Педагогическая гостиная
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная
«Имидж педагога»
(Творческая лаборатория для воспитателя)
Цель: теоретико – практическая подготовка педагогов в аспекте формирования профессионально-компетентного имиджа, адекватного для работы в ДОУ.
Ведущий: Во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Вопросы к воспитателям:
Что такое Имидж?
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия –это наука о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.
Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:
- визуальная привлекательность;
- вербальное поведение;
- невербальное поведение;
- манеры, этикет;
- обаяние.
Из чего складывается имидж?
- Первое впечатление о нас (одежда, голос, опрятность, рукопожатие, визуальный контакт и осанку)
- Глубина знаний (кто владеет глубиной знаний считается как эрудированный, интеллектуально высокоразвитый и интересный)
- Широта знаний и интересов (способность общаться с другими людьми в области вне поля основной деятельности и знаний)
- Гибкость в общении (готовность и умение адаптировать свое поведение так, чтобы наилучшим образом устанавливать отношения с другими людьми. )
- Энтузиазм (когда человек демонстрирует энтузиазм в отношении самого себя, своих коллег и организации, то же самое отношение перейти к его коллегам и подопечным)
- Искренность (овладеть всеми перечисленными выше элементами имиджа, а не только демонстрировать их на пудлике)
Внешние и внутренние составляющие имиджа? (внешние: мимику, манеры, походку, жесты, тембр, и силу голоса, костюм,); (внутренний: внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.)
Привлекательный внешний вид педагога
одежда
- Адекватность ситуации
- Удобство фасона, позволяющего не задумываться об одежде на протяжении дня
- Комфортность
- Свобода движений и действий
- Привлекательный внешний вид
- Светлые тона
Прическа, макияж, маникюр (образ ухоженной женщины)
Кто же создает имидж?
во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
в-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.
в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.
Проверка домашнего задания воспитателей: творческое эссе о профессии «воспитатель». (выступления воспитателей. Обсуждение).
Ведущий:
Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.
Игра выразительная речь
Произнесите фразу « Иди сюда»
- громко,
- возмущенно,
- радостно,
- таинственно.
Скажите « Молодец»
- тихо,
- громко, ласково,
- удивленно,
- радостно.
Подведение итогов игры.
Ведущий: Подводя итог нашей игры, мне хотелось бы еще раз вам напомнить о том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм.
Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Ведущий: Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад.
Задание: Составление основных важных составляющих имиджа воспитателя в 2 колонки:
1. Какой должен быть современный воспитатель (сточки зрения Воспитателей)
2.Каким вас должны видеть другие: родители, дети и сотрудники.
(воспитатели в две колонки составляют составляющие воспитателя)
Вопрос: Какие совпадают параметры? Насколько они соответствуют вашему внутреннему и внешнему состоянию.
Ведущий: Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.
Составление коллажа «Я-воспитатель» внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я». Итогом стало формирование позиции, образа, который должен иметь современный воспитатель
(воспитатели создают коллаж «я – воспитатель»)
-имидж включает в себя три составляющие:
-имидж для представления детям;
-имидж для представления родителям;
-имидж для представления трудовому коллективу.
Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком. Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя. Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень. Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих.
Закрепление материала
Лабораторная работа «одень педагога»
Педагоги получают наборы разрезных картинок «одень куклу». Предлагается создать образ воспитателя.
Заполнение бланка обратной связи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"
Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....
Педагогическая гостиная
Педагогическая гостиная с воспитателями на тему "Славная осень"...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.
Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...
Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.
Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...