Самообразование "Использование ИКТ в ДОУ"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Самообразование "Использование ИКТ в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_teme.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Самарской области СОШ с.Чубовка муниципального района Кинельский с/п детский сад «Ромашка»
Самообразование на тему:
«Использование ИКТ в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Генералова Наталья Дмитриевна.
Самообразование по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в детских образовательных учреждениях».
Цель работы:
Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.
НОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее возможностями.
Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.
Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.
Создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.
Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые
• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,
• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)
Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития.
Актуальность выбранной темы:
С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.
В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.
План работы на год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | Изучение статей в журналах и интернет ресурсах: «Дошкольное воспитание», «Обруч», http://www.maam.ru/, http://www.kirov.spb.ru/, http://nsportal.ru/. | Папка по самообразованию. |
Участие в интернет - конкурсах и олимпиадах , прослушивание вебинаров. | Сертификаты и дипломы. | ||
Работа с детьми | Октябрь | Прослушивание аудиозаписей песенок из знакомых детям сказок. | Досуг «Сказочная дискотека». |
Ноябрь | Мультимедийная игра «Карлсон в мире профессий» | Викторина. | |
Декабрь | Новогоднее театрализованное представление с использованием ИКТ. | Праздник «Новый год» | |
Февраль | Беседа и показ презентации «Зимующие птицы» | Акция «Птичья столовая» | |
Март | Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» | Выставка рисунков. | |
Апрель | Мультимедийная игра «Животные» | Вечер загадок. | |
Работа с родителями | Октябрь | Презентация «Использование ИКТв детском саду «Ромашка» . | Родительское собрание. |
Январь | Консультация «Правила работы за компьтером» | Папка-передвижка | |
Работа с педагогами | Март | Обзор сайтов для использования педагогами в образовательном процессе ДУ. | Брошюра. |
Март | Презентация «Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ» | Пед совет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СамообразованиеИспользование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.
Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение,о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....