Кулинарный практикум «Делаем фруктовый салат».
план-конспект занятия на тему

Ольга Владимировна Стрильчук

Конспект  тематического кулинарного практикума с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulinarnyy_praktikum.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                           МДОУ «Детский сад № 32»

Конспект  тематического кулинарного практикума

с детьми старшего дошкольного

возраста с ЗПР

«Делаем фруктовый салат».

Подготовила Стрильчук О.В.

(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР)

  Ярославль  2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей обобщающие понятия «фрукты», «овощи»,  «ягоды»;
  2. Закреплять у детей умение отмечать отличительные особенности фруктов, овощей и ягод;
  3.  Учить детей осторожному обращению с ножом, отработать навыки нарезки фруктов, соблюдать правила безопасности;

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительное, тактильное и вкусовое восприятие;
  2. Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных;

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;
  2. Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия;
  3. Воспитывать вежливое отношение к  гостям, закреплять знания этикета;
  4. Развивать эстетический вкус, закреплять умение красиво сервировать стол для гостей;

Материалы:

Муляжи фруктов и овощей; «банки» с разным вареньем; тарелка для дегустации фруктов, набор для игры «Магазин», фрукты, доски, безопасные ножи, фартуки по количеству детей, йогурт; материал для сервировки стола.

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация:

– Дети, сегодня к нам пришли гости. Как вы знаете, гостей нужно чем то угостить.

- Какие будут ваши предложения? (ответы детей)

- Для того, чтобы угощение было и вкусным, и  полезным, я вам предлагаю приготовить фруктовый салат.

- Как вы думаете, он получится у нас вкусный? (да). Почему? (ответы детей)

- А  получиться у нас салат полезный? (да). Почему? (ответы детей)

- Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)

- правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.

       2.  Поход в магазин:

- Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.

Давайте посмотрим, что продаётся в первом отделе?

- Аня (Лена, Артем), что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свёкла, капуста).

- А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!

- Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек». Ваше задание, узнать на ощупь, что за овощи там находятся.

- Теперь обратим внимание на второй отдел.

- Что здесь продаётся? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)

- Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!

- А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)

- Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)

- Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни…)

- Как одним словом можно это назвать? (ягоды)

- Давайте ещё раз назовем, какое варенье здесь продаётся.

Варенье из клубники какое?............................................

Варенье из вишни какое?............................................

Варенье из малины какое?............................................

Варенье из смородины какое?............................................

- Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот,              хлопаем в ладоши

Фруктов нужно много, вот!          разводим руками в стороны

Будем яблоки крошить,                 ук.пальцем изображаем движения ножа

Груши будем мы рубить               рубим ребром ладоней

Отожмем лимонный сок               отжимаем

Слив положим и песок.                 насыпаем

Варим, варим мы компот             помешиваем по кругу

Угостим честной народ!                имитируем поднос

- Сегодня в этом отделе проводиться дегустация. Мы можем попробовать фрукты. Чтобы пробовать было интереснее, мы будем это делать с закрытыми глазами.

Проводиться игра: «Угадай по вкусу».

- Ребята, какие вы молодцы! Но мы с вами совсем забыли, что нам еще нужно купить фруктов и приготовить салат для наших гостей.

- Давайте, Лена у нас будет продавцом, а мы кем будем? (покупателями)

С/р игра: «Покупаем фрукты».

- Молодцы! А теперь пойдем и приготовим вкусный салат.

3.  Приготовление салата:

- Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)

- Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)

- Теперь надеваем фартуки и можно приступать. На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь! Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий нерезаный фрукт. А чтобы наш салат стал еще вкуснее, заправим его сладким йогуртом.

  1. Сервировка стола:

- Давайте накрывать на стол и угощать гостей.

- Артем, разложи пожалуйста салфетки. Ярослав – ты раздай ложечки.

Лена и Аня – разносите  угощение.

- Молодцы, ребята! Что мы пожелаем гостям? (приятного аппетита, приходите к нам еще)

  1. Подведение итогов:

Ребята, вы сегодня все были молодцы, все очень постарались. А вам понравилось?

- Что больше всего понравилось тебе, Аня? А тебе, Ярослав? (ответы детей)

- Какие овощи вы видели в магазине? А какие фрукты? (ответы детей)

- Спасибо вам большое, ребята!

