты улыбаешься, покажи!» или «Когда тебе грустно, какой у тебя вид? (подойди к зеркалу и покажи как тебя грустно). А сейчас весело, посмотри на себя в зеркало, ты себе нравишься?» «Когда тебе бывает грустно? (весело)?» К мальчику: «Как ты поступишь, когда увидишь, что девочке грустно?» К девочке: «Что ты сделаешь, когда увидишь, что мальчику грустно?» | «Настроение» Уметь различать эмоции человека (весело, грустно), которые зависят от настроения человека и определенных ситуаций. Воспитатель спрашивает: «Какое у тебя настроение, если бы ты…» Вопросы к мальчикам: 1. Встретил друга? Что ты делаешь? 2. Отобрали машинку? 3. Угостили конфеткой? 4. Запачкали брюки? 5. Пришла мама? Вопросы к девочкам: 1. Купили куклу? Что ты делаешь? 2. Поссорилась с подружкой? 3. Надела новое (красивое) платье? 4. Порвалась нитка у бус? 5. Пришел папа? |
«Пожелания» Научить детей быть внимательными друг к другу. Уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола; закреплять знания о качествах поведения мужчин и женщин. Материал для игры: игрушка-сердечко. Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…» | «Кто это?» Учит Д и М сравнивать себя со взрослыми своего пола (находить общее: у мальчиков с мужчинами, у девочек с женщинами) и с персонажами сказок (по картинке или на экране кинопроектора). Материал для игры: картинки с изображением женщин и мужчин и иллюстрации к сказкам, где изображены дети и взрослые. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, затем спрашивает: «Кто это? Где нарисован мальчик? Где изображен мужчина?» или «Из какой это сказки? Назови, кого ты видишь? Кто у нас Машенька?» |
«Знакомство» Прививать навык общения М с Д, умения вести разговор; воспитывать доброжелательные отношения к девочкам. Воспитатель: «К нам пришла новенькая девочка. Обращается к мальчику: «Как ты будешь знакомиться с девочкой? Что сначала надо узнать о девочке? Что можно спросить у девочки? Предложить девочке?» | «Спиной друг к другу» Учить выделять характерные особенности во внешнем виде М и Д. Мальчик и девочка встают спиной друг к другу. Воспитатель предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем спрашивает: Мальчика – 1. Какие волосы у Д? Какая прическа? (косички, хвостики). 2. Какого цвета бант? Резинки? Заколки? 3. Во что одета? (платье, юбка). Девочку – 1. Темные или светлые волосы у М? 2. В шортах или в брюках? 3. Какого цвета футболка? (рубашка) |
«Правила гигиены» Закрепить правила гигиены, их значимость для здоровья М и Д; Воспитывать желание соблюдать их дома и в детском саду. Различать определенные эмоциональные состояния детей по особенностям жестов, мимике движения. Воспитатель и дети показывают элементарные навыки гигиены при помощи жестов и мимики (имитация). Водящий ребенок должен отгадать, что показывали дети (умывание, чистка зубов, причесывание…). | «Для чего нужны эти предметы Д и М» Учить детей следить за чисткой тела и своим внешним видом. Закрепить названия предметов ванной принадлежности и их назначение. Воспитатель достает или предлагает ребенку достать один предмет и «чудесного мешочка». Спрашивает: «Что это? Для чего?» Материал для игры – предметы: мыло, шампунь, ватные палочки, зубная щетка, зеркальце, расческа, маникюрные ножницы, носовой платок, губка или мочалка, полотенце. | |
«Симпатии» Формировать у детей первоначальные представления о дружбе, способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. Материал для игры: фотографии М и Д. Воспитатель показывает мальчику фотографии девочек, а девочке – фотографии мальчиков. Спрашивает: «С кем из этих детей ты играешь? Кому сделал бы подарок? Кого пригласил бы в гости? Кому дал бы поиграть с любимой игрушкой? Почему? | ||
Игры | ||
Игра «Машина» муз. Ю. Слонова сл. Л. Башмаковой
Еду на машине. Руль кручу легко, Еду далеко.
