Презентация проекта «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Проект «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.pptx | 984.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л.С. Выготский
Тип проекта Исследовательско -творческий Участники проекта дети старшей группы воспитатели
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нём наиболее мощно проявляется собственная активность детей направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества Экспериментирование в рисовании нетрадиционными техниками позволяет познать детям свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира
Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментированию Помочь детям исследовать свойства и качества нетрадиционных изобразительных материалов при создании рисунков Развивать мыслительные операции, стимулировать познавательную активность, любознательность, Формировать исследовательские умения и навыки детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Воспитывать умение сотрудничать, проявлять инициативу, самостоятельность и творчество.
Для решения поставленных задач необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию познавательной активности в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Создание предметно-развивающей среды с учётом принципа интеграции образовательных областей. Использование в рисовании нетрадиционными техниками и материалами экспериментирования Целенаправленный отбор материалов, оборудования для проведения экспериментов с детьми. Использование дидактических игр в работе с детьми. Компетентность педагога в вопросах использования экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.
Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские
Ожидаемые результаты: Повышение познавательной активности детей посредством экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами Развитие целенаправленной деятельности детей и стремление их к созидательной активности Воспитание положительного отношения к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности и её результату Накопление практического опыта и обогащение чувственных впечатлений детей в процессе экспериментирования
Нетрадиционные техники рисования формируют у детей не только технические навыки рисования, но учат создавать их свои неповторимые образы, повышают интерес к рисованию, развивают воображение и творческие способности. Овладение нестандартными способами искусства побуждает детей к творческим поискам, развивает чувство цветовосприятия , композиции. Существует множество техник нетрадиционного рисования. Среди них самые распространенные: рисование методом тычка, рисование пальчиками, кляксография , граттаж , рисование манной крупой, рисование нитками, рисование мыльными пузырями. При выборе той или иной техники для использования в своей работе прежде всего учитывала возрастные возможности детей, а также хотелось выбрать самый необычный способ отображения предметов.
Рисование по-мокрому Очень интересные и оригинальные работы получаются при использовании способа рисования по – мокрому листу. Во время рисования по – мокрому листу происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются.
Кляксография Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат…
Рисование манкой Рисование манной крупой развивает творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, мелкую моторику пальцев рук, что является актуальным на данном этапе развития ребенка, а также воспитывает аккуратность, эстетичность.
Граттаж Узнав что воск не пропускает воду мы освоили технику граттаж . Граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Мыльные пузыри – радость детства Оказывается мыльными пузырями тоже можно рисовать. Мы провели эксперимент. Для этого в раствор мыльной воды добавили краски и сахар. Затем в стакан опустили трубочки и надули мыльные шары. Приложили лист бумаги к их поверхности. Получили необыкновенные красивые, замысловатые отпечатки.
Экспериментирование Экспериментирование - это особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. является одним из видов познавательной деятельности детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования
В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....
Система работы по экспериментированию, обеспечивающая формирование познавательной активности старших дошкольников
Система работы по экспериментированию, обеспечивающая формирование познавательной активности старших дошкольников Шаг 1.Фрагмент занятия 1 «Знакомство с увеличительным стеклом». В гости к детям п...
Презентация "Логико-математические игры и головоломки как средство для формирования познавательной активности старших дошкольников"
В данной презентауции представлены логико-математические игры и головоломки...
Презентация "Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством детской конференции в условиях разновозрастной группы"
Презентация "Формирование речевой активности старших дошкольников посредством детской конференции в условиях разновозрастной группы"...
Формирование познавательной активности старших дошкольников с помощью инновационной технологии робототехники
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в раз...
Презентация "Формирование познавательной активности у дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками"
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирование. Детское экспериментировани...
Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»
Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...