НОД Мужчины и женщины
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в детском саду
"Мужчины и женщины в семье"
Воспитатель: Тимирбаева О.А.
Группа: Подготовительная Б
Предварительная работа
Воспитатель беседует с детьми о том, что члены семьи кроме обязанностей по дому еще где-то работают. Предлагает детям узнать, где работают их родители. Дети рисуют профессии родителей. Из рисунков детей организовывается выставка.
Цель: Ознакомление с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
Задачи:
1. «Познавательное развитие» - сформировать представление о гендерной принадлежности, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к различным профессиям.
2. «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий - мужских и женских; карточки с изображением мужской и женской одежды; фотографии семьи; отдельных людей - мужчин и женщин; мяч, пазлы для дидактической игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей в семье. (Высказывания детей. Воспитатель может помочь наводящими вопросами. Например: "Кто ты для мамы?", "Кто ты для дедушки?" и др. Дети отвечают, что в семье есть бабушки, дедушки, папы, мамы, сыновья, дочки, внучки и внуки.)
Воспитатель: Правильно, в семье есть взрослые и дети, пожилые и молодые. А еще можно сказать, что в семье есть мужчины и женщины. В каждой семье есть мужчины и женщины. Кого из своей семьи вы можете назвать женщиной? мужчиной?
Давайте вспомним, а чем же отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как?
Ответы детей
Физкультурная пауза (пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением людей таких профессий, как шахтер, строитель, летчик, полярник, повар, воспитатель, парикмахер и т.д. Конечно, летчиком, например, может быть и женщина, но это бывает очень редко.
Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. (Парикмахер, портниха, воспитатель и др. Воспитатель отмечает, что и в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, где и кем работают ваши родители, бабушки и дедушки.
Воспитатель обращает внимание детей на совпадение или несовпадение профессий общепринятым представлениям в обществе о мужских и женских профессиях.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Кому что нужно?"
Воспитатель подбирает для упражнения следующие картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик; предметы одежды, обуви, головных уборов для мальчика и девочки, мужчины и женщины. У каждого ребенка предметная картинка с изображением какой-либо одежды, предметов, необходимых для разных мужских и женских профессий. Необходимо подобрать одежду, обувь, головные уборы для мальчика и девочки, мужчины и женщины. Ребенок должен поставить свою картинку под соответствующую картинку с изображением взрослых и детей и объяснить свой выбор.
Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предположения детей) Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч, а вы отвечаете на мои вопросы, полным ответом. Например: вопрос - Кто ходит на работу? – ответ – На работу ходит мама.
Кто зарабатывает деньги?
Кто готовит пищу?
Кто убирает комнату?
Кто ходит в магазин за покупками?
Кто ухаживает за цветами?
Кто чинит утюг?
Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением.
Есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина»?
- Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
- Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно.
- Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.
- Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут.
- Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они могут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия – дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу – тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам.
Воспитатель: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины».
Воспитатель: Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка?»
- Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Предположения детей). На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво.
- Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его наводить. Конечно, все по дому девочки не смогут сделать, но очень во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их, подравняли, и сразу стало красиво.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины. И постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мужчины и женщины в семье"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Мужчина и женщина в семье
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...
Да здравствует различие между мужчиной и женщиной!
Все знают о разнице между мужчиной и женщиной: физиология, мышление, поведение, реакции. В этой области про различия много научных открытий, написано достаточное количество умных книг и научных стате...
"Мужчины и женщины в семье"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...
Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.
Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...
НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"
НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...