Всех сегодня прокачу. Оленьку, Сережу И Мишутку тоже. Би-би, Приехали! | Стих «Шофер» Б. Заходер Качу, лечу Во весь опор. Я сам – шофер И сам – мотор Нажимаю на педаль И машина мчится вдаль! | |
«Танец с куклами» муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой 1.С куклой Наташенькой похожу, Детям всем Наташеньку покажу. Топай, топай ножками поскорей, Топай, топай ножками веселей. 2.На ушко ей песенку пропою, Приголублю куколку я свою. 3.С куклой Наташенькой похожу, Спать свою Наташеньку положу. Баю-бай, Наташенька, баю-бай. Спи, моя Наташенька, засыпай. | Игра «Подарок для Д и М» Д и М, вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки. Образовать круг. Воспитатель вызывает одного ребенка (Д) в круг («Будешь выбирать для М подарок). В: «Принесла я вам игрушки, Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Какой подарок ты сделаешь М (Д)? Ребенок получает игрушку и играет. Конь Скачет конь наш Чок, чок, чок. Слышен топот быстрых ног Хоп-хоп-хоп, тр-уу. Кукла Кукла, кукла попляши, Яркой лентой помаши! Волчок Вот как кружится волчок, Прожужжал и на бочок. Самолет Самолет загудел, Самолет полетел. На полянку тихо сел, Да и снова полетел. | |
Игра «тарики-тарики» Тарики-тарики, Ай, да комарики, Вились-кружились, В носик влепились 9дети закрывают носик) и т.д. (в щечки, в ручки, в ушки, в лобик…) | Стих «Кукла» Утром я куклу свою разбудила, Чисто умыла и нарядила. Ленточки в косы ей заплела. В гости к ребятам её привела. | |
«Поезд» Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим. И в окошечко глядим, Весело глядим. (головой вправо, влево). Едеи, едет паровоз – Чух-чух-чух! Ребятишек он повез, Чух-чух-чух! (притопывать, делать круговые движения в локтях). А колесики стучат – Так-так-так, Будто с нами говорят – Так-так-так. (хлопать по коленям). Громко подает гудок У-у-у! (поднимать и опускать правую руку, сжав пальцы в кулак). Остановка! Выходи М и Д! | Игра «Самолет» Самолетик, самолет, Отправляется в полет: Завели мотор р-р-р, Загудел самолет. Полетел самолет, На посадку! У-у-у. Приземлился самолет, Вот и кончился полет. | |
Игра «Все на ножки становитесь!» Все на ножки становитесь, И в кружочек становитесь. (идут по кругу). Вместе ручками помашем, Вместе и споем, и спляшем. Все мы Оле (Коле) очень рады, (вывести ребенка в круг). Нам похлопать Оле (Коле) надо. Нас без Оли (Коли) было мало, Оли (Коли) очень не хватало. | Игра «С куклой Наташей» Б. Корсунской Этак кукла наша, Зовут ее Наташа. Любят куклу все ребятки: Галя с ней играет в прятки, Таня кормит куклу кашкой, Молоком поит из чашки. Соня ванну принесла, Куклу вымыла она. Будет чистою Наташа, Спать ее уложит Даша. Станет кукла засыпать, Детки будут напевать: Баю-бай, баю-бай, Спи, Наташа, засыпай. | |
Игра «Новым кругом» Ровным кругом друг за другом, Мы идем, идем, идем. В круг широкий всех мальчишек (девчонок) Мы сегодня позовем. | Игра «Я люблю» (дети отвечают ДА или НЕТ) Девочки любят играть в куклы? Мальчики любят играть машинками? Д -/- забивать гвозди? М -/- надевать бусы? Д -/- играть в футбол? М -/- заплетать косички? Д -/- забирать на деревья? М -/- ходить в платьях? Д и М -/- есть конфеты? Д и М -/- получать подарки? |
Игра «Угощение» (Д с куклами сидят за столом) Где сидите? За столом! Что едите? Чай с тортом! Из чего вы пьете чай? Чай из чашек дружно пьем, Чай горячий, с молоком! | Игра «Машина» муз. К. Волкова сл. Л. Некрасовой 1. Машина, машина Куда ты идешь? Машина, машина, Кого ты везешь? Би-би-би. 2. Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей поезжай. Би-би-би. 3. Машинка, машинка, Народ впереди, Машинка, машинка, Погромче гуди. Би-би-би. 4. Машина, машина, Ты всех обгони, Машина, машина, Направо сверни. Би-би-би. 5. Машина, машина, Вези нас домой, Машина, машина, Приехали, стой! |
