АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
материал
МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
Музыкальный руководитель: Садкова Е.Г.
2017 -2018 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Цель: Обследование проводится:
Ø для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале и в конце учебного года;
Ø для уточнения стартовых и итоговых возможностей детей, перспектив и темпов развития;
Ø прогнозирование результатов на начало и конец года
Используемые методы:
Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.
Методика проведения:
Выполнение специально подобранных заданий.
НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
1) Слушание музыкальных произведений.
2) Пение и песенное творчество.
3) Музыкально ритмические движения.
4) Танцы.
5) Игры и хороводы.
6) Игра на детских музыкальных инструментах.
В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо - пластика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально - оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Вторая группа раннего возраста в группе 14 воспитанников | В – 0%; 2в (14%) | С – 0%; 6в - (43%) | Н – 14в; 6в - (43%) |
На протяжении учебного года дети второй группы раннего возраста показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
- Наличием музыкальных способностей у детей;
- Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
- Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
- Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.
Показатели группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Младшая 20 воспитанников На конец года 22 воспитанника. |
0% 1 в - (10%) |
10в (50%) – 11в (45%) |
10в (50%) – 11в (45%) |
Выводы: Дети данной группы с удовольствием слушают музыкальные
произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей.
Продолжать оснащать музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями. Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май. Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность воспитателей группы. Нужно учесть, что на начало года в группе было - 20 воспитанников, конец года - 22 воспитанника.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Средняя , 23 воспитанника 14 мальчиков, 9 девочек |
3в (14%) – 7в (30%) |
10в (45%) – 10в (43%) |
9в(41%) – 6в(27%) |
Выводы: Дети этих групп с удовольствием слушают музыкальные произведения, до конца, узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей умеют различать двух частную
форму музыкального произведения и двигаться соответственно ей, различают начало и окончание музыки. Выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей и их вокальные данные
Из показателей мониторинга средней группы видно, что дети достигли определённого результата в развитии музыкальных способностей, все показатели заметно улучшились к концу учебного года. Возможно, результаты могли бы быть несколько иными, если бы не помощь воспитателя группы и помощь со стороны родителей.
Показатели группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Старшая Н.г. – 22воспитанника К.г. – 23воспитанника |
2в - (9%) 8в - (35%) |
9в - (41%) 9в - (40%) |
11в- (50%) 6в- (25%) |
Показатели мониторинга детей старшей группы позволяют говорить об хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Подготовительная Группа 16 воспитанников |
4в - (25%) 7в - (44%) |
10в- (62,5%) 8в - (50%) |
2в- (12,5%) 1в- (6%) |
Показатели мониторинга детей подготовительной группы позволяют говорить об очень хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года, очень любят музыкальные занятия, праздники, развлечения. В группе очень активные родители. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей и родителей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что дети всех возрастных групп усвоили материал по образовательной области «Музыка» на высоком и среднем уровне.
На начало года обследовано: 4 групп - 96 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 9% (9 воспитанников).
Средний уровень – 41% (39 воспитанников).
Низкий уровень - 50% (48 воспитанников)
На конец года обследовано: 4 групп - 98 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 24% (23 воспитанника).
Средний уровень – 45% (44 воспитанника).
Низкий уровень - 31% (33 воспитанника)
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2016-2017 учебного года значительно вырос. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Благодаря заинтересованности педагогов групп и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.
Анализ выполнения годовых задач
На 2017-2018 учебный год мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11.Совершенствовать навыки движения под музыку;
12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течение года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- День Знаний;
- Осенние праздники;
- Выставка творческих работ из природного материала « Раскрасавица, Осень»;
- Праздник пожилого человека;
- Фольклорные праздники;
- День матери;
- Здравствуй, Ёлочка - краса;
- Прощание с Ёлкой;
- Кукольный спектакль « Новогодние приключения у Ёлки»;
- Фольклорный праздник «Коляда»;
- Масленица;
- Праздник 23 февраля;
- Весна – красна;
- День 8 марта;
- День космонавтики;
- День Победы;
- Выпускной бал (подготовительная группа)
- Здравствуй, лето красное;
- Праздник русской берёзки
Активно принимала участие в работе МО воспитателей детского сада, вела работу с родителями, привлекая их к активному участию в утренниках, изготовлению костюмов и атрибутов для праздников. Считаю, что привлечение родителей на утренниках и в жизни детского сада – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
План работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analeticheskaya_spravka.docx | 353.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
Музыкальный руководитель: Садкова Е.Г.
