Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Клиновицкая Ольга Владимировна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2016_klinovitskaya_o.v.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №90

 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

г.Новосибирск, ул.Забалуева, 10а

телефон 3410987,  sch_90_nsk@nios.ru

Районный конкурс  «Профессионал года - 2016»

номинация «Воспитатель года»

ЭССЕ

                 «Моя педагогическая философия»

Воспитатель первой квалификационной категории

Клиновицкая Ольга Владимировна

Новосибирск, 2016

Воспитатель прикасается к вечности,

никто не может сказать,

где кончается его влияние…

                                                      Г. Адамс

Избрав такую профессию – воспитатель, я имею удивительную возможность постоянно находиться в мире  удивительного детства, искреннего, неповторимого, сказочного и фантастического. Я  иду с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрываю его неповторимость, индивидуальность и ценность. А также  сама учусь у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, невольно задумываешься  о своей ответственности перед ними и о значимости профессии воспитателя.  Понимаешь,  все, что ребенок не получит в детстве, он не получит никогда.

XXI век в России изменил систему образования, а вместе с ней общественные идеалы и духовные ориентиры. Данная проблема задала педагогам новые вопросы:

  • Как поднять авторитет воспитателя сегодняшнего времени, не забыв о его предыдущих заслугах?
  • Какие технологии, формы и методы работы воспитателя помогут сохранять преемственность ценностей и целей воспитания?
  • Какие диалоговые формы взаимодействия воспитателя и субъектов воспитания, возможны и какие необходимы?

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, а также постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я воспитатель XXI века, то есть человек, который должен строить свою работу таким образом, чтобы научить ребёнка ставить жизненные цели, находить оптимальные варианты их достижения и преодолевать всевозможные преграды на пути к ним. Дети, доверяя воспитателю, идут за ним, – они просто играют, путешествуют, преодолевают трудности, помогают друг другу, а в результате получают бесценный опыт личностного роста, социального взаимодействия, на который они смогут опереться во взрослой жизни. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

 Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Когда я смотрю в лицо ребенка, я вижу будущее нашей России. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Судьба ко мне благоволила, после окончания  педагогического колледжа № 1 им. А. С. Макаренко  я стала воспитателем  и ни минуты не пожалела об этом. Во время учебы я поняла, что воспитателю детского сада отводится особая роль. Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как любое другое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель,  который знает все, всему учит и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем!

Ребёнок - это маленький цветок

Я всей душой его согрею

И позабочусь я о том,

Чтоб мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился добротой и счастьем!

Закончить размышления хотелось бы словами педагога А.С. Макаренко « Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...