План работы по самообразованию воспитателя ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Михина Оксана Евгеньевна

В представленной работе показаны все основные направления работы по самообразованию воспитателя ДОУ. Указаны основные цели, задачи, этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_mihinoy_o.e.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя МКДОУ детский сад № 6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж

на 2013 – 2014 учебный год

1

ФИО

Михина Оксана Евгеньевна

2

Образование, категория

Среднее специальное, I к.к.

3

Тема самообразования

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в ходе театрализованной деятельности

4

Работа начата:

01.09.2013

5

Предполагается закончить:

31.05.2014

6

Цель:

Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

7

Задачи:

  1. совершенствовать диалогическую форму речи;
  2. развивать монологическую форму речи;
  3. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  4. учить (по плану и образцу)  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;
  5. развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

8

Актуальность темы:

    Следует отметить, что проблеме театрализованной деятельности как формы словесного творчества дошкольников в современной педагогической и методической литературе уделяется недостаточное внимание. Развитие художественного, так и словесного творчества в системе эстетического воспитания подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов.

     В концепции дошкольного воспитания фундаментальным приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста определяется формирование их творческих способностей в художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, танцевальной, театральной деятельности.

     Необходимость формирования творчески одаренной и всесторонне развитой личности ребенка с неизбежностью затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей к активности творческого характера.

     По словам М.А. Васильевой, словесное творчество как наиболее сложный вид деятельности детей, с одной стороны, является важным условием, а с другой — эффективным средством развития креативной личности.

     Это продуктивная деятельность по переводу наглядно-образных представлений, которые возникают под влиянием произведений искусства и впечатлений об окружающем, на язык словесных знаков, и развивающаяся в процессе сотрудничества взрослого и ребенка.

     В этой связи огромные возможности лежат в плане использования театрализованной деятельности, которая неоценима в развитии творческих способностей дошкольника, т.к. с ее помощью ребенок осознанно воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность.

     Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.

      В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания и художественной формы театрализованной деятельности.

     Ознакомление с разными жанрами театрализованной деятельности, их специфическими особенностями вводит ребенка в мир художественных образов, понимание которых углубляется в изобразительной и театральной деятельности.

     Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного и творческого пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности.

     В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, но и воспитывать самостоятельную, творчески развитую личность.    

9

Предполагаемые результаты:

накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства;

активное включение в художественно-игровую деятельность;

поиск-интерпретация поведения в роли;

создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества;

активизация пассивного словаря дошкольников;

развитие умения связно высказываться на различные темы.

10

Форма самообразования:

индивидуальная

11

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Анализ педагогической, методической литературы;

Разработка консультаций для родителей и воспитателей;

Посещение НОД детей старшего дошкольного возраста у других воспитателей ДОУ (о/о «Коммуникация»).

12

Форма отчета о проделанной работе:

Мастер – класс для педагогов ДОУ;

Составление консультации для родителей;

Показ театрализованного представления для родителей.

13

Самореализация:

Показ НОД для воспитанников младших групп по театрализованной деятельности.

14

Перспективы дальнейшей работы:

Углубление работы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...