Стих «Кукла» Г. Бойко Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. Я надену кукле бусы, Платье новое сошью. Не вести же мне к бабуле В старом куколку мою. | Стих «Спать пора» П. Воронько Наступила ночка, Ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать давно пора. Ждет тебя кроватка, Спи, дочурка, сладко. |
Игра «Машина» муз. М. Потапенко сл. Н. Найденовой 1. В машине, в машине, Шофер сидит. Машина, машина, Идет, гудит: Би-би-би, би-би-би! 2. В машине, в машине Ребят полно, Поехали дети, Глядят в окно Би-би-би, би-би-би! 3. Вот поле, вот речка, Вот лес густой. Приехали дети, Машина, стой! | «Стих Л.Н. Смирновой» Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. |
Игра «Что сегодня делал мишка?» Эй, девчонки и мальчишки, Что сегодня делал мишка? («мишка» показывает действия, дети говорят, что он делал). | Игра «Строим забор» Дом построен, и теперь Нам заборчик нужен, Доски обтесали, Крепко прибивали, Тук-тук, перестук, Крепко прибывали. |
Игра «Гараж» Взялись строить мы гараж, Две машинки подогнали, Кирпичи мы разгружали. Помогал нам Сеня, Укреплял нам стены. Подоспел к нам Миша – Покрывать стал крышку. Возле дома как-то раз Мы построили гараж! | Игра «Хочешь с нами поиграть?» Быстро нужно называть Свою любимую игрушку – Куклу, зайку, погремушку. Ну-ка, громко: 1,2,3 Ты игрушку назови! |
Игра «Мы солдаты» муз. Ю. Слонова сл. В. Малкова Как солдаты наши, мы идем И флажками машем и поем. Раз, два, три! Мы идем, Раз, два, три! Мы поем. | Игра «Подари улыбку» (выбирают М или Д, ходит по кругу М берет в пару Д, Д берет в пару М) По дорожке я иду, И улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей, Вместе будет веселей. |
Игра «Чиним машину» Молоточек застучал, Застучал, застучал. Дима Ване помогал, Помогал, помогал, Ярик гайку подкрутил, Подкрутил, подкрутил, И машину починил, Починил, да. | |
. |
Человек | |
Стих Доброе утро, глазик! Доброе утро, ушки! Доброе утро, ручки! Доброе утро, ножки! Доброе утро! Я проснулся! | Пальчиковая игра Девочки и мальчики, Сосчитаем пальчики. Будем пальчики считать, 1-2-3-4-5, На другой руке опять, 1-2-3-4-5. |
Зарядка Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немного помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. Мы ногами поболтаем, И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьем, И сначала все начнем. | «Спасибо» Спасибо вам, ручки, Вы мячик бросали (показать ручки), Спасибо вам, ручки, Вы мячик катали. Спасибо вам, ножки. (ставить ножку на пяточку), Вы быстро бежали. Спасибо вам, ушки, (гладят ушки), Вы слышали все. Спасибо вам, глазки, (провести пальчиками по бровям), Вы видели все. |
Стих «Рисование на песке» Точка, точка (глазик), Два крючочка (брови), Носик, ротик, Оборотик (лицо), Палки (руки), Палки (ножки), Огуречик (туловище), Вот и вышел человечек. | Игра «Ножки» Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали. Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали. Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали. Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали. Ножки, ножки, вы скакали? Мы скакали, мы скакали. Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, отдыхали. |
Стих Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки – ножки, Потягушки – пяточки. Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки. | Игра У меня пропали ручки, Где вы рученьки мои? 1-2-3-4-5, Покажитесь мне опять! (ушки, носик, глазки, ротик) |
Стих Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Сейчас встанем, отдохнем, А потом опять пойдем. | Игра Покажите ваши ручки, Вот они! Вот они! Покажите ваши ножки, Вот они! Вот они! Пусть все ручки, пусть все ножки, Потанцуют веселей, Сразу станет, сразу станет, Всем ребяткам потеплей. |
