Индивидуальный план профессионального роста воспитателя на 2012 - 2017г.
материал по теме
Индивидуальный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план развития в межаттестационный период | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя с 2012-2017г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Кашапова Марина Александровна
Год рождения: 1970
Домашний адрес: РТ Алексеевский район, пгт Алексеевское, ул.Дружбы 1а
1. Образование: среднее - специальное, высшее
2. Квалификация: воспитатель в дошкольном учреждении, педагог-психолог
3. Педагогический стаж: с 8 августа 1989 года
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», с «22» октября 2014г. по «02» ноября 2014г., 72 часа, «Обеспечение качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
6. Тема самообразования: Игра - как средство развития коммуникативных качеств дошкольников.
7. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзной организации
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа.
- Учебно-тематические планы.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) НОД, семинаров, игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков игры;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в ходе ОД.
- повышение качества преподавания предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе садового и районного РМО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012 – 2017год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2017год | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинаре Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012 – 2017год | Создание рабочей программы. Участие в вебинарах; Выступления на заседаниях РМО; Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012 – 2017год | Участие в работе РМО Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/kashapova-marina-aleksandrovna Подведение итогов. Создание и пополнение «Банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Участие в работе сайта детского сада Открытые занятия Консультативная помощь воспитателям. Анализ методов, форм, способов |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012 – 2017год | Посещение и публикации на сайтах Педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников Участие в конкурсах |
План работы
Дата | Проведенные мероприятия |
2012 – 2013 г. | 1. РМО воспитателей младшего возраста – показ НОД в младшей группе «Грачи прилетели» 2. Выступление на общем родительском собрании на тему «Игра – как средство развития речи детей дошкольного возраста» 3. Изучение методической литературы: - А.Р.Теплюк «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.Пособие для педагогов ДОУ» - А.В. Воронцова «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов» 4. Анкетирование родителей «Для чего детям нужны игры» 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы. |
2013 - 2014г. | 1. Изучение темы «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования. 2. Изучение методической литературы: - Власенко «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". - Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в прогр. "От рождения до школы" 3. Выступление на общем родительском собрании, мастер - класс на тему «Играем с детьми дома» 4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы. 5. Оформление фото-стенда для родителей «Вот как мы играем» |
2014 - 2015 г. | 1. Показ открытых НОД на базе учреждения с использованием ИКТ 2. Участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» 3. Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ. 4. Проведение развлечения «Говорилки» 5. КВН для родителей «Играем вместе с детьми» 6. .Изучение методической литературы 7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы. 8. Оформление стенда для родителей. |
2015 -2016г. | 1. Проведение развлечения «Калейдоскоп национальных игр» 2. Участие в Районном конкурсе «Воспитатель года Республики Татарстан - 2015», победитель в номинации «Педагог – исследователь»; 3. Публикация во Всероссийской научно - практической конференции: «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях» на тему «Развитие речи и речевого общения на основе дидактической игры», март 2015г.; 4. Публикация во Всероссийском сетевом издании для педагогов и родителей «Дошкольник РФ» 5. Диплом победителя (III место) во Всероссийском заочном фото и видео конкурсе «Видеоталант» 6. Изучение методической литературы 7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы. 8. Оформление стенда для родителей |
2016 - 2017г. | 1. Участие в муниципальный конкурсе «Фестиваль детской субкультуры» - Диплом III степени 2. Выступление на районном методическом объединении руководителей «Управление качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО» на тему: «Творчество педагогов в совместной деятельности с воспитателем татарского языка» 3. Участие в муниципальный конкурс «Юные исследователи», победитель в номинации «За познавательное мастерство» 4. Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. 5. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 6.Подготовка к прохождению аттестации. 7.Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 8. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 9.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка.// Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского М.:2000.- №1. С 2-18.
3. Игра как средство социально-эмоционально развития детей 3-5 лет./ Составитель Жукова Р.А.. – Волгоград.:2006.- 112 с.
4.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство «Речь», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателей
Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ "Детский сад №5 "Камыр Батыр" общеразвивающего вида" Фасхутдиновой Рамили Кирамовны
Индивидуальный план составлен на пять лет с 2015 по 2019 годы....
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя
Планирование работы воспитателя в период 2013-17 уч. годы...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"
Индивидуальный план воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...