План работы по самообразованию воспитателя ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему
В представленной работе показаны все основные направления работы по самообразованию воспитателя ДОУ. Указаны основные цели, задачи, этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_mihinoy_o.e.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя МКДОУ детский сад № 6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж
на 2013 – 2014 учебный год
1 | ФИО Михина Оксана Евгеньевна |
2 | Образование, категория Среднее специальное, I к.к. |
3 | Тема самообразования Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в ходе театрализованной деятельности |
4 | Работа начата: 01.09.2013 |
5 | Предполагается закончить: 31.05.2014 |
6 | Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми. |
7 | Задачи:
|
8 | Актуальность темы: Следует отметить, что проблеме театрализованной деятельности как формы словесного творчества дошкольников в современной педагогической и методической литературе уделяется недостаточное внимание. Развитие художественного, так и словесного творчества в системе эстетического воспитания подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. В концепции дошкольного воспитания фундаментальным приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста определяется формирование их творческих способностей в художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, танцевальной, театральной деятельности. Необходимость формирования творчески одаренной и всесторонне развитой личности ребенка с неизбежностью затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей к активности творческого характера. По словам М.А. Васильевой, словесное творчество как наиболее сложный вид деятельности детей, с одной стороны, является важным условием, а с другой — эффективным средством развития креативной личности. Это продуктивная деятельность по переводу наглядно-образных представлений, которые возникают под влиянием произведений искусства и впечатлений об окружающем, на язык словесных знаков, и развивающаяся в процессе сотрудничества взрослого и ребенка. В этой связи огромные возможности лежат в плане использования театрализованной деятельности, которая неоценима в развитии творческих способностей дошкольника, т.к. с ее помощью ребенок осознанно воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность. Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. В основе развития словесного творчества детей лежит опыт восприятия содержания и художественной формы театрализованной деятельности. Ознакомление с разными жанрами театрализованной деятельности, их специфическими особенностями вводит ребенка в мир художественных образов, понимание которых углубляется в изобразительной и театральной деятельности. Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного и творческого пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности. В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, но и воспитывать самостоятельную, творчески развитую личность. |
9 | Предполагаемые результаты: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства; активное включение в художественно-игровую деятельность; поиск-интерпретация поведения в роли; создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества; активизация пассивного словаря дошкольников; развитие умения связно высказываться на различные темы. |
10 | Форма самообразования: индивидуальная |
11 | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: Анализ педагогической, методической литературы; Разработка консультаций для родителей и воспитателей; Посещение НОД детей старшего дошкольного возраста у других воспитателей ДОУ (о/о «Коммуникация»). |
12 | Форма отчета о проделанной работе: Мастер – класс для педагогов ДОУ; Составление консультации для родителей; Показ театрализованного представления для родителей. |
13 | Самореализация: Показ НОД для воспитанников младших групп по театрализованной деятельности. |
14 | Перспективы дальнейшей работы: Углубление работы по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".
Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах. Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...