Проект "Рисование песком, как средство художественно-эстетического развития дошкольника"
проект по теме

Ижокина Елена Николаевна

В последнее время специалисты обратили внимание на позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Взаимодействие с песком одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Такие занятия позволяют избавится от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжений, тревожности и фобий. Песочная игротерапия позволяет ребёнку развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи у ребенка. Существует выражение - "через руку к речи".Работа с песком позволяет раскрыть свои возможности.Важным этапом является чувство удовлетворения, которое возникает в результате игры с песком, выявления скрытых талантов и их развитие.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила Ижокина Е.Н. 2015 МКОУ «Краснологская СОШ» СП «Детский сад» Тема : « Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Слайд 2

«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка» К.И.Ушинский Актуальность проекта : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(2014г.)обращает внимание на важность «поддержки разнообразия детства»,соответствующую организацию образовательного пространства, которая должна обеспечивать: - и гровую, познавательную , исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; -эмоциональное благополучие детей ; -возможность самовыражения детей.»

Слайд 3

Цель : создать условия для развития творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Задачи: развивать умения передавать форму, строение предмета ,правильные пропорции его частей , используя разные оттенки света и тени; -учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма , симметрии; -развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета; -развивать художественно –эстетический вкус; -воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Слайд 4

Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта : инновационный Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители . База проекта: МКОУ «Краснологская СОШ» структурное подразделение «Детский сад» Возраст детей 5-6 лет

Слайд 5

Предполагаемый результат: Использование песка в рисовании способствует формированию: Творческого потенциала(как в искусстве/ рисовании, так и во взаимодействии с окружающим миром) способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; умения понимать чувства других людей, учитывая их точку зрения; творческого мышления, гибкости, умения адаптироваться в меняющихся условиях; исследовательского интереса.

Слайд 6

Противоречие проекта: -между высокими требованиями к интеллектуальному развитию и обеднённой эмоциональной сферой дошкольника. Обедненная эмоциональная сфера ребёнка ведет за собой замедление развития интеллекта.

Слайд 7

Проблема: снижение уровня соматического и психологического здоровья детей Выражение ребёнком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии ,благополучии, перспективах развития. «Детство- золотой век эмоционального в нас».В.В.Зеньковский

Слайд 8

Содержание проекта: изучение передового педагогического опыта по технике рисования песком для дошкольников; -приобретение соответствующего оборудования; -разработка системы занятий; методическая работа с педагогами; просветительская работа с родителями. 1.Начальный этап:

Слайд 9

2.Практический этап. Содержание образовательной деятельности: -рисование по подгруппам 2 раза в месяц (средняя , старшая , подготовительная возрастные группы); -рисование индивидуально ; -рисование во время работы кружка «С кисточкой в ладошке». От подготовки руки , освоения основных приёмов рисования песком До самостоятельного сюжетного рисования

Слайд 10

Техника рисования песком (основные приёмы) насыпание -из ладони; -из кулачка; -из пальцев. вытирание -пальцем; -двумя руками; -ребром ладони; -кулачком.

Слайд 11

процарапывание -палочкой(зубочисткой); - кортоном ; -кистью. отпечаток -предметов; -трафаретов; -ладоней.

Слайд 12

3.Заключительный этап содержания проекта: -организация центра по рисованию песком; -повышение интереса воспитанников к данному виду деятельности; -создание презентаций песочного творчества воспитанников для родителей. Наше творчество

Слайд 13

«Космический полёт» Прытков Артём (5 лет) «Букет» Пушкарёва Лера(6 лет) « Путишествие в жаркие страны» ( 6 лет) «Морское дно» Соколова Анастасия ( 5 лет )

Слайд 14

Используемая литература: Мариелла Зейц . Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: (адаптированный перевод с английского) – М.ИНТ,2010 Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб «Речь»,2006. Алена Войнова . Песочное рисование.- Ростов н /Д: Феникс,2014 О.Ю.Епанчинцева . Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011 Н.В.Козуб, Э.И. Осипчук . В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. Н.А.Сакович . Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.:Речь , 2006. Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Настольно-методическое пособие.- СПб.: «Детство-пресс»,2003. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май 2012. Статья О.А.Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С.30. Журнал «Дошкольное образование», июнь 2012. Статья М.Базыкина. Кино про лето. С.41. Журнал «Обруч», №3,2012. Статья Н.Иванова. По ту сторону стекла. С.30

Слайд 15

Я глажу ладошкам Тёплый песок Рисую кораблик, А рядом –цветок. И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик И буква : « А-нтошка ». Струятся песчинки, Сижу - не дышу, Ведь мира картинки В ладошках держу. В.Шипунова Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Опыт работы воспитателя на тему "Игра с песком, как средство для всестороннего развития дошкольников."

laquo;Опыт работы воспитателя» - это обобщение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны его коллегам....

Проект: "Рисование песком, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Проект: "Рисование песком, как средство  художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"...

РМО воспитателей групп для детей в возрасте от 3 до 5 лет ДОО Тема "Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников"

laquo;Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников»Путешествие на морское дно....

Рисование песком, как средство художественно - эстетического развития дошкольников.

Рисование песком, как средство художественно - эстетического развития дошкольников. Преимущества занятий рисования песком, техники рисования, упражнения....


 

Комментарии

Канюкова Светлана Валерьевна

Спасибо за интересный материал!