Тренинговое занятие "Лягушата" для дошкольников (3,5- 6 лет).
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Снятие у деток психоэмоциональног напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие "Лягушата" для дошкольников (3,5- 6 лет).

Цели:
1.Снятие психоэмоционального напряжения.
2.Обучение выражению эмоций.
3.Обучение детей выразительным движениям
4.Обучение ауторелаксации. 

Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия 20-50 минут. Количество детей в группе 5-10.

Дети сидят в кружок на стульчиках.

Психолог:

Дети:

- Сегодня мы превратимся в маленьких, зеленых….??????

- Лягушат!!!!!!!!!

- Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести считалочку.

- Раз, два, три, четыре, пять – превратимся в лягушат.

- Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам, улыбнулись друг

другу и поздоровались.

- Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа.

- А теперь надо потянуться, чтобы проснуться наверняка. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький?

- Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.

- Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом.

- Выполняют упражнения.

- Лягушата совсем маленькие – у них еще нет имен, давайте каждый из вас придумает себе лягушачье имя.

- Дети придумывают имена, если у кого-то возникают затруднения – имя придумывает вся группа (Квака, Зеленка, Камышонок, Жабик и т.п.)

- А теперь время подкрепиться, а то в животиках у лягушат уже урчит.

- Делают грустные лица, трут животики.

- Кто знает, что кушают лягушки?

- Комариков.

- Правильно, но чтобы их поймать - нужно притаиться и подождать.

- Затаиваются и ловят комариков.

- Вкусно покушали!

- Поглаживают животики и улыбаются.

- Теперь можно и отдохнуть

( психолог включает расслабляющую музыку и говорит: «светит солнышко, лягушата отдыхают, закрывают глазки, улыбаются солнышку и т. п.»)

- Ложатся на ковер, раскинув руки и ноги.

- Лягушата отдохнули, теперь можно и погулять, но когда я скажу: «Цапля!» - нужно быстренько вернуться на свои листики (стульчики).

- Скачут по ковру, игра повторяется 4-5 раз.

- Испугались лягушата цаплю и остались играть дома. Давайте поиграем в «глухие телефончики» - будем передавать друг ругуна ушко секретики.

- Загадывают 2-3 секретика.

- Поиграли лягушата, и тут вдруг начался

дождик.

- Прячутся, закрывая лицо ладошками.

- Посмотрим, может быть, он закончился?

- Подглядывают сквозь ладошки. (Поочередно прячутся и выглядывают).

- Ну вот, опять появилось солнышко!

- Радуются, скачут.

- А нам пора превращаться в ребят.

- Произносят считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят».

- Обсуждает с детьми игру.

- Рассказывают, что им понравилось и запомнилось в игре.

- Мы с вами молодцы.

- Хлопают в ладоши, гладят себя по головкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», включенное в педагогический совет «Роль педагога и повышение качества речевого развития дошкольников»

В материале представлены игровые задания и игры, способствующие развитию коммуникативной стороны общения педагогов. А так же предложены задания для определения совего уровня речи и тест на общительнос...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Тренинговое занятие для дошкольников

Тренинг подготовки детей подготовительной группы к школьному обучению...

Влияние тренинговых упражнений на развитие познавательной сферы дошкольников

Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главе всего ставит идею развития л...

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...

Дидактические игры тренингового характера, направленные на воспитание культуры поведения дошкольников в общении.

Дидактические игры тренингового характера, направленные на воспитание культуры поведения дошкольников в общении....