Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород
143180 Московская область, г. Звенигород
Микрорайон Пронина корпус 14
тел.8-916-057-27-71,e-mail- dmatreshka@bk.ru
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО
второй младшей группы № 2 «Ягодка»
(2016-2017г.г.)
Воспитатель: Сидоренкова Е.А.
г.о. Звенигород.
Карта наблюдений включает показатели развития по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Показатели развития по этим образовательным областям определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.
Исходные данные
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает от 1-5.
Критерии оценки:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
- З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Н-показатели на начало года
К-показатели в конце года
Результаты
В таблице «Результаты» проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.
Показатели | Фамилия и имя ребенка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абрамов Николай | Былкова Ольга | Бейбалаев Ислам | Болквадзе Милана | Вепрынцев Михаил | Гаврилова Вероника | Гамаюнова София | Григорьева Дина | Дёмина Кира | Жуков Денис | Кириенко Захар | Курган Роман | Лиманский Павел | Муранов Владимир | Свечникова Полина | Сенькин Юрий | Серебрякова Валерия | Хлебников Платон | Челпан Василий | Чуканов Владислав | Шиян Кирилл | Штанова Евдокия | |||||||||||||||||||||||
1.Физичекое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1. Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Ползает на четвереньках произвольным способом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Лазает по лесенке произвольным способом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Катит мяч в заданном направлении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Бросает мяч двумя руками от груди | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Метает предметы вдаль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Проявляет доброжелательность, дружелюбие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Откликается на эмоции близких людей и друзей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Узнает знакомые песни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Поет, не отставая и не опережая других | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Участвует в музыкальных играх-драматизациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рассматривает иллюстрации в книгах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Читает наизусть потешки и небольшие стихи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Создает изображение предметов из готовых фигур | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1. Знает и правильно использует детали строительного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов "больше, "меньше", "столько же") | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди сзади, слева-справа, на, над, под | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Знает несколько семейных праздников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Речевое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1. Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные облати | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
I. Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг
Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....