Тренинговое занятие "Лягушата" для дошкольников (3,5- 6 лет).
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Снятие у деток психоэмоциональног напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие "Лягушата" для дошкольников (3,5- 6 лет).
Цели:
1.Снятие психоэмоционального напряжения.
2.Обучение выражению эмоций.
3.Обучение детей выразительным движениям
4.Обучение ауторелаксации.
Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия 20-50 минут. Количество детей в группе 5-10.
Дети сидят в кружок на стульчиках.
Психолог: | Дети: |
- Сегодня мы превратимся в маленьких, зеленых….?????? | - Лягушат!!!!!!!!! |
- Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести считалочку. | - Раз, два, три, четыре, пять – превратимся в лягушат. |
- Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам, улыбнулись друг другу и поздоровались. | - Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа. |
- А теперь надо потянуться, чтобы проснуться наверняка. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? | - Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам. |
- Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом. | - Выполняют упражнения. |
- Лягушата совсем маленькие – у них еще нет имен, давайте каждый из вас придумает себе лягушачье имя. | - Дети придумывают имена, если у кого-то возникают затруднения – имя придумывает вся группа (Квака, Зеленка, Камышонок, Жабик и т.п.) |
- А теперь время подкрепиться, а то в животиках у лягушат уже урчит. | - Делают грустные лица, трут животики. |
- Кто знает, что кушают лягушки? | - Комариков. |
- Правильно, но чтобы их поймать - нужно притаиться и подождать. | - Затаиваются и ловят комариков. |
- Вкусно покушали! | - Поглаживают животики и улыбаются. |
- Теперь можно и отдохнуть ( психолог включает расслабляющую музыку и говорит: «светит солнышко, лягушата отдыхают, закрывают глазки, улыбаются солнышку и т. п.») | - Ложатся на ковер, раскинув руки и ноги. |
- Лягушата отдохнули, теперь можно и погулять, но когда я скажу: «Цапля!» - нужно быстренько вернуться на свои листики (стульчики). | - Скачут по ковру, игра повторяется 4-5 раз. |
- Испугались лягушата цаплю и остались играть дома. Давайте поиграем в «глухие телефончики» - будем передавать друг ругуна ушко секретики. | - Загадывают 2-3 секретика. |
- Поиграли лягушата, и тут вдруг начался дождик. | - Прячутся, закрывая лицо ладошками. |
- Посмотрим, может быть, он закончился? | - Подглядывают сквозь ладошки. (Поочередно прячутся и выглядывают). |
- Ну вот, опять появилось солнышко! | - Радуются, скачут. |
- А нам пора превращаться в ребят. | - Произносят считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят». |
- Обсуждает с детьми игру. | - Рассказывают, что им понравилось и запомнилось в игре. |
- Мы с вами молодцы. | - Хлопают в ладоши, гладят себя по головкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», включенное в педагогический совет «Роль педагога и повышение качества речевого развития дошкольников»
В материале представлены игровые задания и игры, способствующие развитию коммуникативной стороны общения педагогов. А так же предложены задания для определения совего уровня речи и тест на общительнос...
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Тренинговое занятие для дошкольников
Тренинг подготовки детей подготовительной группы к школьному обучению...
Влияние тренинговых упражнений на развитие познавательной сферы дошкольников
Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главе всего ставит идею развития л...
Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...
Дидактические игры тренингового характера, направленные на воспитание культуры поведения дошкольников в общении.
Дидактические игры тренингового характера, направленные на воспитание культуры поведения дошкольников в общении....