Эссе "Я - воспитатель"
статья на тему

Исламова Гульшат Кадимовна

в данной статье описывается мое отношение к своей профессии-  профессии воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-воспитатель»

В некотором царстве, в некотором государстве, в деревне не большой, но и не малой родилась девчушка - карие глаза. И назвали меня матушка с батюшкой Гульшат. Росла я не по дням, а по часам. Смышленой была не по годам. В школе науки давались мне легко. Проходили дни, месяцы, шли годы. Я  повзрослела, набралась ума, разума. Окончив школьный путь, на работу собралась. 
Пошла матушка моя к доброй   фее, что жила неподалеку и  с поклоном обратилась к ней с просьбой принять на работу. Та фея заведовала волшебным царством-государством. Пришла я в это царство - государство и встретила меня фея и говорит «Милости прошу в мою светлую горницу, можешь приступать к работе. Первый рабочий день я ждала с волнением и страхом. "Как меня примут дети, как поведут себя?"  И думала я как же отнесутся ко мне детки. А фея говорит «Относись к ним также как бы ты отнеслась к своим детям». А через некоторое время фея предложила мне поехать учиться дальше.
И отправилась я в волшебное заведение – педагогический колледж. Обучалась я там разным наукам и премудростям. По окончании волшебного заведения получила диплом.
Время шло, я увлеченно работала. Я училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться ко мне теплее, дружелюбнее. И в тоже время я волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё надо найти общий язык с родителями детей. Для меня  это было сложной задачей, ведь многие родители были старше меня и я должна была доказать, что могу посоветовать им, как воспитывать и развивать детей. 
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек. 
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей матушки Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.
В  моей работе на первый план выходит просто человеческое:помочь,увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить  по  душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя  воспитать ребенка, не любя его.
К счастью в детском саду работают замечательные воспитатели, музыканты, медики, заведующая – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного. Работая, я с большим увлечением начала постигать уроки мастерства: квиллинг, модульное оригами и многое другое. И когда я с детьми приходила в новую группу, вносила  в интерьер развивающей среды свои новые идеи, и  вкладывала частичку своей души. Эти увлечения помогли мне участвовать в различных выставках и конкурсах.
Чтобы восстановить свои силы, я черпаю их у матушки природы: зимой катаюсь на коньках и лыжах, летом - хожу в походы в лес, увлекаюсь садоводством. 
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...