аналитический отчет за 2015-2016 год
материал по теме

Борисова Альбина Халилзяновна

аналитический отчет за 2015-2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитический отчет за 2015-2016 год31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

за 2015-2016 год.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:

- Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности?

- Каким образом я могу этого добиться?

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.

Отчёт необходим:

- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

- оформления аттестационного портфолио;

- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

- составления очередного годового плана ДОУ.

Технология написания отчёта предусматривает пять этапов:

- сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);

- изучение и анализ полученных данных;

- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

- выявление проблем;

- поиск способов устранения выявленных недостатков.

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация ДОУ может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при  необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:

- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;

- план и анализ проведённых мероприятий;

- результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;

- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).

С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:

  1. Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
  2. Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
  3. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. (название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
  4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
  5. Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
  6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
  7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
  8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
  9. Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
  10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Примерный  образец аналитического отчёта представлен в приложении 1.

Приложение 1.

Аналитический отчёт о работе за 2015- 2016 год.

воспитателя Борисовой Альбины Халилзяновны

группы №6  (вторая младшая группа)

  1. Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек:___27__________ Возраст детей от__3___до___4__на начало года.

Мальчиков__________12________Девочек______15__________

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Анализ плана за прошедший год.

Работа группы №___6_ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» на 2015- 2016 учебный год.

Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи (перечислить):

-Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

 -Развитие речи и речевого общения;

-Формирование учебных навыков; умение слушать, доводить начатое дело до конца;

- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей;

- Развитие представлений об окружающем мире, о природе и человеке;

- Развивать представление о культуре быта;

- Развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование;

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (календарно-тематического, перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

  1. Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери и т.д.(перечислить)

 Сентябрь.  Октябрь.  Ноябрь

«Ежик в осеннем лесу» - театр игрушек,«Вечерняя сказка» оздоровительный досуг,«Здравствуй, осень!»-развлечение,«Во саду ли, в огороде»-развлечение,

Театрализованные представления: «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята».

Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Мы растем сильными и смелыми».

Декабрь. Январь. Февраль

Праздники. Новогодняя елка,  День защитника Отечества.

Театрализованные представления. «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).

Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».

Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости».

 Забавы  «Сюрпризные моменты»

Март. Апрель. Май.

Праздники. «Мамин праздник»,  «Весна»

Тематические праздники и развлечения. «В весеннем лесу», , «Ой, бежит ручьем вода»

Театрализованные представления. «Потешки да шутки», «Были-небылицы»,

Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».

Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».

Забавы. «Музыкальные заводные игрушки»,  забавы с красками, карандашами .

Июнь. Июль. Август.

« День защиты детей», « День веселого ветерка»,  «День попрыгунчиков»,  «  День песка», « День загадок», Ко дню рождения А.С.Пушкина»У Лукоморье дуб зеленый ..», «День семьи», « Сабантуй», Развлечение « Правил дорожных на свете не мало»,Спектакль по ПДД « Жила была зебра»,Спортивный праздник « В страну в Спортландию»,Развлечение « День чистюль»,Физкультурное развленчение « Папа, мама, я-спортивная семья»,» День Нептуна», День нарядного участка, День кино,Кукольный театр-по выбору воспитателя, День рождение города-развлнчение.

  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Воспитатель принял участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней (Сертификаты, Дипломы, Грамоты и т. д.):

сентябрь,октябрь, ноябрь 

Свидетельство о публикации в СМИ от 12.10.2015, сертификат о своем персональном сайте от 17.10.15,благодарность за активное участие  с НС портала-октябрь 2015г, Диплом 2 место XX Всероссийского творческого конкурса « Талантоха» -октябрь2015г., сертификат участника регионального семинара от25 ноября 2015год ,проходивший в МБДОУ№49, сертификат участника выставки на региональном семинаре МБДОУ№49.

декабрь, январь,февраль

сертификат участника в региональном семинаре от 10 декабря 2015 в МБДОУ №83, сертификат об придостовлении дидактической игры на выставку регионального семинара  МБДОУ№83 от10.12.2015, сертификат участника  в муниципальном методическом объединении от29.01.16г  в МБДОУ№32;

март, апрель, май

сертификат участника  в муниципальном методическом объединении от07.04.16г  в МБДОУ№42; сертификат участника вебинара от16.03.16;

сертификат участника вебинара от 11.04.16;

июнь, июль, август

Диплом 1 место международной олимпиады для дошкольников « Дикие и домашние животные»; Диплом 1 место международной олимпиады для дошкольников « Времена года».

А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах (Сертификаты, Грамоты, Дипломы):

Сертификат, участника 1мвсероссийского конкурса по пожарной безопасности- Андарзянов Сабир

Воспитатель вместе с детьми участвовал (например: экспериментальной работе, был реализован проект и т.д.).