Игра Ручками мы хлопнем, Да-да-да! Ножками мы топнем, Да-да-да! Ручками помашем, Да-да-да! Ножками попляшем, Да-да-да! | Игра Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой (2р), Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, И бегаем кругом. |
Игра «Стенка» Стенка, стенка (щеки), Потолок (лобик), Два окошка (глазки), Дверь (ротик), Звонок (носик), Дзинь-дзинь (нажать носик). | Стих «Две руки» Г. Сапгир Для кого две руки? Для того две руки, Чтоб надеть носки, Натянуть башмачки, Завязать шнурки. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. |
Стих «Расскажем стихи руками» Есть у нас на голове Уха два и мочки две, Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой, Вот что знаем мы с тобой. | Стих «Указочка» Ротик мой умеет кушать, Нос – дышать, а уши – слушать. Могут глазоньки моргать, Ручки – все хватать, хватать. |
Игра «Это я» Нос, рот, голова, Уши, щеки, лоб, глаза, Спинка, плечи, шея, грудь, Не забыть бы что-нибудь. Ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп, Раз туда, а два – сюда, Это – нет, а это – да. (показываем головой). | Игра «Это я!» Это глазки. Вот и вот! Это ушки. Вот и вот! Это нос. Вот и вот! Там спинка! Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп! Это ножки. Топ-топ! Ох, устали! Вытрем лоб. |
Игра Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж. (пальцем водить возле уха), Летят осы вокруг носа, с-с-с. (возе носа), Летит комар, на лоб-оп (показать лоб), А мы его хлоп (стукнуть по лбу). И к уху (з-з-з) 9держать кулачок у уха). Отпустим комара? (да! Разжать кулачок). | Игра Мы ногам топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! |
Игра Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх. Здравствуйте, губки! Чмок-чмок. Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк. Здравствуй, носик! Бит-бит. Здравствуйте, детки! Привет. | Игра «Наша мудрая сова» Катюшка задает вопрос девчушке: Сколько ушек на макушке? Ушка два. А сколько глаз? У меня два, а у вас? Сколько носиков у Саши? Сколько ротиков у Даши? Сколько ручек у Кирилла? Сколько ножек у Данила? Две! Две! Говорят они все. |
Игра Соня ручками похлопает: Хлоп-хлоп-хлоп! Соня ножками потопает: Топ-топ-топ! Как мы руками захлопали: Хлоп-хлоп-хлоп! Как мы ножками затопали: Топ-топ-топ! Как мы глазками моргали: Вот-вот-вот! А потом все отдыхали: Ах! | Стих Мама куколку купила, Очень рада дочка Мила. Вот у куклы голова, А вот глазки – их два. Вот у куклы лобик, Вот у куклы ротик, Шейка и животик. Вот у куклы ручки, Ручки прячет в брючки. Вот у куклы ножки, А на них сапожки. |
Семья | |
Стих «Мамы» В доме наведут уют, Платье новое сошьют, Приласкают, обогреют, Руки мамы все умеют. | Пальчиковая игра «Ладушки» Ладушки, ладушки, Печем оладьи бабушке, Маслом поливаем, Бабу угощаем, Кушай, дорогая. |
Стих «Моя мама все умеет» В. Марахин Моя мама все умеет: Варит, моет, полет, сеет, Поливает, убирает. Гладит, вяжет и стирает! Всех родней и всех дороже, На тебя я так похожа. В жизни я до миллиграмма Быть хочу такой, как мама. | Стих «Все она» И. Косяков Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит, И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Мама дорогая. |
«Песенка про папу» Н.А. Тительсон Н. Тительсон Мой любимый папа! Он большой и главный Для меня и мамы, да-да-да! Мой любимый папа! Он со мной играет, Маме помогает, да-да-да! | Песня «Мой дедушка» Э. Снидарук 1. У меня есть дедушка, Я его люблю. И приезда дедушки С нетерпеньем жду. 2. Ты почаще, дедушка, В гости приезжай, Я скучаю без тебя, Деда, так и знай. Пр: Ласковое солнышко Нам всегда свети! Хорошо мне с дедушкой, Весело в пути. |
Стих «Мама» И. Арсеев Кто нас крепко любит? Мама. Кто нас утром будит? Мама. Книжки нам читает? Мама. Песни напевает? Мама. Кто нас обнимает? Мама. Хвалит и ласкает? Мама. | Стих Что за глазки, что за щечки, Губки, словно розы цвет! Нет милее наших дочек В целом мире лучше нет! |
