Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались заново открыть мир сказки для родителей. к этому собранию готовились не только дети, но и родители,ь шились костюмы, разыгрывались роли. В итоге такого количества желающих попасть на наше собрание мы еще не видели нокогда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_mir_skazok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители, дети
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».
3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании».
8. Разучивание игр для детей
9. Решение собрания
Ход мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
( Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)
А. Лесных
Что за прелесть, эти сказки!” - восклицал А.С. Пушкин, сам великий сказочник. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!” - пояснил он же.
Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором, своей философией. Я думаю, что в любом возрасте человек любит сказки, - ведь это наше детство, вера в добро и победу над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям, что читая малышам сказки, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.
Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте разделимся на команды и проверим свои знания сказок.
Литературный конкурс для родителей.
1 тур
Предложить родителям отгадать сказку, за правильный ответ команда получает фишку.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
***
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(гадкий утёнок)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
***
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(невод)
***
Только этот царь родился –
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он.
Звался этот царь…
(Гвидон)
***
В этой сказке Уголек
Через речку мостик сжег.
Назовите поскорей
Верных всех его друзей
(соломинка, пузырь)
***
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Карло)
***
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина –
Невеста моя»
(Пьеро)
***
Что за девочка такая,
Как снежинка в небе тает?
(Снегурочка)
***
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
А поймал он их бочком.
(бычок-соломенный бочок)
***
Нет у них ни рук ни ног.
Но Емеля с ними строг.
Он морозною зимой
Их отправил за водой.
(ведра)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(Емеля)
***
сладких яблок аромат
заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(жар-птица)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласочкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
***
В жаркой Африке живет,
То потянет, то толкнет.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.
(Тянитолкай)
2 тур
Предложить найти кусочек мозайки, который не относится к предложенной сказке.
3 тур
Вписать номера иллюстраций к предложенным сказкам в правильном порядке.
Разучивание игр для детей.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию, предложить придумать свою сказку.
Показ сказки-спектакля «Морозко» детьми группы.
Заключительное слово воспитателя:
Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье.
Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.
Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасных свершений настигает детей особенно в чудесные Новогодние праздники.
Сочинить сказку можно и коллективно, отталкиваясь от ее наилучших образов, дополняя современными понятиями, религиями и атрибутами.
Придумывание различных сказок дает возможность развивать творческое воображение и связную речь – необходимое условие в коррекции речевого нарушения.
Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией. Принимая участие в различных литературных играх, постановках, взрослые стимулируют творческую активность ребенка, целеустремленность, помогают быть успешными и не бояться трудностей.
Чем раньше ребенок, имеющий речевые нарушения, включается в процесс творчества, тем легче при обучении в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.
Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.
Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги, рассказывать сказки;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям придумывать свои сказки, концовки к знакомым сказкам;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
- устраивать дома игры по темам прочитанных книг.
Литература:
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.
Журнал «Веселый колобок» подборка номеров за 2011-2012 год
Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.
Составлено воспитателем высшей категории МДОУ №58 Иваницкой Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»
расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»
Советы родителям....
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»
Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе....
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада
А вам пора в школу?...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Скоро в школу"
Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь на знакомство родителей будущих первоклассников с критериями готовности детей к школе. А также очень важной и полезной для родителей ...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе....