НОД в средней группе: Познавательное развитие «В гости к Вини -Пуху»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузубова Елена Николаевна
Конспект НОД «В гости к Вини-пуху» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи: 1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). 2. Активизировать словарный запас. 3. Развивать мелкую моторику, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. 4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_vini_puhu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №85 «Красная шапочка» г Белгород

НОД в средней группе:

Познавательное развитие

«В гости к Вини -Пуху»

Подготовила: воспитатель

Кузубова Е.Н.

Белгород, 2016

Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
  4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация «Как появилась ложка?»
  2. Аудиозапись «Деревянные ложки»;
  3. Баночка с медом;
  4. Заготовки ложек из белого картона на каждого ребенка;
  5. Пластилин разных цветов, доски, стеки, салфетки (по количеству детей);
  6. Коробка-посылка, в которой находятся коллекция ложек;
  7. Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);

Ход проведения НОД

Воспитатель: Ребята Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами сегодня идем в гости. А к кому мы должны отгадать.  (Вини-пуху).

Вини-пух: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли ко мне в гости, ведь у меня сегодня день рождение, а мои друзья не могу прийти ко мне в гости, они прислали свои подарки. Давайте вместе открывать мои подарки?

Дети: Да

Вини-пух: Открывают подарок от ослика Иа баночка с медом.

Вини-пух: Ура! это варенье угощайтесь ребята. (Вини-пух лапой хочет лапой кушать мед).

Воспитатель: Вини-пух! нельзя кушать руками. Дай пожалуйста ребятам ложки.

Вини-пух: Какие ложки? У меня нет ложек, я всегда ем мед лапой.

Воспитатель: Но ведь это не красиво и не культурно.

-Ребята, как вы думаете почему нельзя есть лапой?(ответы детей)

- Чем можно есть мед?

 Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают ложки?

Воспитатель: Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите больше узнать о ложках?

Вы знаете, что история ложек  начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Я  вам предлагаю совершить волшебное путешествие.

Слайд 2: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу.

Слайд 3: Самая первая ложка была вытесана из камня, была она очень тяжелая и неровная.

Слайд 4: Затем человек придумал смастерить ложку из кости животного, она была удобнее, легче, более гладкая, чем предшественница.

Слайд 5: Люди которые жили возле водоемов, в качестве ложек использовали ракушки.

Слайд 6: Люди перебрались из пещер в хижины.

Слайд 7: Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

Слайд 8: Прошло еще много лет, и человек сделал деревянную ложку, он решил, что она будет удобнее.

Слайд 9:  Позже появились более практичные алюминиевые ложки. Эти ложки гнулись и ломались, темнели от горячего.

Слайд 10: Современные люди придумали делать ложки из нержавеющей стали – металла прочного и блестящего.

Слайд 11: Но деревянные ложки можно и сейчас увидеть в домах, они украшают дом, а некоторые хозяйки до сих пор даже их используют.

Воспитатель: - Скажите, ребятки, а еще деревянную ложку для чего можно использовать?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Конечно, еще деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. (Слайд 12).

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в музыкантов ложкарей.

Проводиться физкульминутка: «Деревянные ложки»

 Воспитатель: Молодцы, хорошо у нас получилось играть на ложках.

Воспитатель: Вини-Пух, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, для именинника принесли еще один подарок.

Воспитатель: Вини-Пух открывай подарок.

Вини-Пух: Это посылка от моего друга Пятачка.

Воспитатель: Твой друг подарил тебе коллекцию ложек. Ребята посмотрите какие красивые и разные ложки. Давайте их разложим по порядку. В начале появилась каменная ложка и т.д.

Проводиться игра: «Разложи по порядку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте проверим себя все ли правильно мы сделали?  Слайд 13.

Воспитатель: Ребята мы с вами еще не подарили Вини-Пуху свои подарки. Давайте украсим для именинника ложки и подарим ему.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Вот какие красивые ложки у нас получились.

Дети дарят Вини-Пуху ложки.

Вини-Пух: Спасибо ребята за подарок, теперь у меня есть много ложек и их теперь хватит на всех моих друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали, когда и откуда пришла наша незаменимая помощница - ложка !

Наша ложечка сияет.
То, чем может, помогает.
Хорошо полезной быть,
Людям радость приносить!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"

Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект НОД по математике в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом"

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек....

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Винни Пуху».

Занятие по физической культуре, на котором решались следующие образовательные задачи:     - учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз...

Нод в средней группе познавательное развитие по ФГОС Ознакомление с природой « В гостях у курочки рябы»

Нод в средней группе познавательное развитие по ФГОСОзнакомление с природой« В гостях у курочки рябы»  Цель: Закрепить у детей представления об известных им домашних животных &mdash...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)

Цель:      Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...