Конспект НОД "Что я знаю о воде"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гончаренко Екатерина Александровна

Опытно - эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voda.docх26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование)

                                      На тему: «Что я знаю о воде»

Цель и задачи:

  • Формировать  представление о воде как жизненно необходимом ресурсе для всего живого;
  • Расширить и укрепить знания детей об основных свойствах  воды;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
  • Создавать условия для развития воображения, стимулировать самостоятельно делать выводы;
  • Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: Глобус,  картинки, мяч, стаканы на каждого ребёнка с водой, бутылка с закрытой пробкой, салфетки, вода – холодная, тёплая, горячая,  кусочки  льда, термометры, дощечка в форме кораблика на каждого ребёнка, пустая жестяная банка с отверстием в дне, трех литровая банка, жестяная крышка, горячая вода

Предварительная работа: Чтение и  заучивание стихотворения «Для чего нужна вода», просмотр презентации «Круговорот воды в природе», загадки о разном состоянии воды.

  Ход занятия:

Организационный момент:

Перед занятием воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу. 
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (Ответы детей). Тогда слушайте загадку:

На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.

                    (глобус)

Ход занятия:

На столе стоит глобус накрытый тканью.

- Ребята, посмотрите это наша Земля (на столе стоит глобус). А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? (Вода). Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.
Правила (показ картинок)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)

- А  для чего нужна вода? (Ответы детей)

Вывод: Вода нужна для всего живого на Земле (для человека, животных и растений)

- Ребята, подумайте, и скажите откуда берется вода в водопроводном кране? (Предположение детей)

Презентация «Откуда пришла вода?»

1 – й слайд

     В городских домах есть водопровод. Это очень удобно. Открыл кран, потекла вода. А откуда вода в кране?

2 – й слайд

    Мощные насосы качают воду день и ночь направляя воду в трубы. Но воду ещё нужно очистить.

3 – й слайд

    Для этого строят станции очистки воды. И лишь после этого вода появляется у нас в квартире.

4 – й слайд

    Даже ворона пьёт чистую воду.

5- й слайд

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без

                                (воды)

Физкультминутка

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-  Ребята, а какая вода в водопроводном кране по температуре?

Игра с мячом «Какая бывает вода»

С газом – газированная

В проруби – холодная

В чайнике – горячая

В реке – пресная

В океане – океаническая

В море – соленая

В водопроводном кране – водопроводная

-  Что вода может делать?

  • Журчать
  • Бурлить
  • Течь
  • Замерзать
  • Литься

-  А теперь я предлагаю отправиться в лабораторию «Изучение удивительных свойств». В лаборатории всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно проделать опыты (Ответы детей)

Закрывайте глаза. Я вам скажу волшебные слова и мы с вами превратимся в юных – исследователей:

Раз, два, три покрутись

В учёного – исследователя превратись.

Сегодня мы как настоящие ученные, исследователи, экспериментаторы будем проводить опыты. А  что бы не облиться и не запачкать одежду мы с вами оденем фартуки. (Одеваем фартуки)

Проходим в лабораторию

Опыт №1 «Друзья»

Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Ответы детей)

Посмотрите на стаканчики с водой,  что вы видите на стенках стаканчика, что эти пузырьки означают? (Ответы детей)

- Это кислород

Давайте проведём опыт и узнаем  как ещё мы можем увидеть кислород (воздух) в воде. Возьмите соломинку и опустите в стакан с водой и подуйте в неё. Что происходило с водой? (Ответы детей)

А теперь возьмём бутылку с водой и изо всех сил потрясём.

- Что происходит? (Ответы детей).

Вывод: В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. При  движении  воды  пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем кто живет в воде.

Опыт №2 «Реактивный кораблик»

Воспитатель  предлагает детям пускать кораблики.

Как можно придать ускорение  кораблику? (Ответы детей)

Давайте проведём эксперимент и узнаем, за счет чего кораблик будет двигаться.

Берём жестяную банку и укрепляем её на «кораблик», вливаем воду. Вытекая из банки сквозь отверстие, вода задаёт скорость кораблику.

Вывод: С помощью движения воды можно передвигать предметы.

Опыт №3 «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

    На столе стоят три стаканчика с водой разной температурой.

Воспитатель: Предлагаю замерить термометром температуру воды в стаканчиках и определите в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая тёплая (соблюдая правила безопасности).

Дети выполняют задание.

     Воспитатель измеряет вместе  с детьми температуру воды в разных стаканчиках. Ребята, а как быстро остудить воду в стакане с горячей водой? (Ответы детей)

Затем кладём по кусочку льда в каждый  стаканчик.

 - Сравнить температуру воды до того как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? (Ответы детей)

 Вывод: Вода  бывает разной температуры

Опыт №4 «Делаем облако»

Воспитатель предлагает детям самим сделать облако.

- Как  можно самим сделать облако? (Предложения детей)

Воспитатель наливает в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2.5). Кладёт на крышку несколько кубиков льда и ставим её на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар  будет охлаждаться, образуя облако. Этот эксперимент показывает, что при охлаждение теплого воздуха образуется облако . А откуда же берётся дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимается вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в видя дождя.      

Вывод:   Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водяной пар конденсируется, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.                                                                        

-Ребята, интересно быть исследователями? Понравилось вам делать опыты?

Итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, с какими свойствами воды вы сегодня познакомились?

В состав воды входит кислород. Кислород нужен тем кто живёт в воде;

С помощью движения воды можно передвигать предметы;

Вода бывает разной температуры;

 Водяной пар охлаждается, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.        

-Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?

-  Берегите воду! Храните её чистоту! Вода – источник жизни для всего живого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Что мы знаем о воде"

Организованная образовательная деятельность по ознокомлению со свойствами воды....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....

Конспект "Что мы знаем о воде"

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....