Проект «Времена года»
проект (старшая группа) на тему

Замаева Наталья Николаевна

Проект «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamaeva_1.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Времена года»

Цель проекта: формирование гармоничной социально-адаптированной личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей посредством развития музыкального восприятия дошкольников с использованием театрализации.

Задачи  проекта:

  1. Отобрать и систематизировать оптимальные формы работы по развитию восприятия музыкальных произведений с использованием театрализации  детьми, родителями, педагогами.
  2. Создать систему работы по развитию творческого воображения (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности), музыкального мышления, фантазии, индивидуальности старших дошкольников, включающую всех членов образовательного процесса.
  3. Формировать качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы мышления, индивидуальности восприятия.
  4. Воспитывать и поддерживать у детей интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала музыкального вкуса, признания ценности музыки, как средство развития музыкальной культуры. Осуществлять различные подходы к проблеме развития музыкальных способностей.
  5. Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений)
  6. Развивать способности к поисковой  деятельности:
  • Определение  задач, исходя  из  поставленной проблемы;
  • Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • Умение  выбирать  материал  и  способ  действия.

Ожидаемый  результат:

  1. Развитие духовно-богатой  личности ребенка, как активного участника  проекта.
  2. Создание  благоприятных  условий  для саморазвития  ребенка,  проявления  его  творческой  деятельности;
  3. Обогащение  детей  знаниями о высокохудожественных музыкальных произведениях.
  4. Вовлечение  родителей и педагогов в творческую деятельность  детей на утренниках, развлечениях, собраниях, мастер классах, творческих лабораториях.
  5. Участие родителей вместе с детьми в групповых конкурсах, в конкурсах на уровне детского сада, городских.

Этапы  организации проекта.

1 этап.  Организационный.

  • Составление  и обсуждение со  всеми  участниками  проекта поэтапного плана работы;
  • Анализ  проблемы: что уже  есть и что надо  сделать;
  • Создание  банка  идей  и  предложений;
  • Подбор  методической, справочной энциклопедической и художественной  литературы по выбранной  тематике  проекта;
  • Подбор  необходимого  оборудования и  пособий  для  практического  обогащения проекта.  Целенаправленности,  систематизации  воспитательно-образовательного  процесса.

2 этап. Планирование реализации  проекта.

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • Планирование деятельности педагогов;
  • Разделение на  творческие группы реализации задуманного;
  • Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
  • Реализации проекта  через  образовательные области.

3 этап  Презентация  проекта.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - «Музыка».

С помощью музыки дошкольник может:

  1. Познавать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств.
  2. Обогащать свою музыкальную культуру, приобретать музыкальный вкус.
  3. Общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации.
  4. Практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества.

Реализация разработанного проекта « Музыка для каждого из нас».

                Мероприятия:

-музыкальные занятия (фронтальные, тематические, доминантные, комплексные)

-занятия в театральной студии «У Лукоморья»

-подгрупповые занятия (10 детей)

-занятия в парах

-индивидуальные занятия

-мастер классы с родителями

-мастер классы с родителями и их детьми

-мастер классы с педагогами

-конкурсы

-концерты

Образовательная область «Развитие речи»

Беседы:

1.П.И.Чайковский и его музыка           Прослушивание произведений

2.П.И.Чайковский Щелкунчик»         Просмотры (видео)

3. История маленькой скрипки                Видео, слайды, иллюстрации, прослушивание произведений А.Вивальди, Н.Поганини…

4. В гостях у симфонического

оркестра.                                   Видео

5.Сказочный мир превращений        Фрагменты из балета: «Спящая красавица»,   «Лебединое  озеро»

Игровая деятельность

Музыкально-игровое творчество

Инсценировки-импровизации

Импровизация на музыкальных инструментах

Придумай сказку (прослушав музыку)

Ассоциативные игры

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование

а) нарисуй музыку, которую ты слышишь, которая звучит сейчас

б) нарисуй музыку, которая звучит в тебе (настроение)

в) нарисуй, придуманную сказку.

г) какого цвета музыка (нарисуй, подбери картинку)

Театрализованная деятельность

Инсценировки, кукольные спектакли, представления.

а) «На мостике»

б) «Малинка»

в) «Калинушка»

г) «Путешествие в страну сказок»

д) «В гостях у Василисы»

е) «Путешествие в страну детских снов»

ж) «В гостях у сказки»

з) «Прогулка в зимний лес»

и) «Осенний лес-полон чудес»

к) «Весна - красна»

л) «На летней полянке»

м) «Лягушата»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование

Беседы

Консультации

Выступления на родительских собраниях

Участие родителей в праздниках, развлечениях

Мастер-классы

Выставки

«Творческая мастерская» - совместное творчество родителей и детей.

4 этап  Заключительный:

Анализ проделанной работы.

Разработка методических пособий, направленных на повышение эмоциональной активности детей.

Презентация проекта

Театрализованное представление «Времена года»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...