Проект «Вместе – Дружная семья»
проект (младшая группа) на тему
Перспективный план проекта «Вместе - дружная семья»
Цель:
1. Знакомить детей с понятием «Семья».
2. Уметь называть имена членов семьи.
3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.
4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
1 этап - подготовительный Октябрь | Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм. |
2 этап - практический
Октябрь - Апрель | Чтение художественной литературы: - «Мама» Д. Грабе; - «Бабушкины руки» Л. Квитко; - «Я сама» И. Муравейко; - «Солнышко», «Вот какая мама!» Е.Благинина; - «Подарок» О. Карышева; - «Вот дедушка» Ф. Фребеля. Ø Проведение занятий: - Ознакомлению с окружающим миром: «Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу на прогулку» - Аппликации: ü изготовление открыток ко «Дню пожилого человека» ü изготовление коллажа к 23 февраля ü изготовление открыток к 8 Марта Ø Проведение бесед: - «Беседа о братишках и сестренках» - «Беседа о бабушках» - «Беседа о дедушках» - «Беседа о том, что такое семья» - «Беседа о мамах» - «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника Отечества» - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8 Марта» - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах» Ø Сюжетно – ролевая игра: - «Дочки - матери»; - «У куклы Маши день рождения!» Ø Работа с родителями: - проведение родительского собрания на тему: «Моя семья, что может быть дороже!» Ø Показ презентации для родителей «Моя семья, что может быть дороже!» - Беседа: «Что дети могут делать в семье самостоятельно?» |
3 этап - заключительный
Апрель | Презентация проекта Создание альбома на тему: «Моя семья» Праздник: «Счастливая семья!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste-druzhnaya_semya.doc | 684.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак Турочакский район
Проект
«Вместе – Дружная семья»
Разработала:
Диянкова Елена Владимировна
Воспитатель филиала №2 «Солнышко»
МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак
с. Турочак,2016
Перспективный план проекта «Вместе - дружная семья»
Цель:
1. Знакомить детей с понятием «Семья».
2. Уметь называть имена членов семьи.
3. Учить внимательно относиться к родителям и близким.
4. Обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1 этап - подготовительный Октябрь | Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм. |
2 этап - практический Октябрь - Апрель | Чтение художественной литературы: - «Мама» Д. Грабе; - «Бабушкины руки» Л. Квитко; - «Я сама» И. Муравейко; - «Солнышко», «Вот какая мама!» Е.Благинина; - «Подарок» О. Карышева; - «Вот дедушка» Ф. Фребеля.
- Ознакомлению с окружающим миром: «Танечка и Манечка – сестренки», «Кто в домике живет?», «Моя мама», «Мы мамины помощники», «Кукла в ванночке не плачет», «Мишка пьет горячий чай», «Мама купает ребенка», «Баю-бай», «Застегни пальто кукле», «Завяжи шарф кукле», «Помоги одеть куклу на прогулку» - Аппликации:
- «Беседа о братишках и сестренках» - «Беседа о бабушках» - «Беседа о дедушках» - «Беседа о том, что такое семья» - «Беседа о мамах» - «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника Отечества» - «Беседа о том, как дети поздравили мам с праздником 8 Марта» - «Беседа с детьми о том, как они могут заботиться о мамах»
- «Дочки - матери»; - «У куклы Маши день рождения!»
- проведение родительского собрания на тему: «Моя семья, что может быть дороже!»
«Моя семья, что может быть дороже!» - Беседа: «Что дети могут делать в семье самостоятельно?» |
3 этап - заключительный Апрель | Презентация проекта Создание альбома на тему: «Моя семья» Праздник: «Счастливая семья!» |
Конспект НОД в первой младшей группе на тему:
«Вместе - дружная семья»
(образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка)
Цели:
- продолжать знакомить детей с понятием «Семья»;
- уметь называть имена членов семьи;
- учить внимательно относиться к родителям и близким;
- обогащать словарный запас словами: семья, сыночек, дочка, дедушка, бабушка, сестра, брат, вещи, помогать.
Средства:
- фотографии членов семьи;
- кукла;
- личные вещи родных;
- шкатулка;
- указка.
Способы:
- рассматривание семейных фотографий;
- рассматривание изображений семьи и обязанностей семьи на иллюстрациях;
- изготовление подарков для пап и мам;
- индивидуальные беседы («С кем ты живёшь?», «Есть ли у тебя бабушка и дедушка?», «Как зовут твоих маму и папу?», «У кого дома живет кошка?»
- создание семейного уголка;
- книжки – малышки «Моя семья» (по желанию);
- рисование «Зажги в доме свет»;
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
- игра «Что может делать папа, мама?» (при помощи пантомимы);
- чтение стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Мама», «Маму я свою люблю»;
- рассказывание сказки: Л. Н. Толстой « Три медведя»,р. н. с. «Репка»
План – конспект:
1. Рассматривание фотографий «Моя семья».
