Родительское собрание в подготовительной группе « В гостях у сказки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
в помощь воспитателю в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе « В гостях у сказки».
Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образования и воспитания дошкольников.
- Содействовать воспитанию устойчивого интереса к книге у дошкольников.
- Повысить педагогическую компетентность членов семьи.
- Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
- Способствовать сплочению коллектива.
- Обогатить знания участников образовательных отношений о разнообразии русского фольклора.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Вид собрания: тематическое.
Форма проведения: литературная викторина.
Методы и приёмы:
Заинтересовывающие: приглашения на собрание, сделанные руками детей, использование музыки, расстановка столов в группе, разделение всех участников на команды, вручение сертификатов победителям и участникам, чаепитие.
Наглядные: выставка рисунков и поделок из теста и пластилина в раздевальной комнате, выставка книг (сказки авторские и народные), памятки.
Словесные: конкурсы, придумывание название команды, чтение стихов, исполнение детьми частушек, инсценирование.
Подготовка к собранию:
- Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа после прочитанного, обсуждение.
- Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
- Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой».
- Изготовление поделок с родителями.
- Анкетирование родителей. (Приложение 1)
- Изготовление памяток. (Приложение 2)
- Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».
- Консультация «Ребенок и книга».
- Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
- Изготовление приглашений на литературную викторину.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование и материалы: столы (пронумерованы 1, 2, 3), стулья для участников викторины, бумага, карандаши, название собрания "В стране сказок", выставка книг "Моя любимая сказка", ж/к телевизор, магнитофон, костюмы и атрибуты для инсценирования, сертификаты, памятки.
Повестка дня:
- Выполнение решений предыдущего родительского собрания.
- Роль сказки в жизни ребёнка.
- Викторина "В стране сказок".
Ход родительского собрания:
Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители без детей (дети со вторым воспитателем) входят в группу, садятся за столы, делясь на три команды.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в детском саду.
Начинаем наше родительское собрание. Для ведения собрания нужно выбрать председателя и секретаря. (Родители выбирают).
Председатель оглашает повестку дня.
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего родительского собрания.
2. Роль сказки в жизни ребёнка.
3. Викторина "В стране сказок".
4. Чаепитие.
Председатель. С первым вопросом "Выполнение решений предыдущего собрания" вас познакомит представитель родительского комитета.
Председатель собрания. По второму вопросу "Роль сказки в жизни ребёнка" выступит старший воспитатель.
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! » В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные. И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке. А сейчас мы обсудим результаты анкетирования, а потом пригласим наших деток к нам и устроим им сюрприз. Результаты таковы (приводятся данные по анкетам). Как мы видим, с чтением у нас дела обстоят на троечку. Прочитали один раз сказку, рассмотрели иллюстрации, положили на полочку и забыли про неё. В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком - мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.
Председатель. Сейчас предлагаем помериться знаниями в викторине.
Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал дети, садятся к своим родителям. В середине жюри, оценивающее команды (администрация ДОУ).
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить). Давайте все скажем: «Сказка заходи».
- Мы все разделились на три команды и сейчас посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для всех команд первое задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза.
Сейчас проявите смекалку, старанье
Команды, придумайте быстро названье.
Проверим, как вы справились (вызываются представители команд).
Жюри оценивает.
- Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).
Чтобы времени зря не терять,
Вам надо, друзья, капитанов избрать.
Жюри оценивает.
- Мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс: « Сказочное бюро находок»
В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чеширский кот, девочка – (Приключение Алисы в стране чудес).
Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – (Заюшкина избушка).
Стая уток, облака, лягушка, прутик – (Лягушка путешественница).
Жюри оценивает.
А сейчас, дорогие родители и дети, проявите свои знания в загадках. Здесь живут русские народные сказки и их герои. Отгадайте сказку и героя (изображение названного героя появляется на доске).
1. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте её я поймала.
И, распростившись, с зелёною кожей,
Сделалась я мигом красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца … (братец Иванушка)
- Кто – то за кого – то
Ухватился крепко:
«Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!»
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Общий труд.
