Совместная деятельность «Открытки для праздника» (Средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конькова Елена Валентиновна

Цель: Создание открыток к праздникам -23 февраля и 8 марта,для оформления зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm._deyatelnost_-_otkrytka_dlya_prazdnika.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

«Открытки  для праздника»

(Средняя группа)

Провела:

Конькова Елена Валентиновна

воспитатель высшей категории.

г. Верещагино, 2016 г.

Цель: Создание открыток к праздникам -23 февраля и 8 марта,для оформления зала.

Задачи:

  • Формировать умениедетей составлять композицию на открытке  из отдельных картинок.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Воспитывать  умение детей договариваться друг с другом  во время  работы в подгруппах.

Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Материал: проектор, экран, ноутбук, ватманы, на которых написаны заголовки – 8 марта, 23 февраля;вырезанные предметы: бантики, сердечки, бусы, женские туфли, часы, солдаты в военной форме, танк, флаг, звёзды, цветы, букеты цветов,шарики, машинка; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки;

Интеграция : «Познавательное развитие», « Речевое развитие»

Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро у нас с вами  и  с вашими родителями  будет общее мероприятие.  Какие праздники будем отмечать вместе с родителями?

Дети: 23 февраля – папин праздник и 8 марта – мамин праздник.

Воспитатель: А где мы обычно проводим   праздники?

Дети: В зале музыкальном.

Воспитатель: Но как же будем проводить  праздник, если зал не украшен? Посмотрите (Слайд показать) вам нравится?

Дети: Да, точно не украшен, нет не нравится.

Воспитатель: Что же в наших с вами силах сделать? Как исправить ситуацию?

Дети: Украсить зал.

Воспитатель:Чем  же мы можем  украсить зал?

Дети:  Можно купить шарики.

Воспитатель: Но у нас нет денег.

Дети: Можно попросить  у родителей или самим купить.

Воспитатель:Можно, конечно и  у родителей попросить. А как вы смотрите на то, чтобы сделать всем сюрприз своими руками?

Дети:Согласны.

Воспитатель: Вы пробовали когда – нибудь делать открытки своими руками?

Дети: нет.

Воспитатель: Как называется профессия тех людей, которые оформляют открытки?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Их профессия называется художник – оформитель.

Дети: Понятно.

Воспитатель: Тогда может, быть попробуем оформить сегодня  открытки  к 23 февраля и открытки к  8 марта? Хотите быть художниками?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие открытки бывают,  потом скажите в чём отличие между открытками к 23 февраля и открытками к 8 марта.

Презентация «Открытки»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли открытки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Что может быть  изображено на открытках к 23 февраля?

Дети: танки, часы, ручки, цветы, машинки, флаг.

Воспитатель: Хорошо, а что же тогда изображают на открытках, посвящённых 8 марта?

Дети:сердечки, шарики, цветы, бусы, помаду, туфли.

Воспитатель:Разберётесь в том, какой предмет, на какую открытку положить?

    Дети: да

Воспитатель: Теперь давайте ещё раз проговорим, что мы сейчас будем делать

Дети:делать открытки, для украшения зала к празднику.

Воспитатель:Какие материалы  нам в этом помогут?

Дети:клей, тряпочка, клеёнка.

Воспитатель:Как  мы будем это делать?

Дети: сначала будем  раскладывать  вырезанные предметы, создавать  композицию, а затемнамазывать предметы клеем и наклеивать их на  большую открытку.

Воспитатель:Что в результате должно получиться?

Дети:готовые открытки.

Воспитатель:Работать будем все сообща, общаться друг с другом,договариваться, чтобы не было разногласий. Теперь я предлагаю вам подумать, кто какую открытку будет делать. Вот  к этому столу подойдите,  пожалуйста, те, кто хочет сделать открытку для папы, дедушки к 23 февраля. А к этому столу – те, кто хочет сделать открытку  маме, бабушке – к 8 марта.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель:Пожалуйста, подойдите, возьмите   тот материал, который вам необходим  для выполнения работы.

Дети подходят, берут клей, клеёнку, тряпочку.

Воспитатель:Можете приступать к работе. Кто затрудняется, кому  необходима помощь, можете попросить наших гостей.

Дети украшают открытки  материалом.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Пожалуйста, расскажите о своих открытках. Какие они получились?

дети рассказывают, описывают свои открытки.

Воспитатель: А вам трудно было  выполнять задание? Почему? А кому было трудно? Почему?Для чего мы готовили открытки? Мне тоже наши открытки понравились. Думаю все наши гости, которые придут на праздник, порадуются и удивяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...