У бабушки в деревне
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_u_babushki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32»
Конспект комплексной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного
возраста с ЗПР
«У бабушки в деревне».
(ПОЗНАНИЕ + РАЗВИТИЕ РЕЧИ + СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ + ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ + ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Подготовила Стрильчук О.В.
(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР))
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей обобщающие понятия «Домашние животные»;
- Расширять и систематизировать представления детей о домашних животных (пища для животных);
- Пополнять словарный запас существительными (названия животных), глаголами (лает, мяукает, рычит, хрюкает), активно применять звукоподражания;
Коррекционные задачи:
- Продолжать работу по развитию зрительного и слухового восприятия;
- Продолжать развивать знания о сенсорных эталонах (цвет)
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление (закономерности);
- Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и аккуратное отношение к домашним животным;
- Формировать чувство заботы о ближних
Материалы и оборудование:
Домик деревянный, кукла бибабо «Бабушка Маша», вязанные кружочки (основные цвета) 4 штуки + набор прищепок (основные цвета), круги черного и белого цвета, ширма, фигурки домашних животных, картинки домашних животных + волк, карточки к игре «Кто чтот ест?», игрушка Петушок, разрезные яички, шапочки курицы и цыплят, пирожки для угощения.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, чтение художественной литературы по теме, просмотр презентации «Кто живет на ферме?».
Ход занятия:
- Оргмомент - получение приглашения от бабушки.
– Дети, мы сейчас с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню. Бабушка живет далеко. Давайте сначала полетим на самолете (у-у-у-у + действия), потом пересядем на поезд (чух – чух + действия) а потом поедем на машине (биб – биб + действия)
2. Основная часть:
- Ребята, ручеек на пути, как же нам его перейти и ножки не замочить. Смотрите, какие красивые камушки я нашла!
- Какого цвета камушки? (белые и черные)
- А какой они формы? (круглые)
- Давайте выложим дорожку из камушков, а потом перейдем по ней ручеек. Посмотрите, как я выкладываю!
Игра: «Выложи дорожку из камушков» (чередование цвета)
- Молодцы! Ребята, вот мы и попали к бабушке Маше в деревню. Это ее домик. А где же бабушка? – Т-ссс! Бабушка спит! Устала бабушка, пусть отдохнет, а мы пока у нее во дворе погуляем!
У КЛУМБЫ:
- Смотрите, ребята, кто то оборвал лепесточки у цветов, и они стали некрасивыми. Давайте посадим новые цветы!
Игра: «Красивые цветы» (с прищепками)
- Какого цвета серединка у цветка?
- Найди свои лепесточки.
- Сделай цветочек красивым!
У САРАЯ:
- Дети, это бабушкин двор! Кто же здесь живет, давайте угадаем!
Д/ упражнение: «Узнай но голосу!»
(после отгадывания детьми звуковых загадок перед ними выставляются фигурки домашних животных: корова, лошадь, баран, свинья, кошка, собака)
Далее к доске с картинками (домашние животные) прикрепляется волк.
- Смотрите, ребята, кто - то чужой забрался к бабушке во двор. Кто же это?
Игра: «Кто лишний?»
Дети приходят к выводу, что лишний здесь волк.
- Ребята, давайте скорее прогоним волка! (дети хлопают, топают…)
- А теперь покормим животных!
Игра: «Кто что ест?»(с карточками)
(на карточках нарисованы косточка, миска с молоком, яблоки, сено(трава))
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Прилетает петушок.
- Кто это? Как он кричит?
Петушок рассказывает, что курочка снесла яички, да не углядела, они покатились, упали и разбились.
- Ребята, давайте поможем петушку и курочке сделать яички целыми!
Игра: «Собери яичко»
Загадка: «Кто – то в белом домике живет,
Желтый, пушистый, курочку мамой зовет?» (ответы детей)
Курочка (воспитатель в шапочке) благодарит детей и просит поиграть с ней.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять…»
У ДОМИКА БАБУШКИ:
Бабушка проснулась (кукла бибабо), и хвалит детей за то, что помогли ей.
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, как мы сегодня помогали бабушке (Цветы посадили, животных покормили, волка в лес прогнали, и курочке помогли)
Бабушка угощает детей пирожками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....