           

               

       

 

Комплексное занятие по ознакомлению с художественным творчеством и аппликации с детьми  6 - 7 лет  с ЗПР

                           «Вкусные дары щедрой осени».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей обобщающее понятие «натюрморт»;
  2. Закреплять у детей умение отмечать отличительные особенности разнообразных натюрмортов, состоящих из фруктов, овощей и ягод;
  3. Учить новому нетрадиционному способу аппликации – «скатывание из салфетки»;
  4. Закреплять у детей умение пользоваться шаблонами;

Коррекционные задачи:

  1. Продолжать работу по развитию зрительного восприятия;
  2. Развивать  мелкую моторику;
  3. Стимулировать у детей познавательную и творческую активность;

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;
  2. Воспитывать умение контролировать свои действия, действовать аккуратно;
  3.  Развивать эстетический вкус, закреплять умение красиво оформлять свою работу;

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

На доске за шторами подобраны репродукции разнообразных пейзажей.

- Ребята, послушайте внимательно очень интересную загадку:

                       Если видишь на картине

                       Чашку   кофе на столе,

                       Или морс с большом графине,

                       Или розу в хрустале,

                       Или бронзовую вазу,

                       Или грушу, или торт,

                       Или все предметы сразу –

                       Знай, что это ……

- Дети: натюрморт!

- Правильно, ребята! А сейчас представьте, что мы с вами попали в художественный музей (шторки открываются).

  1. Рассматривание репродукций:

- Артем, что изображено на этой картине?

- Какие краски подобрал художник?

-  Женя, а что ты видишь на этой картине?

- Что тебе в ней нравится? Почему?

-  Какая из картин самая яркая?

- Ребята, значит картины, на которых изображены цветы, грибы, фрукты, овощи, ягоды, разнообразная посуда и предметы быта называются натюрморты.

  1. Игра: «Составь натюрморт»

- Сейчас мы с вами попробуем собрать натюрморт из фруктов. Перед вами корзина, в которой находятся и овощи, и фрукты, и ягоды. Вам нужно выбрать только фрукты и положить их красиво в тарелку, (если дети справляются с заданием безошибочно, педагогу можно незаметно положить что-либо «неправильное» и проанализировать вместе с детьми).

  1. Физкультминутка:
  2. Выполнение работы:

- Дети, сегодня мы с вами будем делать коллективную работу, то есть сначала каждый будет выполнять свое задание, а потом мы все это объединим в одну композицию.

- Каждый из вас сейчас выберет себе шаблон фрукта, который будет изображать (дети вытягивают шаблоны)

- Женя, что у тебя? А как ты догадался? Какой формы этот фрукт? Какой цвет можно использовать при изображении? (и таким образом отвечает каждый ребенок)

- Для работы я приготовила вам все необходимое. Это бумага, на которой будет наш натюрморт, простые карандаши, кисточки… Я ничего не забыла? (краски, цветные карандаши и т.д.)

- Сегодня, ребята, я научу вас новому, очень интересному способу изображения. И в этом нам помогут обычные бумажные салфетки и клей!

- Смотрите внимательно, сначала обводим шаблоны, затем подбираем нужный цвет салфетки, отрываем от салфетки небольшие кусочки и катаем вот такие шарики. Когда бумажных шариков окажется достаточное количество, смазываем небольшую часть своего изображения клеем и наклеиваем эти шарики.

- Посмотрите, как красиво и ярко получается!

  1. Индивидуальная работа:

      - Напоминаю, что нужно работать аккуратно!

      - Отрываем от салфетки небольшие кусочки и т.д.

  1. Подведение итогов:

- Ребята, посмотрите, какой красивый натюрморт у нас получился!

- Что рисуют на натюрмортах?

- Вам понравилось изображать таким способом?

- А что больше всего понравилось?

- Знаете, почему наш натюрморт получился таким красивым? Потому что каждый из вас постарался. Такую красоту мы обязательно оформим в рамочку и повесим в группе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»

Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....

«Кафе «Витаминная поляна» Кулинарный практикум по приготовлению фруктового десерта с детьми средней группы «Радуга»

Приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие навыков здорового питания....

Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»

Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)

Цель данного занятия: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата,  продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; учить детей...