презентация вкр
занимательные факты (старшая группа) на тему

Шолохова Александра

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ)  РАБОТА

 

На тему: «Особенности словоизменения существительных у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_zashchitu.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА На тему: «Особенности словоизменения существительных у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи» Работа выполнена студенткой) Шолоховой Александрой Сергеевной Научный руководитель Грошенкова Виктория Алексеевна,к.п.н . старший преподаватель

Слайд 2

Актуальность исследования С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них грамматических средств языка занимает одно из важнейших мест в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.

Слайд 3

Вклад в развитие данной проблемы внесли следующие ученые: Роза Евгеньевна Левина, Филичева Татьяна Борисовна, Галина Васильевна Чиркина, Светлана Николаевна Шаховская

Слайд 4

Научный аппарат: Цель исследования: выявить особенности словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи Задачи : - Изучить специальную литературу по проблеме исследования; - Подобрать методики исследования словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи; - Выявить состояние словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Слайд 5

Объект исследования : процесс словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: особенности словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Слайд 6

Гипотеза исследования Учитывая недоразвитие всех компонентов речи при общем недоразвитии речи, можно предположить, что развитие словоизменения существительных имеет у этих детей определенные особенности, которые выражаются в количественном и качественном отношении.

Слайд 7

Экспериментальная база Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 комбинированного вида» Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Слайд 8

Методика При определении содержания методики, мы руководствовались рекомендациями Елены Филипповны Архиповой

Слайд 9

Результаты обследования детей с нормальным речевым развитием В результате проведенного обследования дошкольников с нормальным речевым развитием мы выделили две подгруппы по степени сформированности словоизменения: 1. очень высокую степень (4 балла) у 4 детей, что составляет 20% 2. высокую степень (3,9- 3,5) у 16 детей, это составило(80%).

Слайд 10

Количественные данные о состоянии словоизменения детей 6 -7 лет без речевой патологии № Имя Ф. Задание Степень сформированности I II III IV V 1 Рита К. 3,8 4 4 4 2 3,5 2 Женя С. 4 3,8 4 4 4 3,9 3 Саша Г. 3,7 3,8 4 4 4 3,9 4 Соня Г. 3,8 4 4 4 4 3,9 5 Егор О. 4 3,8 4 4 4 3,9 6 Андрей Ш. 4 4 4 4 4 4 7 Настя П. 4 4 4 4 3 3,8 8 Алиса М. 3,9 4 4 4 4 3,9 9 Никита Ш. 3,9 4 4 4 4 3,9 10 Марина Ж. 3,9 3,8 4 4 4 3,9 11 Дима В. 3,8 4 4 4 4 3,9 12 Максим И. 3,6 4 3,9 4 4 3,9 13 Настя С. 4 4 4 4 4 4 14 Вероника Ф. 3,9 3,8 4 4 3 3,7 15 Полина А. 4 3,8 4 4 4 3,9 16 Карина К. 4 4 4 4 4 4 17 Стас Б. 4 3,8 4 4 4 3,9 18 Катя К. 3,8 3,6 4 3 4 3,6 19 Дима Е. 4 4 4 3 4 3,8 20 Денис Л. 4 4 4 4 4 4 Уровень сформированности 3,9 3,9 3,9 3,9 3,8 3,8

Слайд 11

Результаты обследования детей с общим недоразвитием речи Группа детей с общим недоразвитием речи показали больший разброс по степеням развития: 1.Степень выше среднего ( 3- 3,4) – 1 ребенок (5%); 2.средняя степень (2,5- 2,9) – 10 детей (50%); 3. степень ниже среднего (2 – 2,4) у шести детей (30%); 4. низкая степень (1,5-1,9) у троих детей (15%).

Слайд 12

Количественные данные о состоянии словоизменения детей 6 -7 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития № п / п Имя Задание Степень сформированности I II III IV V 1 Матвей А. 3.3 3.6 3.6 1 1.5 2.6 2 Алиса Б. 3.4 3.5 4 1 2 2.7 3 Амина К. 1.9 3 4 0 1.5 2 4 Оля Б. 3.6 3.8 4 0 1.5 2.58 5 Алина С. 3.1 3.8 4 2 2 2.98 6 Георгий З. 3.6 3.8 4 4 1.5 3.3 7 Валера Е. 3.4 3.6 4 0 2.5 2.7 8 Женя Р. 3.2 3.6 4 0 3 2.7 9 Дима М. 3.2 3.6 3.3 0 3 2.6 10 Богдан Б. 2.2 2.6 2 1 2 1.9 11 Матвей Ш. 3.6 3.8 3.6 1 1 2.6 12 Илья Я. 3.1 3.3 3.2 1 1 2.3 13 Ева Ш. 2.9 3.3 3.4 2 1.5 2.6 14 Полина А. 2.1 2.6 3 1 1 1.9 15 Настя В. 2.3 3.4 2 1 1 1.9 16 Егор Ж. 2.8 3.3 3.1 2 1 2.4 17 Наташа П. 3.4 3.8 2 1 2 2.4 18 Алина С. 2.1 3.3 3.1 1 1 2.1 19 Кирилл К. 2.8 3.4 2.9 1 1 2.2 20 Вика П. 2.9 3.3 3.1 2 1.5 2.5 Уровень сформировнности 2.9 3.4 3.3 1.1 1.6 2.4

Слайд 13

Сравнительный анализ уровней сформированности словоизменения у детей контрольной и экспериментальной групп № п/п Задания словоизменение существительных КГ ЭГ Исследование словоизменения имен существительных 3.9 2.9 Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже 3.9 3.4 Согласование глагола с именем существительным, с местоимением 3.99 3.3 Согласование имени существительного с притяжательным местоимением 3.9 1.1 Согласование имени существительного и числительного 3.8 1.6 Уровень сформированности словоизменения существительных 3.8 2.4

Слайд 14

Данные, которые мы получили в ходе количественного анализа исследования словоизменения имен существительных детей с нормальным речевым развитием, соотносятся с данными: Стеллы Наумовны Цейтлин ; Александра Николаевича Гвоздева .

Слайд 15

Данные, которые мы получили в ходе количественного анализа исследования словоизменения имен существительных у детей с общим недоравитием речи соотносятся с данными: Р.И. Лалаевой , Н.В . Серебряковой , Н.С Жуковой, Т.Б . Филичевой.

Слайд 16

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования, полученные нами, могут быть использованы на коррекционных занятиях в дошкольных учреждениях, и будут способствовать развитию словоизменения дошкольников.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...