2017 -2018 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Цель: Обследование проводится:
⮚ для выявления «зоны актуального развития» каждого ребенка в начале и в конце учебного года;
⮚ для уточнения стартовых и итоговых возможностей детей, перспектив и темпов развития;
⮚ прогнозирование результатов на начало и конец года
Используемые методы:
Диагностический метод, наблюдение, беседа, анализ деятельности детей.
Методика проведения:
Выполнение специально подобранных заданий.
НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
1) Слушание музыкальных произведений.
2) Пение и песенное творчество.
3) Музыкально ритмические движения.
4) Танцы.
5) Игры и хороводы.
6) Игра на детских музыкальных инструментах.
В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо - пластика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально - оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Вторая группа раннего возраста в группе 14 воспитанников | В – 0%; 2в (14%) | С – 0%; 6в - (43%) | Н – 14в; 6в - (43%) |
На протяжении учебного года дети второй группы раннего возраста показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:
- Наличием музыкальных способностей у детей;
- Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
- Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;
- Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.
Показатели группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Младшая 20 воспитанников На конец года 22 воспитанника. | 0% 1 в - (10%) | 10в (50%) – 11в (45%) | 10в (50%) – 11в (45%) |
Выводы: Дети данной группы с удовольствием слушают музыкальные
произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей.
Продолжать оснащать музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с родителями. Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май. Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность воспитателей группы. Нужно учесть, что на начало года в группе было - 20 воспитанников, конец года - 22 воспитанника.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Средняя , 23 воспитанника 14 мальчиков, 9 девочек | 3в (14%) – 7в (30%) | 10в (45%) – 10в (43%) | 9в(41%) – 6в(27%) |
Выводы: Дети этих групп с удовольствием слушают музыкальные произведения, до конца, узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей умеют различать двух частную
форму музыкального произведения и двигаться соответственно ей, различают начало и окончание музыки. Выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей и их вокальные данные
Из показателей мониторинга средней группы видно, что дети достигли определённого результата в развитии музыкальных способностей, все показатели заметно улучшились к концу учебного года. Возможно, результаты могли бы быть несколько иными, если бы не помощь воспитателя группы и помощь со стороны родителей.
Показатели группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Старшая Н.г. – 22воспитанника К.г. – 23воспитанника | 2в - (9%) 8в - (35%) | 9в - (41%) 9в - (40%) | 11в- (50%) 6в- (25%) |
Показатели мониторинга детей старшей группы позволяют говорить об хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.
Показатели Группы | Высокий уровень Сентябрь - Май | Средний уровень Сентябрь - Май | Низкий уровень Сентябрь - Май |
Подготовительная Группа 16 воспитанников | 4в - (25%) 7в - (44%) | 10в- (62,5%) 8в - (50%) | 2в- (12,5%) 1в- (6%) |
Показатели мониторинга детей подготовительной группы позволяют говорить об очень хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года, очень любят музыкальные занятия, праздники, развлечения. В группе очень активные родители. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей и родителей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что дети всех возрастных групп усвоили материал по образовательной области «Музыка» на высоком и среднем уровне.
На начало года обследовано: 4 групп - 96 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 9% (9 воспитанников).
Средний уровень – 41% (39 воспитанников).
Низкий уровень - 50% (48 воспитанников)
На конец года обследовано: 4 групп - 98 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 24% (23 воспитанника).
Средний уровень – 45% (44 воспитанника).
Низкий уровень - 31% (33 воспитанника)
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2016-2017 учебного года значительно вырос. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Благодаря заинтересованности педагогов групп и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.
Анализ выполнения годовых задач
На 2017-2018 учебный год мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
11.Совершенствовать навыки движения под музыку;
12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течение года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- День Знаний;
- Осенние праздники;
- Выставка творческих работ из природного материала « Раскрасавица, Осень»;
- Праздник пожилого человека;
- Фольклорные праздники;
- День матери;
- Здравствуй, Ёлочка - краса;
- Прощание с Ёлкой;
- Кукольный спектакль « Новогодние приключения у Ёлки»;
- Фольклорный праздник «Коляда»;
- Масленица;
- Праздник 23 февраля;
- Весна – красна;
- День 8 марта;
- День космонавтики;
- День Победы;
- Выпускной бал (подготовительная группа)
- Здравствуй, лето красное;
- Праздник русской берёзки
Активно принимала участие в работе МО воспитателей детского сада, вела работу с родителями, привлекая их к активному участию в утренниках, изготовлению костюмов и атрибутов для праздников. Считаю, что привлечение родителей на утренниках и в жизни детского сада – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
План работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.
Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...