Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку, что он будет

переживать, зависит весь его дальнейший путь”.

В. С. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

“От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку, что он будет

переживать, зависит весь его дальнейший путь”.

В. С. Сухомлинский

Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день? Не ошибусь, если скажу: «Я работаю всегда. Во время педсоветов, во время прогулки по сосновому парку и езды в автобусе, даже во сне меня посещают образы, замыслы новых игр и занятий. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается».

В чём же состоит моя педагогическая философия? Как воспитатель, понимаю, что нельзя изменить нашу жизнь, не сделав человека мудрым. Для меня мудрый человек не тот, который много знает. А тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится, учится находить неожиданное в обычном, новое, в давно известном и виртуозно применяет свои знания во благо всего живого. Как хорошо, если это я смогу привить своим воспитанникам. Очень хочется, чтобы они сострадали муравьишке, несущему непосильную для него травинку, восхищались изощренностью осени, с которой она раскрашивает листья осинки и превращает их в диковинные марсианские монеты.

Часто думаю о том, предшествующем нам, поколению воспитателей и учителей. Как же трудно было им рассказать детям о многообразии нашей Земли, используя только иллюстрации и художественную литературу. И как же повезло нам, сегодняшним педагогам, когда мы одним кликом мышки можем вывести на экран весь мир. Использования электронных образовательных ресурсов нового поколения, совокупи с технологией модерации, помогает повысить мотивированность детей, стимулировать их познавательную активность и творчество, всесторонне раскрыть и развить способности. А как быстро дети адаптируются к новым технологиям! Как активно работают мыслительные процессы! И пусть так будет всегда! Пусть через новые технологии красота и доброта входят в ребячьи сердца. Пусть их фантазии станут реальностью.

А пока, мы создадим наш необычный виртуальный мир на интерактивном столе, заселим его добрыми существами и будем учиться быть мудрыми людьми. Людьми, сеющими добро, живущими жизнью без страха, смело встречающими все препятствия и их преодолевающими. И пусть мои детки никогда не разучатся удивляться. Ведь удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям. Никогда не забываю об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...