Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2016_klinovitskaya_o.v.docx | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №90
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г.Новосибирск, ул.Забалуева, 10а
телефон 3410987, sch_90_nsk@nios.ru
Районный конкурс «Профессионал года - 2016»
номинация «Воспитатель года»
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Воспитатель первой квалификационной категории
Клиновицкая Ольга Владимировна
Новосибирск, 2016
Воспитатель прикасается к вечности,
никто не может сказать,
где кончается его влияние…
Г. Адамс
Избрав такую профессию – воспитатель, я имею удивительную возможность постоянно находиться в мире удивительного детства, искреннего, неповторимого, сказочного и фантастического. Я иду с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрываю его неповторимость, индивидуальность и ценность. А также сама учусь у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, невольно задумываешься о своей ответственности перед ними и о значимости профессии воспитателя. Понимаешь, все, что ребенок не получит в детстве, он не получит никогда.
XXI век в России изменил систему образования, а вместе с ней общественные идеалы и духовные ориентиры. Данная проблема задала педагогам новые вопросы:
- Как поднять авторитет воспитателя сегодняшнего времени, не забыв о его предыдущих заслугах?
- Какие технологии, формы и методы работы воспитателя помогут сохранять преемственность ценностей и целей воспитания?
- Какие диалоговые формы взаимодействия воспитателя и субъектов воспитания, возможны и какие необходимы?
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, а также постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Я воспитатель XXI века, то есть человек, который должен строить свою работу таким образом, чтобы научить ребёнка ставить жизненные цели, находить оптимальные варианты их достижения и преодолевать всевозможные преграды на пути к ним. Дети, доверяя воспитателю, идут за ним, – они просто играют, путешествуют, преодолевают трудности, помогают друг другу, а в результате получают бесценный опыт личностного роста, социального взаимодействия, на который они смогут опереться во взрослой жизни. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Когда я смотрю в лицо ребенка, я вижу будущее нашей России. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Судьба ко мне благоволила, после окончания педагогического колледжа № 1 им. А. С. Макаренко я стала воспитателем и ни минуты не пожалела об этом. Во время учебы я поняла, что воспитателю детского сада отводится особая роль. Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как любое другое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который знает все, всему учит и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
Ребёнок - это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем!
Ребёнок - это маленький цветок
Я всей душой его согрею
И позабочусь я о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился добротой и счастьем!
Закончить размышления хотелось бы словами педагога А.С. Макаренко « Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...