Творческий проект "Изюм. Что это?"
проект (старшая группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

5- 6  лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах:  (почему? зачем? для чего?)  стремятся получить новую информацию познавательного характера.  Во время обеда,  увидев в компоте изюм, дети задали вопрос -  «Как получается изюм?».  И мы решили опытно – экспериментальным путем узнать, как получается изюм? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinograd.docx229.14 КБ

Предварительный просмотр:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad61d1031612d88047d8f2bc3f316d26&n=24

Виноград, как и все фрукты, олицетворяет символ жизни, изобилия и плодородия.

Виноград ассоциируют с размеренным образом жизни, довольством и постоянством.

Введение

5- 6  лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах:  (почему? зачем? для чего?)  стремятся получить новую информацию познавательного характера.  Во время обеда,  увидев в компоте изюм, дети задали вопрос -  «Как получается изюм?».  И мы решили опытно – экспериментальным путем узнать, как получается изюм?

Проблема:  сможем ли мы высушить виноград сами и получить из него изюм. Как это сделать?

Цель: познакомить детей со способами  получения изюма из винограда.

Задачи

- уточнять и расширять представление детей о винограде; 

- обобщить  и систематизировать  знания  детей по данной теме;

- обогащать представления детей о сельскохозяйственных  профессиях;

- стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Объект исследования: виноград

Гипотеза: как из винограда получается изюм:

-  его  можно пожарить на сковороде

- высушить его на батарее

-  высушить в духовке

-  разрезать на дольки и просушить на солнце.

 Метод: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный

Скачать Виноград картинка для детей 2

Во время обеда, Дарья Тиллабоева спросила:  «А с чего у нас компот?» Лариса Вячеславовна ответила из изюма.  Даша спросила: «Что такое изюм?».  Изюм – это сушенные  ягоды  винограда. Дарья спросила: «А как из винограда получается изюм?».

Мы сели в большой общий круг и  решили обсудить возникший вопрос.

И мы все вместе стали рассуждать. Как же из винограда получить изюм:

- Ева сказала,  что его  можно пожарить на сковороде

- Настя предложила высушить его на батарее

- Дима предложил высушить в духовке

- Алексей подумал и сказал: «Его можно разрезать на дольки и просушить на солнце».

Основная часть:

Подготовительный этап

И мы решили, провести эксперименты и узнать получится, ли у нас изюм?

I этап  

Эксперименты

1 опыт. Мы разрезали виноград на дольки и поставили на солнце,  сок внутри высох  и виноград стал мягким как каша,  изюм не получился, потому что весной мало солнца.    

2 опыт. Положили виноград на батарею,  и на следующий день он подсох и стал тоже мягким и меньше размером. Изюм  получился,   но без запаха и без вкуса.

3 опыт.  Закрыли виноград в баночке,   там образовалась влага, через не которое время виноград испортился, изюм не получился.  

Вывод: при созданных условиях, изюм не получается.

Мы решили попробовать высушить виноград в домашних условиях.  Даша взяла виноград домой и решила его пожарить вместе с мамой на сковороде. Так как в детском саду мы этого сделать не можем. И вот что у нас получилось.

Положили на сковороду целые и половинки виноградинок и стали нагревать сковороду. Увидели, что у виноградинок стал выходить сок – у половинки раньше, а у целых виноградинок позже.  Целые виноградинки стали «танцевать»  на сковороде т.е передвигаться. Потому что внутри стал нагреваться сок.  Вывод: изменился цвет винограда,  зеленый стал – желтым, а красный стал – розовым. Вывод: виноград не был похож на  изюм, он    поджарился, но был все равно вкусным.

5 опыт. Сергей с мамой попробовали  высушить виноград в микроволновой печи. Через минуту нашего эксперимента виноградинки взорвались и весь сок вытек. На третьей,  минуте виноград стал,  как камень его кожура высохла и стала твердой. Вывод: при помощи микроволновой печи виноград высушить не получится.  

6 опыт.  Сергей  с мамой решили попробовать высушить виноград в духовке.  И что же у нас получилось? Мы в духовку положили виноградинки,  через пять минут ни чего не  произошло, через 30 минут,  у  виноградинок стал вытекать сок и кипеть. Через час виноградинки подгорели, размякли   и стали как каша. Он был похож на изюм. Но изюм же сухой? А у нас получился как каша. О наших опытах мы рассказали ребятам. Что же мы сделали не так?  И мы тогда решили узнать,  как сушат виноград?

