Кулинарный практикум «Делаем фруктовый салат».
план-конспект занятия на тему
Конспект тематического кулинарного практикума с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulinarnyy_praktikum.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32»
Конспект тематического кулинарного практикума
с детьми старшего дошкольного
возраста с ЗПР
«Делаем фруктовый салат».
Подготовила Стрильчук О.В.
(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР)
Ярославль 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей обобщающие понятия «фрукты», «овощи», «ягоды»;
- Закреплять у детей умение отмечать отличительные особенности фруктов, овощей и ягод;
- Учить детей осторожному обращению с ножом, отработать навыки нарезки фруктов, соблюдать правила безопасности;
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительное, тактильное и вкусовое восприятие;
- Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных;
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;
- Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия;
- Воспитывать вежливое отношение к гостям, закреплять знания этикета;
- Развивать эстетический вкус, закреплять умение красиво сервировать стол для гостей;
Материалы:
Муляжи фруктов и овощей; «банки» с разным вареньем; тарелка для дегустации фруктов, набор для игры «Магазин», фрукты, доски, безопасные ножи, фартуки по количеству детей, йогурт; материал для сервировки стола.
Ход занятия:
- Проблемная ситуация:
– Дети, сегодня к нам пришли гости. Как вы знаете, гостей нужно чем то угостить.
- Какие будут ваши предложения? (ответы детей)
- Для того, чтобы угощение было и вкусным, и полезным, я вам предлагаю приготовить фруктовый салат.
- Как вы думаете, он получится у нас вкусный? (да). Почему? (ответы детей)
- А получиться у нас салат полезный? (да). Почему? (ответы детей)
- Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)
- правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.
2. Поход в магазин:
- Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.
Давайте посмотрим, что продаётся в первом отделе?
- Аня (Лена, Артем), что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свёкла, капуста).
- А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!
- Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
- А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек». Ваше задание, узнать на ощупь, что за овощи там находятся.
- Теперь обратим внимание на второй отдел.
- Что здесь продаётся? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)
- Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!
- А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)
- Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)
- Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни…)
- Как одним словом можно это назвать? (ягоды)
- Давайте ещё раз назовем, какое варенье здесь продаётся.
Варенье из клубники какое?............................................
Варенье из вишни какое?............................................
Варенье из малины какое?............................................
Варенье из смородины какое?............................................
- Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка:
Будем мы варить компот, хлопаем в ладоши
Фруктов нужно много, вот! разводим руками в стороны
Будем яблоки крошить, ук.пальцем изображаем движения ножа
Груши будем мы рубить рубим ребром ладоней
Отожмем лимонный сок отжимаем
Слив положим и песок. насыпаем
Варим, варим мы компот помешиваем по кругу
Угостим честной народ! имитируем поднос
- Сегодня в этом отделе проводиться дегустация. Мы можем попробовать фрукты. Чтобы пробовать было интереснее, мы будем это делать с закрытыми глазами.
Проводиться игра: «Угадай по вкусу».
- Ребята, какие вы молодцы! Но мы с вами совсем забыли, что нам еще нужно купить фруктов и приготовить салат для наших гостей.
- Давайте, Лена у нас будет продавцом, а мы кем будем? (покупателями)
С/р игра: «Покупаем фрукты».
- Молодцы! А теперь пойдем и приготовим вкусный салат.
3. Приготовление салата:
- Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)
- Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)
- Теперь надеваем фартуки и можно приступать. На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь! Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий нерезаный фрукт. А чтобы наш салат стал еще вкуснее, заправим его сладким йогуртом.
- Сервировка стола:
- Давайте накрывать на стол и угощать гостей.
- Артем, разложи пожалуйста салфетки. Ярослав – ты раздай ложечки.
Лена и Аня – разносите угощение.
- Молодцы, ребята! Что мы пожелаем гостям? (приятного аппетита, приходите к нам еще)
- Подведение итогов:
Ребята, вы сегодня все были молодцы, все очень постарались. А вам понравилось?
- Что больше всего понравилось тебе, Аня? А тебе, Ярослав? (ответы детей)
- Какие овощи вы видели в магазине? А какие фрукты? (ответы детей)
- Спасибо вам большое, ребята!
