МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(методические рекомендации )
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности.
Задача воспитания такой личности стоит на всех ступенях образования. Уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру.
Широкие возможности для развития исследовательской активности старшего дошкольника открывает экспериментирование с различными объектами и материалами.
Стимулирование познавательной активности дошкольников происходит через развитие и обогащение поисково-исследовательской деятельности на основе интеграции образовательных областей:
- мотивировать развитие познавательных интересов дошкольников;
- обогащать поисково-исследовательскую деятельность детей новыми формами;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- совершенствовать систему оказания дополнительных образовательных услуг
Если создать необходимые психолого-педагогические условия для развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, то это будет способствовать мотивации их познавательной активности, формированию психологической базы развития личности ребенка, его успешной социализации в обществе, созданию единого образовательного пространства детства.
Предполагаемые результаты:
- развитие интегративных качеств и соответствующих возрастных компетенций старших дошкольников;
- развитие психических процессов детей дошкольного возраста;
- формирование единого информационного пространства об особенностях развития познавательной активности ребенка в семье и детском саду:
- включенность в совместную поисково-исследовательскую деятельность;
- ценностное отношение друг к другу.
Формы организации:
- Режимные моменты (наблюдения на прогулке и в уголке природы, труд в уголке природы, игры-экспериментирования, проблемные ситуации и др.
- Совместная деятельность с педагогом (интегрированная деятельность, наблюдение, беседа, познавательная игротека, экспериментирование, проектная деятельность, экскурсии, конкурсы, КВН)
- Самостоятельная деятельность детей (игры с природным материалом, дидактические, наблюдения, опыты и эксперименты, интегрированная детская деятельность )
- Совместная деятельность с семьей (беседа, чтение, домашнее экспериментирование, консультативные встречи, семинары, семинары-практикумы, презентации, совместные прогулки )
Критерии оценки мотивации познавательной активности дошкольников
- проявление интереса ребенком к определенным проблемам или объектам, который он удовлетворяет с помощью экспериментирования;
- умение на основе анализа исходного состояния проблемы выдвинуть предположения (гипотезу) ее возможного решения;
- стремится найти способ решения проблемы, в том числе с помощью комбинаторного перебора вариантов способов решения;
- настойчив в исследовательском поиске и желании его продолжить, несмотря на результат;
- анализирует и оценивает результаты экспериментирования (промежуточные и итоговые) и вносит коррективы в исследование;
- сохраняет интерес к дальнейшему исследовательскому поиску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-940048-1515914585.jpg)
Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"
В буклете "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-940048-1515914585.jpg)
Опыт работы "Мотивация как средство формирования познавательной активности детей"
Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100324-1547137467.jpg)
Диагностика мотивации познавательной активности
Методика мотивации к познавательной деятельности «Нелепицы»Автор Р.С. Немов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221348-1363268521.jpg)
Мастер класс «Игровая мотивация как одно из условий оптимизации познавательной активности старших дошкольников».
В основу интереса к учебной деятельности положен игровой мотив....
Выступление из опыта работы по теме: «Мотивация - как эффективный прием познавательной активности детей в структуре коррекционной деятельности.
Я постоянно веду поиск как же создать познавательную мотивацию и ситуацию успеха для дошкольников, речь которых нуждается...