эссе воспитателя
материал на тему

 Сарбаева Ямиля Мавлютовна

эссе педагога  "Моя педагогическая философия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»,

Воспитателя МБДОУ «Излучинского ДСКВ «Сказка»  Сарбаевой Ямили Мавлютовны  

Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце  из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

   В.А. Сухомлинский.

Часто за свою жизнь слышала, что педагогами становятся случайно, просто из любви к детям, или те, кто не смог определиться с будущей профессией и нигде больше себя не видит. Каждый раз задавала этот же вопрос себе и всегда понимала, что это не случайность, а мой выбор.

Возможно, моя история не будет такой уж необычной.  В семье я росла восьмым ребенком, старшие сестры и братья уехали учиться в другие селенья. Поэтому я осталась ответственной за 4хлетней сестрой и племянником, помогала в их воспитании и мечтала, что когда-то стану педагогом. Потом мечта воплотилась в реальность, я закончила Катайское педагогическое училище в Курганской области и стала работать воспитателем. Прошло много лет, и сейчас, имея за плечами большой стаж работы с детьми, я могу с уверенностью сказать: «Я не случайный человек в стране детства. Я не выбирала профессию, ОНА выбрала меня».

Все мы проходим чудесный, волшебный и сказочный мир под названием Детство. И как же важно, чтобы рядом был тот,  кто поведет к познанию мира, открывая двери к знаниям. Есть прекрасное высказывание Ш.А. Амонашвили: «…Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей, мудрых наставлений, он в тысячу раз оказался незащищенным и в тысячу раз споткнулся о камни». Как же это верно. Для того чтобы работать с дошколятами, нужно не просто обладать многими добротой и  лаской, а также  и  в душе оставаться ребёнком. Дети очень чувствительны, и почувствовав  фальш, не впустят в свой мир.

Дети - маленькие мудрые учителя, проверяют на терпение и стойкость, но также и  любят тебя безоглядной любовью. И эта любовь самая чистая и искренняя, потому что дети открыты и простодушны.

Уже много лет дети не перестают удивлять своей уникальностью. Все и каждый забавные, разные, интересные, необычайно умные, могут поставить в тупик любого взрослого своими  рассуждениями и умозаключениями. Каждый ребёнок уникален.

В одном живёт талантливый художник, в другом  пытливый наблюдатель, а в третьем неутомимый экспериментатор. Дети открыты для красоты и добра, чутко реагируют на обман и несправедливость.

Не все могут понять значимость профессии педагога. Только представьте широко распахнутые навстречу глаза детей, глаза, полные доверия, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, взгляд и жест. В этот самый миг понимаешь, что ты для них тот самый проводник, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая тепло своего сердца.

Достоинств в профессии воспитателя очень много. Работая с маленькими детьми, не замечаешь своего возраста. Это самый активный период  роста детей, видишь как они растут, развиваются, наблюдаешь результаты своего труда; приятно общаться с множеством интересных и творческих родителей и получать благодарность.

А самое приятное, что дети тебя помнят даже по прошествии многих лет, доверяют и делятся своими секретами. И это дорогого стоит.

Считаю немаловажным, а может и первостепенным подарить частичку доброты каждому ребеночку . Только на собственном примере можно привить доброе отношение к природе, к людям и всему окружающему миру.  Быть воспитателем нелёгкая задача. Нужно чутко понимать и чувствовать мир детей, быть добрым, но сохранять строгость  и требовательность,  а также принимать и уважать мир маленького человечка. Это непросто, т к они очень разные. Одним деткам комфортно жить по правилам привитыми взрослыми, а другим,  напротив, необходимо утверждаться через свои ошибки, отстаивая свою личность. Я каждый день понимаю, насколько важны такие качества как гибкость мышления и терпение, т к каждому ребенку нужен абсолютно индивидуальный подход  и точное применение знаний психологии и педагогики.

Педагог – непростая профессия, в которой должны ужиться одновременно два противоположных качества: строгость и мягкость.

Мудрость состоит в разумном сочетании этих качеств.

Единственно верный способ совместить все качества воспитателя и поставленные задачи в воспитании - игра. Доказано веками, что игра -  главнейший метод в развитии, обучении и воспитании детей. Существует выражение " мудрые воспитатели мало запрещают, но много играют". Нужно понимать, что дети живут игрой, и только на своем опыте понимают, как неприятно, когда обижают слабого, и как здорово получить поддержку, когда она так нужна.

Мне часто задают вопрос "Легко ли работать с дошкольниками? Легко ли быть воспитателем?"   Ответ однозначен: "Да, это сложно, но так интересно!»

Работа с детьми не может быть неинтересной!

Каждый ребенок - это уникальный мир, уникальный характер.  Главная задача воспитателя реализовать все заложенное природой, в таком бурно развивающемся возрасте развить способности и раскрыть себя. Я учу детей, казалось бы таким простым вещам, как правильное произношение звуков, красивая речь, любовь к природе и бережное к ней отношение. Но не это ли самое важно в жизни, чтобы стать настоящим интеллигентным  человеком, с уважением относящимся к миру. Такие простые мелочи направляют маленького человечка в нужное русло дальнейшего развития. Грамотное построение работы воспитателя поможет дошкольнику дальше развить свои способности и склонности, а, возможно и определиться с будущей профессией. Работа воспитателя совместно с родителями помогает воспитать личность в каждом ребенке. В последнее время в научной литературе, профессия учителя описывается сухо и строго «человек, осуществляющий педагогическое взаимодействие и несущий ответственность за условия жизни и развитие личности ребенка». Но если разобраться, то становится очевидным, что воспитатель понятие более глубокое. Это и тонкий психолог, и близкий друг, порой единственный помощник, когда рядом нет родителей. Это проводник, помогающий сориентироваться в расширяющемся мире знаний и отношений. В конце концов воспитатель первый человек, от которого зависит теплая доброжелательная обстановка в группе и детском саду.

За много лет общения с детками понимаю, что вложенная любовь и профессиональные старания всегда возвращаются взаимностью.

Изменчивость мира понятий и ценностей заставляет двигаться вперед. Я осознаю, что мне как педагогу необходимо жить в ногу со временем, для того, чтобы полученные знания соответствовали требованиям развивающегося мира. Все это помогает сохранить профессиональную компетентность, терпение и доброжелательность. Кстати, немаловажно в суете будней сохранять на лице улыбку и каждое утро встречать детей с хорошим настроем, чтобы задать хороший тон на весь день и привить позитивное отношение к жизни.

Я могу откровенно, совершенно искренне сказать, что воспитатель, педагог для меня - это не профессия, не случайное увлечение, не скучная работа. Это моя жизнь!

Конечно, в каждом из нас все заложено природой и генами. Поэтому важно в период самого активного развития и становления личности задать верное направление. Сейчас посмотрев на своих воспитанников, и повзрослевших, и настоящих понимаю, что если б мне выпал шанс снова выбрать профессию я целенаправленно выбрала бы именно свою профессию, такую непростую, но любимую. Главное - любовь, желание расти, развиваться вместе с ними. Как замечательно сказал К. Д. Ушинский «Педагог живёт до тех пор, пока он учится». До сих пор я в душе остаюсь ребенком, и это помогает мне видеть мир так, как видят его мои дети. И самое главное, как приятно слышать тёплые слова от родителей моих бывших воспитанников, видеть радость в глазах своих повзрослевших выпускников, и слышать от них: «Ямиля Мавлютовна, мне так хочется опять в садик». И эти слова выше всяких наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...