Конспект НОД "Что я знаю о воде"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование)
На тему: «Что я знаю о воде»
Цель и задачи:
- Формировать представление о воде как жизненно необходимом ресурсе для всего живого;
- Расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды;
- Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
- Создавать условия для развития воображения, стимулировать самостоятельно делать выводы;
- Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: Глобус, картинки, мяч, стаканы на каждого ребёнка с водой, бутылка с закрытой пробкой, салфетки, вода – холодная, тёплая, горячая, кусочки льда, термометры, дощечка в форме кораблика на каждого ребёнка, пустая жестяная банка с отверстием в дне, трех литровая банка, жестяная крышка, горячая вода
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения «Для чего нужна вода», просмотр презентации «Круговорот воды в природе», загадки о разном состоянии воды.
Ход занятия:
Организационный момент:
Перед занятием воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (Ответы детей). Тогда слушайте загадку:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
(глобус)
Ход занятия:
На столе стоит глобус накрытый тканью.
- Ребята, посмотрите это наша Земля (на столе стоит глобус). А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? (Вода). Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.
Правила (показ картинок)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)
- А для чего нужна вода? (Ответы детей)
Вывод: Вода нужна для всего живого на Земле (для человека, животных и растений)
- Ребята, подумайте, и скажите откуда берется вода в водопроводном кране? (Предположение детей)
Презентация «Откуда пришла вода?»
1 – й слайд
В городских домах есть водопровод. Это очень удобно. Открыл кран, потекла вода. А откуда вода в кране?
2 – й слайд
Мощные насосы качают воду день и ночь направляя воду в трубы. Но воду ещё нужно очистить.
3 – й слайд
Для этого строят станции очистки воды. И лишь после этого вода появляется у нас в квартире.
4 – й слайд
Даже ворона пьёт чистую воду.
5- й слайд
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без
(воды)
Физкультминутка
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ребята, а какая вода в водопроводном кране по температуре?
Игра с мячом «Какая бывает вода»
С газом – газированная
В проруби – холодная
В чайнике – горячая
В реке – пресная
В океане – океаническая
В море – соленая
В водопроводном кране – водопроводная
- Что вода может делать?
- Журчать
- Бурлить
- Течь
- Замерзать
- Литься
- А теперь я предлагаю отправиться в лабораторию «Изучение удивительных свойств». В лаборатории всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно проделать опыты (Ответы детей)
Закрывайте глаза. Я вам скажу волшебные слова и мы с вами превратимся в юных – исследователей:
Раз, два, три покрутись
В учёного – исследователя превратись.
Сегодня мы как настоящие ученные, исследователи, экспериментаторы будем проводить опыты. А что бы не облиться и не запачкать одежду мы с вами оденем фартуки. (Одеваем фартуки)
Проходим в лабораторию
Опыт №1 «Друзья»
Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Ответы детей)
Посмотрите на стаканчики с водой, что вы видите на стенках стаканчика, что эти пузырьки означают? (Ответы детей)
- Это кислород
Давайте проведём опыт и узнаем как ещё мы можем увидеть кислород (воздух) в воде. Возьмите соломинку и опустите в стакан с водой и подуйте в неё. Что происходило с водой? (Ответы детей)
А теперь возьмём бутылку с водой и изо всех сил потрясём.
- Что происходит? (Ответы детей).
Вывод: В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем кто живет в воде.
Опыт №2 «Реактивный кораблик»
Воспитатель предлагает детям пускать кораблики.
Как можно придать ускорение кораблику? (Ответы детей)
Давайте проведём эксперимент и узнаем, за счет чего кораблик будет двигаться.
Берём жестяную банку и укрепляем её на «кораблик», вливаем воду. Вытекая из банки сквозь отверстие, вода задаёт скорость кораблику.
Вывод: С помощью движения воды можно передвигать предметы.
Опыт №3 «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»
На столе стоят три стаканчика с водой разной температурой.
Воспитатель: Предлагаю замерить термометром температуру воды в стаканчиках и определите в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая тёплая (соблюдая правила безопасности).
Дети выполняют задание.
Воспитатель измеряет вместе с детьми температуру воды в разных стаканчиках. Ребята, а как быстро остудить воду в стакане с горячей водой? (Ответы детей)
Затем кладём по кусочку льда в каждый стаканчик.
- Сравнить температуру воды до того как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? (Ответы детей)
Вывод: Вода бывает разной температуры
Опыт №4 «Делаем облако»
Воспитатель предлагает детям самим сделать облако.
- Как можно самим сделать облако? (Предложения детей)
Воспитатель наливает в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2.5). Кладёт на крышку несколько кубиков льда и ставим её на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет охлаждаться, образуя облако. Этот эксперимент показывает, что при охлаждение теплого воздуха образуется облако . А откуда же берётся дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимается вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в видя дождя.
Вывод: Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водяной пар конденсируется, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
-Ребята, интересно быть исследователями? Понравилось вам делать опыты?
Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, с какими свойствами воды вы сегодня познакомились?
В состав воды входит кислород. Кислород нужен тем кто живёт в воде;
С помощью движения воды можно передвигать предметы;
Вода бывает разной температуры;
Водяной пар охлаждается, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
-Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?
- Берегите воду! Храните её чистоту! Вода – источник жизни для всего живого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Что мы знаем о воде"
Организованная образовательная деятельность по ознокомлению со свойствами воды....
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....
Конспект "Что мы знаем о воде"
Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....