Стих Дочка – чудный ангелочек, Нет на свете крошки лучше. Дочка – маленький цветочек – Лучик солнышка в окошке. |
Пальчиковая игра Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. А этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | Пальчиковая игра 1,2,3,4, Кто живет в моей квартире? 1,2,3,4,5, Всех хочу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Ну, конечно же, и я. |
Игра Наша бабушка идет, И корзиночку несет. Села тихо в уголок, Вяжет деточкам чулок. Уснула! Все клубочки уронила. Где же, где клубочки? (дети собирают «клубочки» и кладут в корзину) | Пальчиковая игра «Пельмешки» Ручки помыли, Тесто замесили, Будем без спешки Стряпать пельмешки. Слышишь, баба? Слышишь, дед? Приходите на обед! |
Стих У меня есть дедушка, Как зима, седой, У меня есть дедушка, С белой бородой. | Стих Г. Виеру Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну, Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите. |
Стих Е. Серова Не терпит мои папа Безделья и суки, У папы умелые, сильные руки! И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. | Стих Мама нам печет блины, Очень вкусные они, Встали мы сегодня рано, И едим их со сметаной. |
Стих «Папа» Наши папы все умеют. Кран на кухне закрутить, Молоточком у скамейки Ножку новую прибить. Шины накачать насосом Для машины легковой. Если надо, дом построить С прочной крышей и трубой. | Стих С. Капутикян Спросим папу – Пусть овтетит, Папа знает все на свете. |
Стих «Про деда» Т. Болова Я к нему забираюсь на плечи, Я его примеряю очки. И еще об него каждый вечер, Тренирую свои кулачки. | Стих «Семья» У меня есть семья – Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко поем. Никому не разрешу Обижать свою семью, Пусть всегда живет семья – Мама, папа, брат и я. |
Стих М. Морозова Мы с дедушкой часто гуляем вдвоем, Играем в машинки и чай вместе пьем. Он может гудеть, как большой паровоз, И знает ответ на любой мой вопрос. | Стих «Мой папа» Л. Разумова Мой папа красивый, И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело. |
Стих «Мама» Ты самая красивая, Ты самая хорошая. На ласковое солнышко И на луну похожая. | Стих Напекла нам бабушка На обед оладушек, Принялась я звать к обеду, Папу, маму, братца, деда. Кушайте оладушки, От внученьки и бабушки! |
Стих «Семья» М. Шварц Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, семь«Я»! | Стих «Семья» Т. Травник Две бабушки, два дедушки. Родители и я – Вот так получается Обычная семья. |
Стих «Вся в маму» У любимой мамочки На щечках две ямочки, У меня они есть тоже Я на мамочку похожа. Как она я улыбаюсь, Как она я одеваюсь. Завиваются кудряшки, Как у мамы. Мы двойняшки. | Стих «Бабушка и дедушка» Надо бабушку любить, Надо с дедушкой дружить. Только вместе всей семьей Можно долго нам прожить. С ними можно поиграть, Или книжку почитать. И от них, когда захочешь, Можно новое узнать. |
Труд | |
Стих У папы сын растет, Пошел сыну третий год, Взял сынок пилу: Дров напилю! У мамы – дочка, Ей скоро три годочка, Она моет полы, Вытирает углы. Доченька старается, Мама улыбается. Делает все ловко, быстро. Стало в доме чисто! | Пальчиковая игра Постираем в ванночке Рубашечку для Ванечки, Платьеце для Олечки, Трусики для Колечки, Кофточку Мариночке, Платочек для Ириночки. |
Стих «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благинина Я как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло расстелю, Ровненько и гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу на мою. | Стих Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла – чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочки. |
Стих «Портниха» Б. Заходер Целый день сегодня Шью, я одела всю семью. Погоди, немножко, кошка, Будет и тебе одежка. | Песенка «Пирожок» Пирожок, пирожок, Испечем мы сами, Пирожок, пирожок, Мы подарим маме. |
