проект "Сказка за сказкой"
методическая разработка на тему

юлия петровна кузьмина
В русских народных сказках часто главными персонажами представляют животных, которым приписываются черты характера людей, а такой перенос образа, аллегория доступны и понятны детям любого возраста. Взрослые охотно читают сказки, дополняют их элементами собственного сочинения, формируя у детей элементы образного мышления, расширяя представление об окружающем. Постепенно ребёнок сам включается в чтение сказок: вначале рассматривает картинки, затем пытается звукоподражаниями назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривает конец знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Развитие речи детей — одна из главных педагогических задач. Учитывая ограниченные речевые возможности детей раннего возраста, воспитатель сначала сам рассказывает знакомые сказки, просит ребёнка лишь звукоподражаниями сопровождать свой рассказ. Для лучшего запоминания и произнесения слов воспитатель использует различные приёмы, помогающие ребёнку больше действовать: настольный театр, куклу бибабо, различные настольно-печатные пособия. Воссоздавая знакомую для ребёнка сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживается высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребёнок принимает на себя их роль. Постепенно задания и требования к ребёнку усложняются: он начинает воспроизводить все доступные ему речевые единицы. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков). Кроме того, в игры-сказки и сказки-инсценировки легко и органично включаются задания на формирование психофизической сферы детей: психогимнастика (покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Машенька обрадовалась и т.д.); релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки, стала греться на солнышке); голосовые и дыхательные упражнения и т.д. У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи. При совместном творчестве с ребёнком можно частично или полностью изменять сюжет, развивать и дополнять его по ходу занятия. При подготовке к занятию воспитателю необходимо продумывает различные формы подачи материала: костюмы и шапочки персонажей сказки, специально изготовленные панно с сюжетом сказки, элементы сюжетно-дидактической игры, подбор сюжетных и пейзажных картин и т.д. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что дети раннего возраста обладают неустойчивым психоэмоциональным состоянием, иногда пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_skazka_za_skazkoy.pdf606.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...