Кто засел так крепко? (Репка)
Ведущий: Кто сочинил эти сказки? Как они называются? Почему они называются «Русские народные …»?
Как называются сказки, которые сочинил (переработал, записал) человек? Сейчас мы попробуем отгадать и назвать авторские и народные сказки.
Назовите героев и авторов этих сказок.
1. Ночью он перо проспал,
Птицу – Жар хитро поймал,
Девицу легко похитил,
Чудо – рыбу излечил,
С Солнцем, Месяцем чай пил. («Конёк – Горбунок» Пётр Ершов)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк… (Крокодил Гена - Эдуард Успенский)
3. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мёд любил. (Вини – Пух - Алан Милн)
4. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок.
И заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка…
Он зовётся … (Чебурашка - Эдуард Успенский)
5. С буквой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино - Алексей Толстой)
6. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка - русская народная сказка)
Жюри оценивает.
Следующий конкурс – конкурс капитанов.
Капитаны выходите,
И смекалку проявите.
(для конкурса подготовлены портреты детских писателей).
Уважаемые капитаны, назовите писателей и их произведения.
1. Ганс Христиан Андерсен (Дания)
"Дюймовочка", "Дикие лебеди", "Огниво", "Русалочка", "Оле-Лукойе".
2. Эдуард Николаевич Успенский
"Дядя Фёдор пёс и кот", "Крокодил Гена и его друзья", "Про Веру и Анфису".
3. Александр Мелентьевич Волков
"Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты".
4. Корней Иванович Чуковский
«Муха-Цокотуха», «Тараканище»…
5. Шарль Перро
«Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица»…
6. Александр Сергеевич Пушкин
"Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке"...
Жюри оценивает.
Музыкальная пауза.
Наши дети подготовили для вас частушки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки
Споём вам обязательно.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
-Что случилося, подруга?
Стала ты у нас читать?
-Не подумайте, ребята,
Мне так легче засыпать!
Не ответила про сказки
На вопрос Алёнка,
И в дневник ей поместили
Гадкого утёнка.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так, похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Отдохнули, а теперь продолжим дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их.
(родителям предлагается начало пословицы, вторую половину должны сказать сами).
- Книга в счастье украшает, ... а в несчастье утешает.
- Нужно уметь читать …… между строк.
- Без книги, как без солнца, …. и днём темны оконца.
- Книга – твой друг,… без неё как без рук.
- Книга мала,… а ума придала.
- Кто много читает,…. тот много знает.
- С книгой поведёшься,… ума наберёшься.
Жюри оценивает.
А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда.
Вопросы для детей.
– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Вини – Пух на день рождение? (Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
Вопросы для родителей.
– Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм).
– Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь).
– На сколько лет заснула спящая красавица? (на 100).
– Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (три).
– На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (на час назад).
Жюри оценивает.
Следующий конкурс «Сказочные объявления».
Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления.
1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).
5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
Жюри оценивает.
Ну, а сейчас, внимание,
Последнее задание.
Уважаемые родители сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку.
А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм. Всем трём командам нужно поставить мини-спектакль по любым детским сказкам на выбор.
Жюри оценивает.
Наши вопросы и задания закончились.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы.
(жюри объявляет результаты, награждает команды грамотами).
Ведущая: Уважаемые родители! Собирайте свою домашнюю библиотеку! Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. Не разменивайтесь на мелочи – собирайте те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд. И помните, когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится!
(в конце собрания раздаются памятки для родителей).
Решение собрания.
1. Возродить традицию семейного чтения.
2. Использовать памятки при домашнем чтении.
Ребёнок. Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли.
В стране сказок подружились,
Славно время провели.
Время встречи пролетело быстро,
Словно невзначай.
А сейчас всех приглашаем
Мы на ароматный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-578121-1423596045.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»
Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались з...
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений. Задачи:Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-1155399-1565463639.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720565-1449251777.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе: «Сказка – в мире математики»
Задачи: - расширять представления родителей о роли сказки в воспитанииребенка; - способствовать самообразованию родителей; - прививать умение играть ...