«Мамины помощники» 1. Топ-топ-топ Мы на кухню идем, Топ-топ-топ, Там работу мы найдем: Мы посуду всю помоем, Мы посуду всю протрем, Ах, как чисто все на кухне! Дальше помогать пойдем. 2. Топ-топ-топ, В ванную потом пойдем, Топ-топ-топ, Стирку сразу мы начнем. Будем в тазике стирать Носочки и платочки, Чтобы были чистыми Наши куклы-дочки. 3. Топ-топ-топ, Сразу в комнату идем, Топ-топ-топ, Там работу мы найдем: Мы помоем чисто пол, Пыль повсюду уберем. По местам расставим книжки, Весело плясать пойдем. | Песня «Большая стирка» Перевод с польского Н. Найденовой У меня большая стирка, Мне белье стирать не лень, Я в лоханку лью водицу И стираю целый день. В мыльной пене, в мыльной пене, Станет чистым все белье, Постираю и поглажу Даже платьеце свое, Если, Катя, ты захочешь, Постираю и твое. |
Пальчиковая игра Мамам дружно помогаем, Сами в тазике стираем И рубашки, и платочки Для сыночка и для дочки. | Стих «Мой мишка» З. Александрова Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить, И платочек положить. |
Стих Я стираю, поласкаю, Пол я чисто подметаю. Свою маму я люблю, И всегда ей помогу. | Стих «Стирка» А. Усанова Я один у мамы сын, Нет у мамы дочки. Как же маме не помочь Постирать платочки? Мыло пенится в корыте – Я стираю, посмотрите!
|
Пальчиковая игра 1-2-3-4 (ударять кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, Ложку и большую поварешку. (загибать пальчики). Вот как маме помогали, И не сколько не устали. (вытирать лоб). | Зарядка «Дружно помогаем маме» Дружно помогаем маме (поднять руки вверх, помахать вправо-влево). Мы белье полощем сами (имитировать полоскание). 1,2,3,4 (хлопать себя по бокам) Подтянулись! Наклонились! Хорошо мы потрудились! (прыгать и хлопать в ладоши). |
Пальчиковая игра 1,2,3,4,5 Будем елку наряжать, Мы повесим шарики, Яркие фонарики, Веселого Петрушку И разные игрушки: Мишку-шалунишку, И зиньку-трусишку. (загибаем пальчики). | Игра «Елку наряжаем» Мы Новый год встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки: Шарики и шишки. Да! Да! Драные штанишки. Да! Нет! Мишуру и вату. Да! Да! Грязную лопату. Да! Нет! |
Дружба (между мальчиками и девочками) | |
Пальчиковая игра Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим, Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Будем дружно мы играть. | Стих «Тайна» Я открою тайну Чтобы стало ясно: Никого не стану Обижать напрасно. |
Стих Возьмемся за руки, друзья! Попрощаться нам пора. Пусть тепло от ваших рук Согревает все вокруг. А тепло от ваших глаз Пусть поможет в трудный час. | Стих «Подружки» А. Кузнецова Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. |
Стих «Два друга» Л.Квитко Об этих ребятах Не зря говорят: «Они друг за дружку Горою стоят! Они не дерутся Почти никогда, Ведь драка – не спорт, Вот борьба – это да!» | Стих Мы счастливые ребята, Нам уде по три. И дружнее нас, пожалуй, В целом мире не найти. |
Стих Плакать не надо, Слушаться нужно, Будем играть мы Дружно, дружно. | Стих Как мы весело живем, Дружно песенки поем, Можем весело смеяться, Пошутить, полюбоваться. И построить иногда, Ну а драться – некогда! |
Игра «Дружба» Мы идем по кругу, Найдем себе мы друга, Найдем себе мы друга, Найдем себе дружка. 1-2-3, друга ты себе найди! | Плакать не надо, Слушаться нужно, Будем играть мы Дружно, дружно. |
Игра Мы дружно возьмем за руку, Встанем с ним лицом друг другу, Будем мы с дружком играть, Все движенья выполнять. | «Идем парами» Д выбирает себе М Друга за руку возьму, По дорожке с ним пойду (идут парами), Мы идти не устаем, Потому что мы вдвоем. Солнышко, солнышко, Весело свети! (хлопают). Пляшут под солнышком наши малыши. (кружатся, руки «лодочкой»). |
Дружба, стихи-мирилки | |
