Презентация "Предметно - развивающая среда в подготовительной группе"
презентация на тему
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКДОУ « Шварцевский детский сад »
Наш любимый детский сад Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт... А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает. Даже ночью – спит и ждёт: Может, кто-нибудь придёт... Ну, конечно, мы его Не оставим одного – Лишь немного отдохнём И опять к нему пойдём... И нам снова будет рад Наш любимый детский сад!
Центр художественного творчества Расположение и доступность материалов помогает закреплению имеющихся у дошкольников навыков и умений. Художественное творчество способствует развитию эстетического вкуса детей, чувства цвета, фантазии и усидчивости, желание добиваться конечного результата .
Центр дежурства по столовой Дежурство по столовой - один из видов трудовой деятельности, в ходе которого дошкольники учатся заботиться друг о друге, осваивают правила сервировки и культуры поведения за столом
Центр для девочек «Жилая комната» Оформление игрового уголка в стиле «Жилая комната» позволяет дошкольникам осваивать окружающий мир, примеряя на себе различные социальные роли и действуя в соответствии с ними.
Центр для мальчиков Мальчики могут здесь подобрать себе материал по интересам. Они знакомятся с различными инструментами и материалом: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, гвозди, рожковые ключи, болты и др.
Центр «Здоровье» Здесь дети учатся отображать в игре знания об окружающей жизни, формируются знания о социальной значимости медицины, дети учатся поведению в общественном месте, воспитывается любовь к труду медицинских работников.
Центр книги Речевое – познаватель ное развитие ребёнка – дошкольника не будет полноценным, если его не знакомить с произведениями художественной литературы поскольку с помощью книги можно получить ответы на самые сложные и интересные вопросы.
Центр конструирования и строительных игр. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, аккуратность
Центр музыки. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр опытно – экспериментальной деятельности . В образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостях, закономерностях. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие познавательного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Центр по ознакомлению с народными традициями На основе собранных материалов дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, его фольклором ( потешками , песенками, сказками, пословицами, поговорками), особенностями национального костюма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр природы Цель создания: способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности. Научить детей экологически целесообразному образу жизни, учить бережно относиться к природе, понимать её законы, формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями .
Центр «Развитие речи» По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. Подобранные и оформленные дидактические игры и пособия способствуют познавательно – речевому развитию воспитанников .
Центр «Салон красоты» Задачи: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты», учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; создавать условия для творческого самовыражения; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; обогащать и расширять словарь детей; формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Центр символики (Нравственно – патриотическое воспитание ) Используя имеющийся материал, дети знакомятся с государственной символикой, географическим местоположением России, особенностями и традициями Тульской области, своей местности (Малой Родины)
Центр театра Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству . В группе имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе , би-ба-бо , теневой. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Центр трудовой деятельности детей Для успешной реализации трудовой деятельности детей, развития трудовых навыков и умений в группе имеется всё необходимое. По предложению взрослого или по собственному желанию дети могут постирать кукольное бельё, помыть посуду для кукол, протереть пыль в игровом уголке и т. д.
Центр физкультуры Размещённое оборудование (как стандартное, так и нестандартное) способствует развитию у дошкольников ловкости, выносливости, двигательных навыков, умения работать в команде, формированию здорового образа жизни.
Центр знакомства с ТРИЗ Использование этой технологии способствует раскрепощению детей: дети говорят то, что думают, у детей развивается логическое мышление, фантазия, дети учатся анализировать, делать выводы, сопоставлять, видеть мир в противоречиях, дети учатся «оживлять» предметы и объекты, учатся применять приём эмпатии , у дошкольников происходит развитие таких качеств, как гибкость, системность мышления, диалектичность, поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи творческого потенциала, формирование способов познания.
Центр по ознакомлению детей с правами . В современном мире, за порогом дома, ребёнка подстерегает множество опасностей. Научить грамотно выходить из сложившейся ситуации. Угрожающей жизни и здоровью дошкольника можно только познакомив его со своими правами, работниками различных социальных служб, с возможными вариантами выхода из различных жизненных ситуаций.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда в подготовительной группе
Консультация на педсовете....
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по профилактике ДДТТ
Цели создания уголка:Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движениязакрепить знания о работе светофораЗаккреплять понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"П...
Презентации развивающей среды в подготовительной группе
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...
предметно - развивающая среда в подготовительной группе
Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, эта среда изменчива, динамич...
Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС
В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым тр...
Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.
Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....
Презентация организации развивающей предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой
Опыт работы воспитателя по созданию предметно-пространственной среды в доу...