Педагогический проект для детей коррекционной группы «8 Марта — праздник мам!»
проект (старшая группа) на тему
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей коррекционной группы
«8 Марта — праздник мам!»
Вид проекта: творческий.
По срокам проведения: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети коррекционной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме, бабушке.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке;
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация.
Основной этап:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Тема НОД: «Я и моя мама» - воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
- Тема НОД: «Сердце матери лучше солнца греет» - формировать умение составлять описательный рассказ о маме по фотографии; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы.
- Беседа «Как я помогаю дома» - уточнить, как дети помогают дома, какие у них обязанности; объяснить, что их помощь очень нужна мамам, как помощь де
журных, нужна няни; воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.
- Сюжетно – ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама привела ребенка в детский сад».
«Речевое развитие»
- Чтение сказок: «Сивка-Бурка»,Барто А. «Разлука», «Мама поёт», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама», Михалков С. «А что у вас? », Мошковская Э. «Я маму мою обидел… », Раджаб У. «Мамочка».
- Театрализованная игра по стихотворению «Перчатки»
«Познавательное развитие»
- Тема НОД: «Посадим цветочки вдоль дорожки» : показать независимость результата счета от расстояния между предметами; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геом. фигуры.
-Беседа «Самый первый весенний праздник» - расширять представления детей о празднике, который мы отмечаем 8 марта, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг.
- Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».
-Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» - формировать знания о том, как заботиться о своём здоровье.
- Дидактические игры: «Назови имя, отчество», «Назови ласково», «Построим дом для мамы», «Когда это бывает? », «Загадки и отгадки про мам и бабушек», «Волшебный клубок»
- Строительные игры: «Печем пирожки для бабушки», «Строим комнату отдыха для мамы»
«Художественно - эстетическое развитие»
- Рисование: «Салфетка для мамы», «Портрет мамы»,
- Лепка: «Цветы-сердечки».
- Аппликация: «Весенняя ладошка (ладошка украшенная цветами)».
- Пение песни «Это мамин день», сл. М. Садовского, муз. Ю. Тугаринова;
- Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
- Хороводная игра: «Городок игрушек».
Участие родителей в реализации проекта:
- Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама», с опорой на фотографии.
- Привлечь родителей найти картинки, иллюстрации, фотографии о весенней природе, или изготовить творческие работы на выставку к 8 марта.
- Оформить для родителей выставку весенних работ.
- Праздничное представление к 8 марта.
Итог проекта:
- Выставка весенних работ выполненных детьми и родителями «Дорогим, любимым мамам, посвящается».
- Открытка для мамы «Весенняя ладошка».
- Праздничное представление к 8 марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы « 8 марта - праздник мам и бабушек »
Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Проект для детей старшей группы "8 Марта -международный женский день"
Расширить знания детей о возникновениипраздника 8 марта. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями,...
Проект для детей старшей группы "8 марта- Международный женский день"
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться...
Педагогический проект для детей старшей группы. «Знакомство детей с МЧС»
Цель:формировать знания детей о МЧС России. Углублять и расширять знания о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Формирование представлений детей об опасных для ч...