Тест - Угадайте актёра:американский актёр(актриса) со славянскими корнями,тёмно-каштановые волосы,каре-зелёные глаза,играет дово

II этап

Виноград  собирают с ветвей и укладывают на лотки.   Его складывают в ящики и  подсушивают. После этого виноград отправляются на заводы.

Здесь виноград поступает на конвейер.  Специальные машины удаляют веточки и мусор. Затем виноград  обрабатывается  раствором,  промывается и сушится,  затем изюм  расфасовывается в пакеты.

Каким раствором обрабатывают виноград?  Его обрабатываю раствором соды,   на кожице образуется  трещины, через них выходит сок, затем его ошпаривают в кипятке, для того чтобы смыть остатки соды. Делают это для того чтобы ускорить процесс сушки. Но интересно сами мы можем это сделать?

 Мы узнали,  в интернете как это делается в домашних условиях и нам захотелось попробовать высушить самим виноград.

И мы приступили к работе. Мы с мамой взяли виноград, опустили его в соду, промыли горячей водой и положили сушить   в духовку.  Сушили, долго и у нас получился, изюм. Вывод: в духовке изюм получится, если сушить его

правильно – при низкой температуре и обработать его содой и ошпарить кипятком.

Конечно, полученный в домашних условиях изюм, будет немного отличаться от промышленного, но он такой же вкусный.

Высушить виноград в домашних условиях - не очень простая задача, но вполне выполнимая.

Даша с мамой  взяли виноград и убрали веточки, потом мы в воду добавили соду, положили туда ягоды винограда, полили его кипятком и поставили сушиться в духовку. Мы много раз  смотрели,  что происходит с виноградом, он становился все меньше и меньше. Когда на следующий день мы проснулись,  увидели что изюм готов. У нас он получился  очень вкусный.

Еще мы решили попробовать высушить виноград в детском саду в сушильном шкафу, перед этим мы его проткнули зубочисткой, для того что бы с виноградинок вытек сок и он быстрее высушился. И у нас получился изюм, потому что в сушильном шкафу теплый воздух.

III этап

Заключение

 Вот так мы  и узнали, что такое изюм?

 Мы посадили косточку от винограда,  хотим попробовать,  получится у нас вырастить куст винограда.  

 Мы узнали,  что  изюм очень богат калием. Отвар изюма  используется при лечении кашля, укрепляет зубы. А еще измельченный изюм  можно наносить на кожу при фурункулах. Лакомясь изюмом,  можно  «подавить гнев».  Изюм -  незаменимое лакомство для  раздражительных   людей.

Изюм  добавляют в хлебобулочные изделия (пирожки, торты, кексы). В разные блюда, например в молочные каши. Очень вкусно творог с изюмом.  А еще мы узнали о сельскохозяйственной  профессии,  человек - который занимается выращиванием и разведением  винограда называется - виноградарь. Участок земли, на котором выращивают виноград, называется виноградником. 

Вывод:  виноград можно высушить  при помощи электросушилки, духовки и на солнце.

Для сушки лучше брать виноград без косточек – кишмиш. Этот сорт хорош тем, что он мелкий, в нем нет косточек, и сушится он быстрее.

Подтверждение гипотезы.

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу,  что высушить виноград можно разными способами, но наиболее вкусный изюм получается в духовке

Вывод:

Работая над проектом, мы узнали, как получается изюм,  и познакомились с новыми словами:

- виноградарь – это  человек,  который занимается разведением  винограда

это сельскохозяйственная профессия.

- виноградник – это участок земли,  где выращивают виноград.

- лоза – это стебель винограда.

- изюм – это сушеные ягоды винограда.

Результат:

  1. Создание альбома: «Как выращивают виноград».
  2. Создание альбома: «Какой бывает виноград».

Перспектива:

- из косточки винограда вырастить куст винограда

Детям " Страницы Азбуки. . Сайт учителя-логопеда Васильевой Нины Алексеевны

Скачать Виноград картинка для детей 2

Список используемой литературы

  1. А.Г. Фоломкин. Виноград в Сибири. 
  2. Бабенков Ю.И. Виноград. Перспективные сорта 2001. 
  3. Соломон С.С. Всё о винограде (Библиотека газеты "Хозяин" 2005). 
  4. В.В.Жвакин. Выращивание винограда в Подмосковье и средней полосе России. 
  5. Эксузян А.А. Выращивание винограда

Группы

     

Володина Лариса ВячеславовнаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...