Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
консультация на тему
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков. Это искренний интерес, увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признается ребенку тогда, когда он чего-то не знает или не умеет. Взрослый чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей. В процессе творческого взаимодействия с ребенком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения. Воспитание детей включает и воспитание их родителей (участие родителей в театрализованных развлечениях), что требует от педагога особенного участия, такта, знаний и терпения.
Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
Начинать знакомить детей с кукольным театром можно со второй группы раннего возраста, используя различные виды театров: хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф), театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться.
К концу года дети, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр.
Для детей младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: театр «дисков», объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты, театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков.
В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень – гапит. Но прежде надо дать детям возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.
В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей. ...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста».
В статье предложен материал из опыта работы. О том какое большое влияние имеет музыкально-театрализованная деятельность на развитие и становление личности ребенка. Как перенести детскую игру на сцену?...
"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...
Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: • Повышение профессиональной компетентн...
Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Использование разнообразной театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда...