Тема: “В гостях у ёлочки” (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети с восторгом готовятся к Новому году, на этом занятиии они узнают, что ёлочки бывают разной высоты.Знакомятся как и чем измеряют высоту, а также решают проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк».
Тема: “В гостях у ёлочки”
(старший дошкольный возраст)
Составила:
Воспитатель
Гаджиева
Анна Ивановна
Тольятти 2016 уч.г.
План-конспект образовательной деятельности «В гостях у ёлочки»
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес;
- уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Социально - коммуникативное развитие:
- закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других;
- формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу.
Художественно - эстетическое развитие:
- воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту музыки.
Физическое развитие:
- совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку.
Методы и приемы:
практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, демонстрация способов действия, сравнительный анализ; наглядные – рассматривание, наблюдение; словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал для определения длины отрезка, набор снеговиков, разных по величине, корзина со снежинками, раздаточный материал: полоски бумаги разной длины, аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки. Декабрь, магнитофон, микрофон, видео-рамка, интерактивная доска. проектор.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
Работа с интерактивной доской «Идём в гости к ёлочкам». Предлагает расставить ёлочки по мере увеличения их роста. | Расставляют ёлочки в заданном порядке. | Мотивирование на предстоящую деятельность. Развитие умения расставлять предметы по высоте. | |
Обращает внимание на корзинку со снежинками, которая стоит около ёлочек. Д/и «Под какой ёлочкой спряталась снежинка?»
| Определяют расположение заданной игрушки, употребляют в речи порядковые числительные. | Формирование умения правильно называть порядковые числительные, склонять их по падежам. | |
Раздает детям полоски бумаги (бантики для ёлочки) разные по длине, просит найти две одинаковые. | Работают с раздаточным материалом, ищут две одинаковые полоски методом наложения (остальные полоски по длине не совпадают) | Совершенствование навыков измерения. | |
Просмотр слайдов «Как раньше измеряли» | Просматривают слайды | Обогащение знаний о способах измерений | |
Музыкально-игровое творчество (П. И. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» - Святки. Декабрь). Комплекс музыкально-ритмических движений.(с использованием интерактивной доски) | Выполняют музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки, используют атрибуты (снежинки). | Активизация двигательной активности | |
Ставит проблемную ситуацию «Как измерить полоски бумаги, если нет под рукой линейки?» | Задумываются над решением вопроса, предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике | Формирование интереса к проблемной ситуации, совершенствование умения решать ее. | |
Объясняет правила пользования условной мерой, демонстрирует способы действия с ней. | С помощью педагога определяют условную меру, оперируют с ней, убеждаются в правильности своих действий. | Формирование понятия условная мера. | |
Обращает внимание, что ёлочки принесли игру . Д/и «Определи длину ленточек». | Определяют длину ленточек. | Развитие умения применять полученные знания на практике. | |
Рефлексия. Предлагает микрофон. Игра «Журналисты»
| Делятся впечатлениями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)
в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...
Тема «Шершуля в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...
Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"В гостях у сказки"....
Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по теме "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...