Поздняя осень.Непосредственно-образовательная деятельность.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для расширения кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Поздняя осень.
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью
Программное содержание
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить детей воспринимать музыку.
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.
Продолжать учить детей работать с природным материалом.
Расширять представление детей об окружающем мире. Приобщать
детей к миру прекрасного.
Способствовать развитию моторики, совершенствовать координацию движений.
Развивать любознательность, внимание, мышление.
Развивать умение сопоставлять художественное произведение с личным опытом и реальностью.
Формировать благоприятный эмоциональный настрой.
Воспитательные задачи:
Формировать личностное отношение к картине.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Прогулка в лес, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Изготовление поделок совместно с родителями.
Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.
Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.
Материалы и оборудование:
иллюстрации по теме «Осень»;
ДВД- плеер;
пластиковые бутылки с бумажным наполнителем для дыхательной
гимнастики;
листочки деревьев муляжи;
репродукция картины И. Левитана с изображением золотой осени;
пластилин, трубочки для коктейля зелёные.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте загадку:
Вот художник, так художник все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл
. Отгадать вас просим, что же это:
"Осень".
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим про осень. Осень бывает разной. Какой бывает осень? ( Ответы детей: грибная, лиственная, яркая и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, дети, кто пишет картины? (Художники). Кто пишет стихи? ( Поэты). Кто пишет музыкальные произведения? ( Композиторы).
Давайте с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осень!»
- Дети, какое настроение с помощью звуков передал нам композитор?
( Ответы детей: Грустное, унылое, тоскливое)
Да, верно, скорее всего он описывал позднюю осень. Молодцы.
А теперь внимательно посмотрите на картину.
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце!
- Дети, вы знаете, кто написал эту картину? (Исаак Левитан)
- Какое время года изображено на картине? ( Осень)
- Почему вы так думаете?
- Какие краски использовал художник при написании картины?
- Что изображено на переднем плане картины? ( Река)
- Какая она? ( Тихая, спокойная, зеркальная, глубокая .... .)
- Что художник изобразил на левом берегу реки? ( Лес, одинокая берёза)
- Что он изобразил на заднем плане картины?
- Какое настроение вызывает картина?
Стук в дверь. Звучит музыка заходит старичок - лесовичок.
Я старичок - лесовичок
И лес люблю я очень!
Ведь это дом огромный мой
Скажу вам, между прочим.
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеть я!
А давайте поиграем
Из игры мы всё узнаем.
Что вы знаете про осень?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: Старичок- лесовичок ,мы можем не только стихи читать, но и песни петь. Давайте споём песню " Ласковая осень".
( Дети поют песню)
Лесовичок: А теперь отгадайте мою загадку!
Летит, а не птица
Воет, а не зверь. (Ветер)
- А знаете ли вы, что такое ветер. (Ответы детей).
- А вы хотите попробовать поиграть как ветер?
Дети: Да!
- Тогда не зевать
Волшебные бутылочки возьмите скорей
И в трубочки сильней.
Начнутся танцы в них тот час
И это будет просто класс!
Залетает ветер.
- Я ветер осенний повсюду летаю
С кустов и деревьев листву обрываю.
Дождями холодными в окна стучу,
Я вольный, я делаю всё, что хочу!
Рассыпает листья.
Игра с листьями.
- Ребята, мне уже пора в лес. Я вам подарки оставляю, всего хорошего желаю. Дети дарят букет из листьев. Лесовичок уходит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассматривали картину, и слушали музыкальное произведение, и пели, и играли, и танцевали. Старичку- лесовичку вы подарили красивый осенний букет. А теперь давайте сделаем для наших гостей подарки осенние цветы. Какие осенние цветы вы знаете? Ответы детей. (астры, дубки, хризантемы...)
Дети проходят на свои места и по образцу воспитателя делают цветы. По завершению работы дарят их гостям. Воспитатель подводит итог непосредственной образовательной деятельности..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Масару Ибука После трех уже поздно
Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, какневежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть,принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненавис...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....