Называют имена членов семьи, изображённых на фотографии, вопросы.
2. Сюрпризный момент (приходит кукла Катя).
Создание проблемной ситуации (если родители не покупают игрушки – как надо себя вести?).
3. Физкультминутка.
4. Игра «Чьи вещи?» (определить предмет, принадлежащий близким людям).
5. Пальчиковая гимнастика (худ. слово).
6. Танцуют под музыку «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много фотографий. А кто изображен на этих фотографиях, назовите имена ваших родных и близких людей? (дети называют имена членов семьи, 3 – 5 ответов).
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете, всех кто вместе с вами живет.
-Тише, ребята, кто-то плачет, слышите? Пойду посмотрю.
(В группу входит кукла Катя и грустным голосом приветствует детей):
Катя: Здравствуйте, ребята. (Всхлипывает)
Воспитатель: Здравствуй Катя. Почему у тебя такой грустный голос?
Катя: Потому что мама и папа не купили мне игрушку, которую я очень давно хочу!!! (плачет).
Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки?
Дети: Да, покупают.
Катя: Каждый день покупают?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если не покупают, то как вы себя ведете? Наверное, сердитесь, обижаетесь? Покажите как?
(дети показывают, как они вели себя в данных ситуациях: обижались, плакали, топали ногами, если родители не покупали желанную игрушку)
Воспитатель: Как вы думаете, правильно вы себя вели, хорошо?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо было себя вести?
Дети: Не плакать, не топать ногами, нужно подождать.
Воспитатель: Вот видите, ребята, не всегда мама или папа могу вам купить новую игрушку.
Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по праздникам.
Воспитатель: Катя успокойся! ( Сажает на стульчик)
Ваши мамы и папы любят вас, заботятся, и когда наступит праздник, порадуют вас подарками-игрушками.
Воспитатель: Ребята, спросите у Кати как зовут ее маму и папу (дети спрашивают).
Катя: Маму зовут Надя, а папу Саша. А как зовут ваших мам и пап?
(Дети называют имена изображенных на фотографиях членов семьи, 2 – 3 ответа).
Воспитатель: Расскажите Кате икто ты будешь папе с мамой сыночек или дочка?
(воспитатель по очереди передает куклу и ребята называют).
Воспитатель: Катя, посмотри вот сколько сыночков и дочек сидят здесь.
Папу, маму, дочку, сыночка можно назвать одним словом - семья (хором, индивидуальные ответы).
Катя: ребята, а вы хотите еще поиграть со мной? Вы сейчас маленькие, а потом подрастёте и будите большими, как мамы и папы.
Проводится физкультминутка 2 раза:
Сначала буду маленьким (присесть).
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками).
Потом я вырасту большим (встать).
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).
Воспитатель: В семье все любят друг друга и заботятся, помогают друг другу
Кто как помогает дома, расскажите? (убирают игрушки, подметают пол, находят вещь, которую не нашла бабушка)
Воспитатель: Катя посмотри, сколько замечательных вещей принесли ребята из дома.
Хотите поиграть в игру« Чьи вещи?»
Кого я вызову должны найти вещь, которую вы принесли из дома, сказать, чья вещь, как называется.
Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям детей группы)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете вещи ваших родных и близких. И у наших пальчиков посмотрите дружная семейка. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Скажите, ребята, вам сегодня было интересно? О чем мы говорили (ответы детей)?
-Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья. Чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение - нужно любить друг – друга, заботится, помогать друг другу, дарить подарки и даже танцевать.
Танцуют под музыку «моя семья» (дети свободно двигаются под музыку).
Приложение
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Беседа: «Моя семья»
Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
Беседа: «Бабушкины руки»
Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.
- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.
Я с бабушкой своею
Дружу давным- давно
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Летают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так вкусно сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше-
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук
Рассказ: «Мама» Д. Грабе
Самое лучшее слово на свете – мама.
Самая хорошая на свете мама – моя.
Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.
- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.
Рассказ К.Д. Ушинского: «Вместе тесно, а врозь скучно»
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно?
Стихи
«Я сама» (И. Муравейко).
-Давай будем одеваться.
-Я сама! Я сама!
-Пойдем, будем умываться.
- Я сама! Я сама!
-Ну, идём, хоть причешу я.
- Я сама! Я сама!
- Ну, давай, хоть накормлю я.
- Я сама! Я сама!
«Вот какая мама!»
Автор: Елена Благинина
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка —
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила —
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!
Вот какая мама!
Использование методических источников
- Е. А. Бондаренко «Развивающие игры детей от года до трех лет»
- В.В. Гербова « Занятия по развитию речи»2008г.
- Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности»2008г.
- Г. Я. Затулина « Конспекты занятий по развитию речи первая младшая группа»2008г.
- Л.Л.Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. « Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» (первая младшая группа) 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
- Мне нравится (1)