Стих «Пальчик за пальчик» Пальчик за пальчик Крепко возьмем, Раньше дрались. А теперь ни по чем. . | Стих «Не дерись» Не дерись, не дерись, Ну-ка, быстро помирись. . |
Стих «Мир-мир» Мир-мир навсегда, Больше ссориться нельзя, А то папа придет И по попе надает. | Стих «Мирись» Мирись, мирись, Больше не дерись. Кто девчонок обижает, Тот себя не уважает |
Стих «Я мирюсь» Я мирюсь, мирюсь, мирюсь, И я больше не дерусь, Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь | Стих «Подружки» Давайте не ссориться, подружки, Ведь вам так грустно друг без дружки. |
Стих «Мирись» Мирись, мирись, И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться, А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! | Стих «Давайте все мириться» Давайте все мириться, Игрушками делиться, Кто не станет мириться – С тем не будем водиться. |
Стих «Хватит сердиться» Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: Ты мой друг! И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! | Стих «Теплые лучики» Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет теплый лучик, А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья! |
МИД | |
Стих «Как растут девчонки!» Когда с мамой я играю, Я крою и вышиваю. Купол всех своих одену, Приготовлю все к обеду, Накормлю зайчонка, - Так растут девчонки! | Стих «Мальчики и девочки» Все у нас равны, Только помнить Мальчики об одном должны: Девочки слабее их, Могут и пищать, И должны их мальчики Храбро защищать. |
Стих «Как растут мальчишки!» Когда с папой я играю, Бегаю я и стреляю! И пускаю поезда, И взлетаю в облака. Кувырком все книжки, - Так растут мальчишки! | Стих Что в кармане у Ильюшки? Гвозди, камушки, ракушки. Что в кармане у Андрейки? Ручка, ластик, батарейки. Что в кармане у Петра? Ничего. Одна дыра! |
Отрывок из «Про маленьких мальчиков» Кацо Автоматы, пистолеты, Корабли, велосипеды, Сабли … Все поломаны игрушки, Все в коробке, на полу Кучей свалены в углу… | Отрывок из «Принцесса» П. Давидов Туфли, кольца, Бусы и браслеты – Все уже примерено не раз… Нелегко принцессою родиться, Но зато принцессой можно стать. |
Уход за телом | |
Стих «Вот что Мила натворила» Вот что Мила натворила Целый день она не мылась, Не умыты щечки, Не умыты ручки, Черные, как в саже, Пухлые ладошки. Мы возьмем водицу, Будет кукла мыться, Трем мочалкой щечки, Трем мочалкой ушки, Начисто отмоем Пухлые ладошки. Вот такая Мила Стала всем на диво. Полюбила Мила Душистое мыло. | Игра «Купание куклы» Мы возьмем водицу, Будет кукла мыться. Трем мочалкой щечки, Трем мочалкой ушки, Начисто отмоем Пухлые ладошки. |
Стих Куколку я мыла Взяла мочалку, мыло, Мыла ручки, мыла ножки Мыла спинку моей крошке. | Стих Ты вода – водица, Всех морей царица, Пузыри пускай, Мой и полоскай, Моем глазки, моем щечки Моем сына, моем дочку. |
Пальчиковая игра Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся. Друг другу улыбаемся. | Отрывок А. Ануфриев Катя, мой лицо и щечку, Мылься мылом хорошенько. Воду ты не разливай, Сухо руки вытирай. |
Стих «Что такое чистым быть?» Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть. Грязь убрать из-под ногтей, Да подстричь их поскорей. Умываться по утрам, И еще по вечерам. | Стих «Умываюсь по утру» (с движениями) В таз воды я наберу… Мою руки, мою шею, И лицо помыть сумею! Я дружу с водой и мылом, Чтоб здоровье крепче было! Я намылю мыло щечки, И почищу зубки щеткой. Причешусь, оденусь сам я. В детский сад отправлюсь с мамой! |
Одежда мальчиков и девочек | |
Стих Подарила мама мне Платье новое к весне, Буду в этом платье В праздник танцевать я. | Стих Шляпа с большими полями Прекрасно сидит на маме, Модный берет на замочке Отлично подходит дочке. |
