Выступление «Развитие речи детей посредством сказки при формировании навыков безопасного поведения дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Выступление к презентации
Тема: «Развитие речи детей посредством сказки
при формировании навыков
безопасного поведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.76 КБ |
![]() | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации
Тема: «Развитие речи детей посредством сказки
при формировании навыков
безопасного поведения»
Выступление подготовила
Воспитатель I категории
МБДОУ Детский сад №36
Данилова Н. Л.
Нижнекамск 2016г.
(Слайд 1) Моя тема по самообразованию: «Формирование навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников», но не все дети могут усвоить, а тем более применять в жизни «сухие» правила. Поэтому я решила помочь детям понять, осмыслить и применять эти правила безопасности через сказку. В нашем современном мире мы забыли, что такое общение. Мы перестали писать письма, поздравительные открытки, ежедневно мы получаем информацию из телевизора, компьютера. Взрослым и детям, прежде всего надо научиться общаться друг с другом. В дошкольном возрасте в этом помогает сказка. Она воспитывает добро и учит быть добрыми, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Однако, сказка – это не только развлечение, но и средство познания мира, способ активного мировоззрения.
(Слайд 2) Для себя я определила ЦЕЛЬ: организовать работу по развитию связной речи и словесного творчества детей , при формировании навыков безопасного поведения , посредством сказок, которые помогут ребенку предвидеть и по возможности избегать опасности.
Задачи: - Формировать потребность пользоваться речью, как средством общения с взрослыми, уметь рассказывать о том, что видел, слышал, узнал.
- Развивать умение и способность использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях, дома, на улице, в лесу.
- Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Но не всегда воспитательное значение сказки представлено открыто. В некоторых случаях, наоборот, даже может показаться, что сказка несет в себе отрицательную смысловую нагрузку, пропагандирует жестокость, насилие, подавление личности.
(Слайд 3) Типичным примером того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого является русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Ласковым голосом предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку, подбирать пшено. Все это усыпило бдительность петуха.
(Слайд 4) В ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (если хватают за руку, затаскивают в машину и т. д. ) дети должны знать , что им нужно кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. Каждый раз, когда лиса хватала петушка, он громко кричал, звал на помощь.
(Слайд 5) А теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.
(Слайд 6) Дети должны понять, что опасность подстерегает не только на улице, но и дома. Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Примером того, что из этого может получиться, является русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
(Слайд 7) А в сказке Ш.Перро «Красная шапочка» можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно), во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»), а в-третьих, увидев, что её бабушка выглядит не так, как обычно, легла рядом вместо того, чтобы позвать кого-нибудь из взрослых на помощь.
(Слайд 8) Существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей. Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.
(Слайд 9) Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать приложить немало сил, чтобы вернуть.
(Слайд 10) Ушла одна в лес девочка из русской народной сказки «Три медведя» и заблудилась. Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе. Маша из русской народной сказки «Маша и медведь» и Снегурушка из русской народной сказки «Снегурушка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли подруг.
(Слайд 11) Говорить о сказках можно долго. Многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говориться: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».
Таким образом, «гуляя по миру сказок» наша задача не только развивать речь детей; знакомить с добрыми или злыми героями, но и научить их быть внимательными, уметь не растеряться и принять правильное решение в сложившейся ситуации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Формировать потребность пользоваться речью, как средством общения со взрослыми, уметь рассказывать о том, что видел, слышал, узнал. 2. Развивать умение и способность использовать полученные навыки и знания в различных жизненных ситуациях: дома, на улице, в лесу. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Цель: организовать работу по развитию связной речи и словесного творчества детей, при формировании навыков безопасного поведения, по средством сказок, которые помогут ребенку предвидеть и по возможности избегать опасности.
Когда дома один - "не выглядывай в окошко".
Зови на помощь - и помощь придет.
Нельзя уходить с незнакомыми людьми.
Не открывай дверь чужим.
Разговаривать с незнакомыми опасно.
Сообщи близким куда пошел.
Не оставляйте детей без присмотра.
Не ходи в лес один. Кустик за кустик… и они потеряли друг друга.
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных видов игр"
консультация для воспитателей по обж...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Консультация для воспитателей на тему:«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
Консультация для воспитателей на тему: "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр"
Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду -...

Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...