Поздняя осень.Непосредственно-образовательная деятельность.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для расширения кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Поздняя осень.

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно  - образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

Совершенствовать грамматический строй речи.

          Учить детей воспринимать музыку.

Развивающие задачи:

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Расширять представление детей об окружающем мире. Приобщать

          детей к миру прекрасного.

Способствовать развитию моторики, совершенствовать координацию движений.

Развивать любознательность, внимание, мышление.

Развивать умение сопоставлять художественное произведение с личным опытом и реальностью.

Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

        Формировать личностное отношение к картине.

       Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

       Воспитывать чувство бережного отношения к природе.             

Предварительная работа:

    Прогулка в лес, наблюдение за осенними изменениями в природе.

 Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Изготовление поделок совместно с родителями.

Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

Материалы и оборудование:

иллюстрации по теме «Осень»;

ДВД- плеер;

пластиковые бутылки с бумажным наполнителем для дыхательной

гимнастики;

листочки деревьев муляжи;

репродукция картины И. Левитана с изображением золотой осени;

пластилин, трубочки для коктейля  зелёные.


Интеграция  образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте загадку:

Вот художник, так художник все леса позолотил!

 Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл

. Отгадать вас просим, что же это:

 "Осень".

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим про осень. Осень бывает разной. Какой бывает осень? ( Ответы детей: грибная, лиственная, яркая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, дети, кто пишет картины? (Художники). Кто пишет стихи? ( Поэты). Кто пишет музыкальные произведения? ( Композиторы).

Давайте с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осень!»

- Дети, какое настроение с помощью звуков передал нам композитор?

( Ответы детей: Грустное, унылое, тоскливое)

Да, верно, скорее всего он описывал позднюю осень. Молодцы.

А теперь внимательно посмотрите на картину.

Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце!

- Дети, вы знаете, кто написал эту картину? (Исаак Левитан)

- Какое время года изображено на картине? ( Осень)

- Почему вы так думаете?

- Какие краски использовал художник при написании картины?

- Что изображено на переднем плане картины? ( Река)

- Какая она? ( Тихая, спокойная, зеркальная, глубокая .... .)

- Что художник изобразил на левом берегу реки? ( Лес, одинокая берёза)

- Что он изобразил на заднем плане картины?

- Какое настроение вызывает картина?

Стук в дверь. Звучит музыка заходит старичок - лесовичок.

Я старичок - лесовичок

И лес люблю я очень!

Ведь это дом огромный мой

Скажу вам, между прочим.

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я!

А давайте поиграем

Из игры мы всё узнаем.

Что вы знаете про осень?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:  Старичок- лесовичок ,мы  можем не только стихи читать, но и песни петь. Давайте споём песню " Ласковая осень".

( Дети поют песню)

Лесовичок: А теперь отгадайте мою загадку!

Летит, а не птица

Воет, а не зверь. (Ветер)

- А знаете ли вы, что такое ветер. (Ответы детей).

- А вы хотите попробовать поиграть как ветер?

Дети: Да!

- Тогда не зевать

Волшебные бутылочки возьмите скорей

И в трубочки сильней.

Начнутся танцы в них тот час

И это будет просто класс!

Залетает ветер.

- Я ветер осенний повсюду летаю

С кустов и деревьев листву обрываю.

Дождями холодными в окна стучу,

Я вольный, я делаю всё, что хочу!

Рассыпает листья.

Игра с листьями.

- Ребята, мне уже пора в лес. Я вам подарки оставляю, всего хорошего желаю. Дети дарят букет из листьев. Лесовичок уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассматривали картину, и слушали музыкальное произведение, и пели, и играли, и танцевали. Старичку- лесовичку вы подарили красивый осенний букет. А теперь давайте сделаем для наших гостей подарки осенние цветы. Какие осенние цветы вы знаете? Ответы детей. (астры, дубки, хризантемы...)

Дети проходят на свои места и по образцу воспитателя делают цветы. По завершению работы дарят их гостям. Воспитатель подводит итог непосредственной образовательной деятельности..

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Масару Ибука После трех уже поздно

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, какневежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть,принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненавис...

Поздняя осень.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...