Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Иваницкая Лариса Валентиновна

Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались заново открыть мир сказки для родителей. к этому собранию готовились не только дети, но и родители,ь шились костюмы, разыгрывались роли. В итоге такого количества желающих попасть на наше собрание мы еще не видели нокогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_mir_skazok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры;

воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, дети

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании».

8. Разучивание игр для детей

9. Решение собрания

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)

А. Лесных

Что за прелесть, эти сказки!” - восклицал А.С. Пушкин, сам великий сказочник. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!” - пояснил он же.

 Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором, своей философией. Я думаю, что в любом возрасте человек любит сказки, - ведь это наше детство, вера в добро и победу над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям, что читая малышам сказки, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте разделимся на команды и проверим свои знания сказок.

Литературный конкурс  для родителей.

1 тур

Предложить родителям отгадать сказку, за правильный ответ команда получает фишку.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

***

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(гадкий утёнок)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(невод)

***

Только этот царь родился –

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он.

Звался этот царь…

(Гвидон)

***

В этой сказке Уголек

Через речку мостик сжег.

Назовите поскорей

Верных всех его друзей

(соломинка, пузырь)

***

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Карло)

***

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

«Пропала Мальвина –

Невеста моя»

(Пьеро)

***

Что за девочка такая,

Как снежинка в небе тает?

(Снегурочка)

***

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

А поймал он их бочком.

(бычок-соломенный бочок)

***

Нет у них ни рук ни ног.

Но Емеля с ними строг.

Он морозною зимой

Их отправил за водой.

(ведра)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(Емеля)

***

сладких яблок аромат

заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.

(жар-птица)

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласочкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

***

В жаркой Африке живет,

То потянет, то толкнет.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

(Тянитолкай)

2 тур

Предложить найти кусочек мозайки, который не относится к предложенной сказке.

3 тур

Вписать номера иллюстраций к предложенным сказкам в правильном порядке.

Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию, предложить придумать свою сказку.

Показ сказки-спектакля «Морозко» детьми группы.

Заключительное слово воспитателя:

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье.

Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

 Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасных свершений настигает детей особенно в чудесные Новогодние праздники.

 Сочинить сказку можно и коллективно, отталкиваясь от ее наилучших образов, дополняя современными понятиями, религиями и атрибутами.

Придумывание различных сказок дает возможность развивать творческое воображение и связную речь – необходимое условие в коррекции речевого нарушения.

 Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

 Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией. Принимая участие в различных литературных играх, постановках, взрослые стимулируют творческую активность ребенка, целеустремленность, помогают быть успешными и не бояться трудностей.

Чем раньше ребенок, имеющий речевые нарушения, включается в процесс творчества, тем легче при обучении в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.

Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.

Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги, рассказывать сказки;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям придумывать свои сказки, концовки к знакомым сказкам;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

- устраивать дома игры по темам прочитанных книг.

Литература:

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.

Журнал «Веселый колобок» подборка номеров за 2011-2012 год

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.

Составлено воспитателем высшей категории  МДОУ №58 Иваницкой Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир книги»

расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»

Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Скоро в школу"

Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь на знакомство родителей будущих первоклассников с критериями готовности детей к школе. А также очень важной и полезной для родителей ...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника....