Проблемы звукопроизношения в 6- 7-летнем возрасте и важность их решения
статья на тему
Это статья о проблемах звукороизношения у детей 6-7 лет на которые родителям стоит обратить внимание,и принять все возможные меры для их решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проблемы звукопроизношения в 6- 7-летнем возрасте и
важность их решения
К шести - семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. В процессе работы с детьми воспитатель стремится расширять их запас. В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
Но в последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. При челюстных дефектах образуется неправильный прикус, при таких аномалиях детей следует показать врачам специалистам. При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюстей, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Они становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что также является одной из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
В процессе работы, используя индивидуальный подход, помощь родителей, логопеда, необходимо всех детей научить правильно произносить звуки родного языка, различать и правильно употреблять сходные звуки.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикации по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.
Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...
Проблемы звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей по звукопроизношению....
Проблемы звукопроизношения в 6- 7-летнем возрасте и важность их решения
Эта статья о прблемах звукопроизношения у детей 6-7 лет на которые родителям стоит обратить внимание и принять все необходимые меры для их решения....
О важности речевого развития детей 6-7 летнего возраста
Данный материал предназначен для родителей. Может быть использован на родительских собраниях, на консультациях для воспитателей, методистов и логопедов....
"Использование дидактических игр и приёмов в решении задач коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста"
Статья рассказывает об использовании дидактических игр в работе логопеда....
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...
Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения
Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...