Стих «Бабушкины руки» Г. Браиловская Это чья рубашка – Синие горошинки? Бабушка старалась, Шила для Алешеньки. Это чей сарафан Белыми ромашками? Бабушка старалась, Шила для Наташеньки. | Стих Вот какие юбочки, Яркие, нарядные! Вот какие девочки, Веселые, приятные. |
Стих «Наша Аленушка» Дочке чистое белье Буду надевать я, Приготовлю для нее Розовое платье. Вот как дочку наряжу, Новый бантик завяжу, Причешу ребенка Где у нас гребенка? | Стих «Платье голубое» Сшила мама дочке Платье голубое, Платье голубое С белою каймою. До чего нарядно Весело глядеть, Надо это платье К празднику надеть. |
Стих «Ромашки» М. Пляцковский Есть на новом платье У меня кармашки. На кармашках этих Вышиты ромашки. | Стих Брюки – мальчикам нужны, С ними мальчики дружны. И зимой, и осенью Ежедневно носят их. |
Стих Для Антошки и Араши Сшила новые рубашки, Оба рады от души, Так рубашки хороши! | Отрывок из «Любочка» А. Барто Синенькая юбочка Ленточка в косе, Кто не знает любочку? Любу знают все. |
Новогодние костюмы | |
Стих «Фея» Я не бабочка, не мушка, Я – крылатая девчушка! Чтобы все мечты сбывались, Все желанья исполнялись. Вот что я, друзья, умею! Я ведь сказочная фея. | Стих «Снежинка» Я прекрасная снежинка, Невесома, как пушинка. И красива, как картинка, Буду Новой год встречать. И у елочки плясать. |
Стих «Белоснежка» Н. Федоренко Меня на праздник новогодний Прислали гномики сюда, И вы, наверно, догадались Что Белоснежкой звать меня. | Стих «Зайчик» Посмотрите, у меня Уши! Лапки! Хвостик! Нынче очень храбрый я. Раз пришел к вам в гости. |
Стих «Белый мишка» Прибыл я на Новый год Из Арктических широт. Мех мой и зимой и летом Снежного, как вьюга, цвета. | Стих «Снеговик» Дед Мороз меня нашел, Ожил я и к вам пришел. Эй, встречайте, добряка, Толстяка-снеговика. |
Стих «Принцесса» Я живу в волшебном замке, На краю большого леса. Всем стараюсь я помочь, Потому что я – принцесса. |
Профессии | |
Стих «Пожарный» На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. | Стих «Библиотекарь» Выдать много книжек за день, Отыскать их в картотеке Может только тетя Надя – Она наш библиотекарь. |
Стих «Плотник» Летят опилки белые. Летят из-под пилы Это плотник делает Рамы и полы. | Стих «Водитель» Умело он ведет машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет. |
Стих «Сапожник» Б. Заходер Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. | Стих «Моряк» С. Чертков Плывет моряк на корабле, Он с ветром дружит и волной Ведь море – дом его родной. |
Стих «Стюардесса» (воздушная принцесса) Нахожусь всегда в полете, В белоснежном самолете, Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. | . Стих «Пограничник» С. Чертков Охранять границу – важно, Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут. |
Стих «Летчик» Летчик знает свое дело, В небе водит самолет. Над землей летит он смело, Совершая перелет. | Стих «Почтальон» Сотни писем, телеграмм, Он разносит по домам. А в конвертах голубых – Вести от друзей, родных. Все из нашего района Уважают почтальона. |
Стих «Воспитатель» Воспитательница с нами Занимается часами, С ней на улице гуляем, Вместе песни распеваем. Нам помочь она готова – На подбодрит добрым словом. Она учит нас дружить, И со всеми в мире жить. И когда мы рядом с ней, Веселей нам и светлей. | Загадка Может ставить банки, Мазать ссадины и ранки, Делает уколы, Помогает стать здоровым? (мед. сестра) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр по гендерному воспитанию
подборка игр по гендерному воспитанию...
картотека игр по гендерному воспитанию
Дидактические игрыСюжетно-ролевые игрыИгры-состязания и т.д...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Картотека игр (гендерное воспитание) - подготовительная группа.
Используемый материал в совместной деятельности,играх,беседах....
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Картотека игр .Гендерное воспитание
Картотека игр .Гендерное воспитание...