Совместная деятельность «Открытки для праздника» (Средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Создание открыток к праздникам -23 февраля и 8 марта,для оформления зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovm._deyatelnost_-_otkrytka_dlya_prazdnika.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
«Открытки для праздника»
(Средняя группа)
Провела:
Конькова Елена Валентиновна
воспитатель высшей категории.
г. Верещагино, 2016 г.
Цель: Создание открыток к праздникам -23 февраля и 8 марта,для оформления зала.
Задачи:
- Формировать умениедетей составлять композицию на открытке из отдельных картинок.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать умение детей договариваться друг с другом во время работы в подгруппах.
Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Материал: проектор, экран, ноутбук, ватманы, на которых написаны заголовки – 8 марта, 23 февраля;вырезанные предметы: бантики, сердечки, бусы, женские туфли, часы, солдаты в военной форме, танк, флаг, звёзды, цветы, букеты цветов,шарики, машинка; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки;
Интеграция : «Познавательное развитие», « Речевое развитие»
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро у нас с вами и с вашими родителями будет общее мероприятие. Какие праздники будем отмечать вместе с родителями?
Дети: 23 февраля – папин праздник и 8 марта – мамин праздник.
Воспитатель: А где мы обычно проводим праздники?
Дети: В зале музыкальном.
Воспитатель: Но как же будем проводить праздник, если зал не украшен? Посмотрите (Слайд показать) вам нравится?
Дети: Да, точно не украшен, нет не нравится.
Воспитатель: Что же в наших с вами силах сделать? Как исправить ситуацию?
Дети: Украсить зал.
Воспитатель:Чем же мы можем украсить зал?
Дети: Можно купить шарики.
Воспитатель: Но у нас нет денег.
Дети: Можно попросить у родителей или самим купить.
Воспитатель:Можно, конечно и у родителей попросить. А как вы смотрите на то, чтобы сделать всем сюрприз своими руками?
Дети:Согласны.
Воспитатель: Вы пробовали когда – нибудь делать открытки своими руками?
Дети: нет.
Воспитатель: Как называется профессия тех людей, которые оформляют открытки?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Их профессия называется художник – оформитель.
Дети: Понятно.
Воспитатель: Тогда может, быть попробуем оформить сегодня открытки к 23 февраля и открытки к 8 марта? Хотите быть художниками?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие открытки бывают, потом скажите в чём отличие между открытками к 23 февраля и открытками к 8 марта.
Презентация «Открытки»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли открытки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: Что может быть изображено на открытках к 23 февраля?
Дети: танки, часы, ручки, цветы, машинки, флаг.
Воспитатель: Хорошо, а что же тогда изображают на открытках, посвящённых 8 марта?
Дети:сердечки, шарики, цветы, бусы, помаду, туфли.
Воспитатель:Разберётесь в том, какой предмет, на какую открытку положить?
Дети: да
Воспитатель: Теперь давайте ещё раз проговорим, что мы сейчас будем делать
Дети:делать открытки, для украшения зала к празднику.
Воспитатель:Какие материалы нам в этом помогут?
Дети:клей, тряпочка, клеёнка.
Воспитатель:Как мы будем это делать?
Дети: сначала будем раскладывать вырезанные предметы, создавать композицию, а затемнамазывать предметы клеем и наклеивать их на большую открытку.
Воспитатель:Что в результате должно получиться?
Дети:готовые открытки.
Воспитатель:Работать будем все сообща, общаться друг с другом,договариваться, чтобы не было разногласий. Теперь я предлагаю вам подумать, кто какую открытку будет делать. Вот к этому столу подойдите, пожалуйста, те, кто хочет сделать открытку для папы, дедушки к 23 февраля. А к этому столу – те, кто хочет сделать открытку маме, бабушке – к 8 марта.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель:Пожалуйста, подойдите, возьмите тот материал, который вам необходим для выполнения работы.
Дети подходят, берут клей, клеёнку, тряпочку.
Воспитатель:Можете приступать к работе. Кто затрудняется, кому необходима помощь, можете попросить наших гостей.
Дети украшают открытки материалом.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Пожалуйста, расскажите о своих открытках. Какие они получились?
дети рассказывают, описывают свои открытки.
Воспитатель: А вам трудно было выполнять задание? Почему? А кому было трудно? Почему?Для чего мы готовили открытки? Мне тоже наши открытки понравились. Думаю все наши гости, которые придут на праздник, порадуются и удивяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели: 1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2. Учить детей ...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...