Комплексное занятие по ознакомлению с художественным творчеством и аппликации с детьми 6 - 7 лет с ЗПР
«Вкусные дары щедрой осени».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей обобщающее понятие «натюрморт»;
- Закреплять у детей умение отмечать отличительные особенности разнообразных натюрмортов, состоящих из фруктов, овощей и ягод;
- Учить новому нетрадиционному способу аппликации – «скатывание из салфетки»;
- Закреплять у детей умение пользоваться шаблонами;
Коррекционные задачи:
- Продолжать работу по развитию зрительного восприятия;
- Развивать мелкую моторику;
- Стимулировать у детей познавательную и творческую активность;
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;
- Воспитывать умение контролировать свои действия, действовать аккуратно;
- Развивать эстетический вкус, закреплять умение красиво оформлять свою работу;
Ход занятия:
- Вводная часть:
На доске за шторами подобраны репродукции разнообразных пейзажей.
- Ребята, послушайте внимательно очень интересную загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс с большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это ……
- Дети: натюрморт!
- Правильно, ребята! А сейчас представьте, что мы с вами попали в художественный музей (шторки открываются).
- Рассматривание репродукций:
- Артем, что изображено на этой картине?
- Какие краски подобрал художник?
- Женя, а что ты видишь на этой картине?
- Что тебе в ней нравится? Почему?
- Какая из картин самая яркая?
- Ребята, значит картины, на которых изображены цветы, грибы, фрукты, овощи, ягоды, разнообразная посуда и предметы быта называются натюрморты.
- Игра: «Составь натюрморт»
- Сейчас мы с вами попробуем собрать натюрморт из фруктов. Перед вами корзина, в которой находятся и овощи, и фрукты, и ягоды. Вам нужно выбрать только фрукты и положить их красиво в тарелку, (если дети справляются с заданием безошибочно, педагогу можно незаметно положить что-либо «неправильное» и проанализировать вместе с детьми).
- Физкультминутка:
- Выполнение работы:
- Дети, сегодня мы с вами будем делать коллективную работу, то есть сначала каждый будет выполнять свое задание, а потом мы все это объединим в одну композицию.
- Каждый из вас сейчас выберет себе шаблон фрукта, который будет изображать (дети вытягивают шаблоны)
- Женя, что у тебя? А как ты догадался? Какой формы этот фрукт? Какой цвет можно использовать при изображении? (и таким образом отвечает каждый ребенок)
- Для работы я приготовила вам все необходимое. Это бумага, на которой будет наш натюрморт, простые карандаши, кисточки… Я ничего не забыла? (краски, цветные карандаши и т.д.)
- Сегодня, ребята, я научу вас новому, очень интересному способу изображения. И в этом нам помогут обычные бумажные салфетки и клей!
- Смотрите внимательно, сначала обводим шаблоны, затем подбираем нужный цвет салфетки, отрываем от салфетки небольшие кусочки и катаем вот такие шарики. Когда бумажных шариков окажется достаточное количество, смазываем небольшую часть своего изображения клеем и наклеиваем эти шарики.
- Посмотрите, как красиво и ярко получается!
- Индивидуальная работа:
- Напоминаю, что нужно работать аккуратно!
- Отрываем от салфетки небольшие кусочки и т.д.
- Подведение итогов:
- Ребята, посмотрите, какой красивый натюрморт у нас получился!
- Что рисуют на натюрмортах?
- Вам понравилось изображать таким способом?
- А что больше всего понравилось?
- Знаете, почему наш натюрморт получился таким красивым? Потому что каждый из вас постарался. Такую красоту мы обязательно оформим в рамочку и повесим в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»
Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....
«Кафе «Витаминная поляна» Кулинарный практикум по приготовлению фруктового десерта с детьми средней группы «Радуга»
Приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие навыков здорового питания....
Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»
Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....
Конспект интегрированного занятия «Кулинарный класс. Приготовление фруктового салата» (старшая группа)
Цель данного занятия: познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата, продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для человека; учить детей...
Конспект кулинарного поединка по приготовлению салата "Оливье"
Практический материал для воспитателей....