НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Путешествие в сказку»
Цель : Способствовать улучшению эмоционального состояния детей. Снять напряжение, тревогу. Развитие творческого мышления, мелкой и общей моторики, развитие произвольных движений. Развитие личностных качеств ребёнка (доброта, общительность). Развитие зрительного и слухового восприятия, умения различать предметы по величине и цвету.
Обогащение словаря: Радостное настроение, ласковые, звёздное небо.
Оборудование: Мягкая игрушка – божья коровка, рыбки разного размера и цвета; оборудование сенсорной комнаты: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, пуфик-кресло, «звёздный дождь».
Методика проведения.
Воспитатель: Дети, я познакомилась с маленькой, веселой божьей коровкой. Ее зовут Мила. Она живет в волшебной комнате. Хотите сходить к ней в гости? (Да, хотим).
Идем в сенсорную комнату.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Потрогайте ковер, какой он? (пушистый, красивый). Цветы как летом на полянке. Давайте присядем. А вот и Мила!
Появляется мягкая игрушка - божья коровка, здоровается с детьми.
Мила: Давайте познакомимся. Меня зовут Мила. Вы узнали меня?
Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам пришла Мила? (сказка про Лунтика и его друзей).
Мила: А тебя как зовут? (Степа). А как можно тебя назвать ласково? (Степочка, Степашка).
Мила знакомится со всеми детьми, хвалит их (добрые, красивые, ласковые).
Воспитатель: Как можно назвать ласково Милу? (Милочка). Посмотрите, какая она? (Красивая). Какое у нее настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Как вы догадались, что она веселая? (Она улыбается). Покажите, как вы умеете улыбаться? Какое у вас настроение? Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о Миле? (хотим).
«Жила-была маленькая божья коровка. Звали ее Мила. Мила очень любила играть со своими друзьями в разные игры, но больше всего Мила любила кататься с горки, плавать, и играть с маленькими волшебными рыбками. Вечерами, когда уже не хотелось играть, Мила с друзьями собирались вместе, чтобы отдохнуть и посмотреть на звездное небо»
Воспитатель: хотите превратиться в Милиных друзей и поиграть с ней? Придумайте себе имена (Лунтик, Пчеленок, Кузя…) Дима, ты кто? (Кузя) Серафима, а тебя как зовут? (Лунтик).
Мила: Кузя, Лунтик, Пчеленок, в моей комнате живут волшебные рыбки. Они сейчас заколдованы. Их нужно расколдовать. Вы мне поможете? ( Дети раскладывают рыбок по величине, находят самую большую, самую маленькую, называют цвета).
Мила: Какие вы умные и добрые дети! Спасибо вам, теперь рыбки могут плавать.
Воспитатель включает пузырьковую колонну.
Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Воспитатель: потрогайте колонну. Гладкая или шершавая? (гладкая). Водичка теплая или прохладная? (теплая). Сколько рыбок? Какого цвета? Что делают? (плавают) . Вы любите плавать? А купаться? (любим).
Мила: я очень люблю купаться под волшебным звездным дождем, пойдемте за мной.
Воспитатель включает звездный дождь.
Мила: какие красивые разноцветные ручейки. Какого цвета ручейки?
-Еще я люблю плавать в бассейне, приглашаю вас поплавать со мной.
( Дети подходят к «сухому бассейну»). Чем наполнен бассейн? (разноцветными шариками). Давайте поиграем с шариками. Возьмите в руки два синих шарика. Один красный и один жёлтый. (Дети выполняют задания). Молодцы! Хотите поплавать? Поплыли!
Дети купаются в «сухом бассейне».
-После веселья в комнате наступает ночь, время, когда все отдыхают. Мы с друзьями ложимся на облако и любуемся звездным небом (дети ложатся на пуфик, звучит спокойная музыка и включается звездное небо). Представьте, что мы лежим на большом мягком тёплом уютном облаке, нам тепло и уютно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. Звёздочки поют нам песенку. Нам легко и спокойно. Можно посидеть, полежать, молча походить по комнате.
Воспитатель: Мы играли, отдыхали, а теперь пора всем сказать: До свидания, Мила. До свидания , волшебная комната. До скорой встречи, мы еще придем к тебе в гости.
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Меньшова Анна Анатольевна
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...