Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема: Зимние забавы
Цель: закрепить знания о зимних играх и развлечениях
Форма и название итогового мероприятия : Конкурс поделок из снега
ПОНЕДЕЛЬНИК 12 января
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа на тему «Что можно построить из снега?» Цель: развивать мышление, воображение | Игра «Послушай и расскажи». Цель: развивать память | Загадывание загадки: Драгоценным ожерельем Спать ложится на деревья Без труда отыщет кров Среди веток и стволов (снег). | Двигательная импровизация «Танец снежинок». Цель: развивать музыкально-ритмические движения. |
НОД | Занятие 1. Познание. «Не идётся и не едется, потому что гололедица» Цель: побуждать составлять короткий текст по картине. Интеграция образовательных областей: П.Р., Р.Р.,С-К.Р. | |||
Занятие 2. Художественное творчество Рисование «Зимние забавы» Цель: развивать композиционные умения Интеграция образовательных областей: Х-Э.Р., Р.Р., С-К. Р. | ||||
Занятие 3. Физкультурное 1гр. 16.45-17.10 2гр. 17.15-17.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, учить видеть и описывать красоту неба, расширять словарный запас. | Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». Рисование Веточками на снегу «Новогодние хлопоты». | Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей в беге. | Труд на участке - укрывание снегом корней молодых деревьев. Цель: вызвать желание ухаживать за деревьями. Катание друг друга на санках. |
Вторая половина дня | Изотерапия 1гр. 16.45-17.10 2гр. 17.15-17.40 | Дидактическое упражнение « Передай своё настроение». Цель: учить детей выражать свои чувства через эмоции. | Развивающая образовательная ситуация «Ярмарка игр и забав». Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами. | Изготовление птиц из природного материала. Цель: формировать у детей желание творить. |
ВТОРНИК 13 января
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Дидактическая игра «Не зевай – птиц зимующих называй». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слова. | Дидактическая игра «Слоги и ударения». Цель: учить называть ударные и безударные слоги. | Загадывание загадки о солнце: Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. | Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. |
НОД | Занятие 1. Познание (ФЭМП)Сложение и вычитание Цель: формировать умение составлять и решать задачи Интеграция образовательных областей: П.Р.,Р.Р., С-К. Р. | |||
Занятие 2. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Занятие 3. Физкультурное 1гр. 16.45-17.10 2гр. 17.15-17.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе, обогатить словарный запас новыми словами. | Упражнение «Попади в цель ».Цель: упражнять детей в метании. | Чтение стихотворения Л. Воронковой «Зима». Беседа по содержанию. | Катание на санках. |
Вторая половина дня | Чтение рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Беседа по содержанию. | Придумывание и разыгрывание с детьми новогодней сказки «Как лиса подарки украла». Цель: развивать логическое мышление. | Поисково – познавательная деятельность « Волшебные превращения». Цель: объяснить изменение агрегатных состояний веществ зависимостью от изменений температуры. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени. |
СРЕДА 14 января
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа на тему «Рождество». Цель: расширить представления о празднике русского народа. | Дидактическая игра «Собери целое из частей». Цель: развивать мышление, воображение, память. | Игра – забава «Кто быстрее?» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Общение и деятельность по интересам. |
НОД | Занятие 1. Коммуникация «Зимние игры и соревнования» Цель: знакомить детей с профессиями и занятиями спортсменов. Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С-К.Р. | |||
Занятие 2. Художественное творчество (Аппликация .) «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика. Интеграция образовательных областей: Х-Э.Р., С-К.Р., Р.Р. | ||||
Прогулка | Рассматривание изморози. Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в неживой природе; учить устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. | Зимняя забава «Пробеги и не задень» Цель: развивать координацию движения. | Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Уборка снега с дорожек. Цель: прививать трудолюбие. |
Вторая половина дня | Развлечение «Прощание с ёлкой» Цель: активизировать игровое творчество у детей. | Дидактическая игра «Цепочки». Цель: упражнять детей в различении звуков. | Игра – головоломка «Волшебный круг». Цель: учит выкладывать изображения предметов из геометрических фигур. | Сюжетно-ролевая игра «Новый год в семье». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
ЧЕТВЕРГ 15 января
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить находить свои ошибки и исправлять их. | Дидактическая игра «Хорошо и плохо». Цель: учить отличать хорошее от плохого. | Опыт «Таяние и замерзание воды.» Цель: уметь делать выводы. | Игры в игровых уголках по интересам. Цель: убирать игрушки после игр. |
НОД | Занятие 1. Коммуникация « Снег, его свойства» Цель: формировать представления о снеге, его свойствах. Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С-К.Р. | |||
Занятие 2. Художественное творчество (Рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…» Цель:учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Интеграция образовательных областей: Х-Э.Р., Р.Р.,С-К. Р. | ||||
Занятие 3. Физкультурное 1гр. 16.45-17.10 2гр. 17.15-17.40 | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе. | Загадывание загадки: Из под облачных высот Быстрый ветер их несёт Мчат, друг дружку обгоняя, Как одна большая стая.(снежинки) | Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость. | Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: привлечь всех детей к сбору снега. |
Вторая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Внести атрибуты к игре, сделать недостающие. Цель: вызвать интерес к профессии продавец, кассир; формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». | Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух. | Танец – игра «Весёлые пары». Цель: развивать слуховое внимание , чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, способность различать части музыки. |
ПЯТНИЦА 16 января
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Беседа на тему «Как вы думаете, что такое театр?» Цель: | Экологическая игра «Найдите и подкормите зимующих птиц». Цель: вызвать желание помогать пернатым. | Чтение стихотворения А. Новиковой «Метель». Цель: развивать речь, воображение. | Игры: «Разгадай ребус», «Реши кроссворд». Цель: развивать логическое мышление. |
НОД | Занятие 1. Познание Конструирование из строительного материала «Скоростные горки». Цель: формировать у детей умение изменять конструкцию с учётом её функционального назначения Интеграция образовательных областей: П.Р., Р.Р., С-К. Р. | |||
Занятие 2. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. | Игра «Чей кружок быстрее соберётся». Цель: развивать быстроту, ловкость. | Подвижная игра « Два Мороза». Цель: закрепить правила игры. | Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Лепка снеговиков, снежной бабы. |
Вторая половина дня | Мир музыки 16.45-17.10 Психологические занятия 17.20-17.45 | Расскажи стихи про зиму. Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей зимой». | «Детский оркестр»- игра на музыкальных инструментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...