Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дылёва Галина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема: Зимние забавы

Цель: закрепить знания о зимних играх и развлечениях

Форма и название итогового мероприятия : Конкурс поделок из снега

ПОНЕДЕЛЬНИК   12 января

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа на тему «Что можно построить из снега?» Цель: развивать мышление, воображение

Игра «Послушай и расскажи». Цель: развивать память

Загадывание загадки:

Драгоценным ожерельем

Спать ложится на деревья

Без труда отыщет кров

Среди веток и стволов (снег).

Двигательная импровизация «Танец снежинок». Цель: развивать музыкально-ритмические движения.

              НОД

Занятие 1. Познание. «Не идётся и не  едется, потому что гололедица»

Цель: побуждать составлять короткий текст по картине.

Интеграция образовательных областей:  П.Р., Р.Р.,С-К.Р.

Занятие 2. Художественное  творчество Рисование «Зимние забавы»

Цель: развивать композиционные умения

Интеграция образовательных областей:  Х-Э.Р., Р.Р., С-К. Р.

Занятие 3. Физкультурное    1гр. 16.45-17.10

                                                    2гр. 17.15-17.40

            Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, учить видеть и описывать красоту неба, расширять словарный запас.

Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». Рисование

Веточками на снегу «Новогодние хлопоты».

Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей в беге.

Труд на участке - укрывание снегом корней молодых деревьев. Цель: вызвать желание ухаживать за деревьями. Катание друг друга на санках.

          Вторая половина дня

Изотерапия     1гр. 16.45-17.10

                         2гр. 17.15-17.40

Дидактическое упражнение « Передай своё настроение». Цель: учить детей выражать свои чувства через эмоции.

Развивающая образовательная ситуация «Ярмарка игр и забав». Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами.

Изготовление птиц из природного материала. Цель: формировать у детей желание творить.

ВТОРНИК   13 января

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра «Не зевай – птиц зимующих называй». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слова.

Дидактическая игра «Слоги и ударения». Цель: учить называть ударные и безударные слоги.

Загадывание загадки о солнце:

Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает.

Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

              НОД

Занятие 1. Познание (ФЭМП)Сложение и вычитание

Цель: формировать умение составлять и решать задачи

Интеграция образовательных областей: П.Р.,Р.Р., С-К. Р.

Занятие 2. Музыка  по плану музыкального  руководителя

Занятие 3. Физкультурное    1гр. 16.45-17.10

                                                    2гр. 17.15-17.40

            Прогулка

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе, обогатить словарный запас новыми словами.

Упражнение «Попади в цель ».Цель: упражнять детей в метании.

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Зима». Беседа по содержанию.

Катание на санках.

          Вторая половина дня

Чтение рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Беседа по содержанию.

Придумывание и разыгрывание с детьми новогодней сказки «Как лиса подарки украла». Цель: развивать логическое мышление.

Поисково  – познавательная деятельность « Волшебные превращения». Цель: объяснить изменение агрегатных состояний веществ зависимостью от изменений температуры.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

СРЕДА   14 января

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа на тему «Рождество». Цель: расширить представления о празднике русского народа.

Дидактическая игра «Собери целое из частей». Цель: развивать мышление, воображение, память.

Игра – забава «Кто быстрее?» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Общение и деятельность по интересам.

              НОД

Занятие 1. Коммуникация «Зимние игры и соревнования»

Цель: знакомить детей с профессиями и занятиями спортсменов.

Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С-К.Р.

Занятие 2. Художественное  творчество (Аппликация .) «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика.

Интеграция образовательных областей: Х-Э.Р., С-К.Р., Р.Р.

            Прогулка

Рассматривание изморози. Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в неживой природе; учить устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Зимняя забава «Пробеги и не задень» Цель: развивать координацию движения.

Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Уборка снега с дорожек. Цель: прививать трудолюбие.

          Вторая половина дня

Развлечение «Прощание с ёлкой» Цель: активизировать  игровое творчество у детей.

Дидактическая игра «Цепочки». Цель: упражнять детей в различении звуков.

Игра – головоломка «Волшебный круг». Цель: учит выкладывать изображения предметов из геометрических фигур.

Сюжетно-ролевая игра «Новый год в семье». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ЧЕТВЕРГ  15 января

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить находить свои ошибки и исправлять их.

Дидактическая игра «Хорошо и плохо». Цель: учить отличать  хорошее от плохого.

Опыт «Таяние и замерзание воды.» Цель: уметь делать выводы.

Игры в игровых уголках по интересам. Цель: убирать игрушки после игр.

              НОД

Занятие 1. Коммуникация « Снег, его свойства»

Цель: формировать представления о снеге, его свойствах.

Интеграция образовательных областей: Р.Р., П.Р., С-К.Р.

Занятие 2. Художественное  творчество (Рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Цель:учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Интеграция образовательных областей: Х-Э.Р., Р.Р.,С-К. Р.

Занятие 3. Физкультурное    1гр. 16.45-17.10

                                                 2гр. 17.15-17.40

            Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Загадывание загадки:

Из под облачных высот

Быстрый ветер их несёт

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая.(снежинки)

Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость.

Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: привлечь всех детей к сбору снега.

          Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Внести атрибуты к игре, сделать недостающие. Цель: вызвать интерес к профессии продавец, кассир; формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: развивать  чувство ритма, музыкальный слух.

Танец – игра «Весёлые пары». Цель: развивать слуховое внимание , чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, способность различать части музыки.

ПЯТНИЦА   16 января

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа на тему «Как вы думаете, что такое театр?» Цель:

Экологическая игра «Найдите и подкормите зимующих птиц». Цель: вызвать желание помогать пернатым.

Чтение стихотворения А. Новиковой «Метель». Цель: развивать речь, воображение.

Игры: «Разгадай ребус», «Реши кроссворд». Цель: развивать  логическое мышление.

              НОД

Занятие 1. Познание Конструирование из строительного материала «Скоростные горки».

Цель: формировать у детей умение изменять конструкцию с учётом её функционального назначения

Интеграция образовательных областей: П.Р., Р.Р., С-К. Р.

Занятие 2. Музыка  по плану  музыкального руководителя

            Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра « Два Мороза». Цель: закрепить правила игры.

Стряхивание  снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Лепка снеговиков, снежной бабы.

          Вторая половина дня

Мир музыки  16.45-17.10

Психологические  занятия  17.20-17.45

Расскажи стихи про зиму. Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Рассматривание иллюстраций  на тему «Игры детей зимой».

«Детский оркестр»- игра на музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...