Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
материал на тему

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_girfanovoy.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2016-2021гг.

                                                                                                                 

Тема самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

Актуальность: Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую   личность!

Б.П.Никитин

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребёнка формируются умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Передо мной стала задача — сформировать умственные способности дошкольников посредством развивающих игр математического содержания.

Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Одним из путей развития  интеллектуальных способностей дошкольников является  активное использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича, кубиков Никитина.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста  умственных способностей посредством развивающих игр математического содержания.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной

и педагогической литературы по вопросу развивающих игр Воскобовича, «Палочки Кюизенера, блоки  Дьенеша,  кубики  Никитина  -  средства  познания  логики и математики

в дошкольном возрасте.

2. Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием развивающих игр.

  1. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному  развитию дошколь-

ников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Игры Воскобовича».

  1. Разработать план работы с педагогами.
  2. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Дата начала работы над темой: 1.09.2016

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2021

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап

1.

Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом

2016г.-2021г.

Подбор методической литературы по теме самообразования, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Дошкольная педагогика», «Обруч»  и др.

Обзор и изучение опыта педагогов на интернет-сайтах по изучаемой теме.

Расширение знаний по изучаемой теме

2.

Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования.

2016г.-2021г.

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка конспектов занятий по РЭМП.

Работа над созданием методических папок, оформление предметно-развивающей среды.

Разработка картотек игр по ФЭМП.

Создание  банка технологий.

3.

Прохождение курсов повышения квалификации;

2016г.- 2021г.

1.Курсы по направлению деятельности.

2.Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО.

3.Участие в семинарах.

4.Посещение семинаров и конференций КФУ, кафедры «Педагогика и психология».

Повышение профессиональной

компетентности.

Внедрение в практику

4.

Проект «Город Математики».

2016-2021гг.

1.Начало исследовательской деятельности.

2.Инновационная деятельность в в рамках ДОУ.

3.Завершение исследовательской деятельности. Положительная динамика. Выводы.

Положительная динамика детей.

5.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

2019-2021гг

Проект «Город Математики»

Стимулирование инновационной деятельности

6.

Представление методического пособия «Игры с блоками Дьенеша»

2021гг.

Банк дидактических и методических материалов  по развивающим играм.

Рецензирование Института развития образования РТ

Обобщение опыта работы

7.

Открытый показ НОД

2017-2021гг.

Мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО: «Лепим нелепицы», «На золотом крыльце», «Сложи узор» и т.д. День открытых дверей - занятие по математике «Мы играем и считаем».

Распространение опыта работы

8.

Мастер-классы для педагогов ДОО

2017-2021гг.

Игровой тренинг – практикум «Знакомимся с палочками Кюизенера», «Знакомимся с играми «Блоки Дьенеша»,  «Знакомимся с играми Воскобовича».

Выступление «Развивающие игры в жизни ребенка».

Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома»;

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как  средство формирования математического мышления и развития творческого
воображения воспитанников»

9.

Выступления на республиканских семинарах

2017 -2021гг.

Использование современных  технологий в интеллектуальном развитии дошкольника

Возможность личностного и профессионального роста

Аттестация на высшую категорию

10.

Публикация в интернет порталах, методических сборниках

2018-2021гг.

Статья на тему: «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления и речи у детей дошкольного возраста» 

11.

Участие в конкурсах педагогического мастерства

2019-2021гг.

Презентация проекта«Развивающие игры»

12.

Участие в творческих группах

2017-2021гг.

Создание презентаций (мульти-медийных, интерактивных)

Разработке дидакти-ческих материалов

13.

Создание сайта

2017

Сайт воспитателя ДОУ

Переход на новый уровень  взаимодействия с родителями, социумом.

14.

Работа с родителями.

2016-2021гг.

Выступление на родительских собраниях,тесты и анкеты с целью выявления уровня знаний родителей о развивающих играх: роль, применение игр;

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием развивающих игр»;

Консультации«Как мы работаем с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша», «Знакомимся с кубиками Никитина»

Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультиро-вание родителей через социальные сети

Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок.«Научи меня, мама!», «Папа может всё!»

«Фантазируем и зарисовываем» Изготовление картотеки рисунков  для работы с блоками Дьенеша.

-Оформить наглядный материал для родителей

Создание банка консультативной и методической поддержки по вопросам  развивающих игр

15.

Отчет по теме самообразования

2018-2021гг.

Подведение итогов работы. Заполнение анкет обратной связи родителями и педагогами. Анализ степени достижения поставленной цели.

Повышение уровня квалификации

Составила: воспитатель Гирфанова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности  воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....