Статья "Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах предоставляет, на мой взгляд, наиболее доступные пути получения образования, повышает эффективность и в конечном итоге способствует расширению возможностей повышения квалификации воспитателей. Стоит отметить, что детский сад не является исключением. В настоящее время, в мире высоких технологий и больших возможностей, использование мультимедийных технологий в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса и улучшения уровня развития детей. И особенно мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах предоставляет, на мой взгляд, наиболее доступные пути получения образования, повышает эффективность и в конечном итоге способствует расширению возможностей повышения квалификации воспитателей. Стоит отметить, что детский сад не является исключением. В настоящее время, в мире высоких технологий и больших возможностей, использование мультимедийных технологий в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса и улучшения уровня развития детей. И особенно мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.
Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Итак, что же такое информационные образовательные технологии. Это это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
ИКТ могут помочь педагогам-воспитателям в поиске иллюстративного материала к совместной организованной деятельности, также для оформления стендов, группы, в создании презентаций Power Point для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
- методика использования ИКТ в образовательном процессе,
- систематизация компьютерных развивающих программ,
- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;
• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения.
Из всего вышесказанного следует, что использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
презентация...
Текст к презентации: "Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО".
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО. Слайд№.1...
Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...