Проект среднесрочный «Пусть всегда будет солнце»-сентябрь 2015г,

 краткосрочный проект «Зимние забавы»-ноябрь 2015г,  «Радужная неделя»-декабрь 2015г.

 В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

Продолжать вести активное привлечение родителей к проведению творческих проектов. Побуждать проявлять инициативу и творческий подход.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: речевое развитие детей путем проведения групповой и индивидуальной работы Кирилловым.Д, Гирфановой.Р, Садовниковым. П, Страховым.В, Ильиным.Н.

( используется отчёт о проведении мероприятий за 2015-2016учебный год).

  1. Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: (перечислить с примерными датами)

Общее родительское собрание:

1. Тема «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ по ФГОС ДО».-ноябрь

2. Тема «Приобщение родителей к соблюдению пожарной безопасности».

- презентация «Пожарная безопасность в ДОУ»;

-внедрение работы по ФГОС ДО и УМК по Программе «Говорим по татарский» авт. Зариповой З.М.

- выступление представителя Пожарной части №62 «Соблюдение пожарной безопасности», декабрь

3. «Ознакомление с постановлением от 15.12.14г. №2346 «Об утверждении с положения об организации деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ДОУ», декабрь

4. «ОБЖ – актуальный вопрос».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия: (перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей)апрель

Групповое родительское собрание во 2 младшей  группе:

- Начало учебного года- 16.09.15г,

- «Осторожно грипп»-11.02.16г,

- Подведение итогов.Учим детей правильно обращаться с книгой, май.

  1. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

Был приобретен конструктор « Лего», обновили сюжетно-ролевую игру

« Больница», приняты в дар 3 большие машины, автомобильный трек с машинами, настольные игры 2 шт, мозаика, кукольная мебель.

 (Например: были полностью обновлены предметно-развивающие уголки, появились новые (какие), приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.). Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты: (можно дополнит диаграммой)

Образовательная область

Уровень освоения программы на начало уч. года

Уровень освоения программы на конец уч. года

Физическое развитие

Высокий –88.8%

Средний –11.2%

Низкий -0%

Высокий –95%

Средний –5%

Низкий -0%

Познавательное развитие

Высокий –55.5%

Средний –44.5%

Низкий -0

Высокий –71%

Средний –19%

Низкий -0%

Речевое развитие

Высокий –59,2%

Средний –25,9%

Низкий -14,9%

Высокий –70%

Средний –20%

Низкий -10%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий –70.3%

Средний –29,7%

Низкий -0

Высокий –82%

Средний –18%

Низкий -0

Социально-коммуникативное развитие

Высокий –59,2%

Средний –40,8%

Низкий -0

Высокий –70%

Средний –30%

Низкий –0

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года педагог распространял свой педагогический опыт на городском (Региональном, Республиканском, Федеральном, Международном или другом) уровне, были проведены открытые показы занятий:

Сертификат участника в муниципальном конкурсе дидактических игр пособий попо обучению двум государственным языкам 2015г;

сертификат участника регионального семинара от25 ноября 2015год ,проходивший в МБДОУ№49, сертификат участника выставки на региональном семинаре МБДОУ№49;сертификат участника в региональном семинаре от 10 декабря 2015 в МБДОУ №83; сертификат об предоставлении дидактической игры на выставку регионального семинара  МБДОУ№83 от10.12.2015, сертификат участника  в муниципальном методическом объединении от29.01.16г  в МБДОУ№32.

Педагогом группы Борисовой Альбиной Халилзяновной были запланированы и проведены следующие мероприятия (педсовет..):

Совет педагогов № 1 (установочный)-12.08.15г. Тема: готовность дошкольного учреждения к новому учебному году. Отчет по подготовки группы.

Совет педагогов№2-26.11.15г«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС».Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Совет педагогов № 3 -28.01.16 «Создание условий в ДОУ  для оздоровления детей дошкольного возраста»1. Результаты анкетирования родителей. 2.Деловая игра.

Совет педагогов № 4-31.03.16. «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Проведение КВНа: представление команд; знатоки программы;

Совет педагогов № 5.26.05.16г «Итоговый – педсовет».Участвовала в анализе об эффективности работы коллектива за учебный  год.

 (Название, уровень). Это позволило обобщить педагогический опыт по направлению «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»

 Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены:

досуг «Здравствуй, осень!»-развлечение,Театрализованные представления: «Маша и медведь»,Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Мы растем сильными и смелыми». Праздники. Новогодняя елка,  День защитника Отечества.Праздники. «Мамин праздник»,  «Весна»

 (названия мероприятий, цели, результаты).

Педагогом Борисова Альбина Халилзяновна(Ф.И.О.) в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме « Обновление основных направлений деятельности воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», Елабужский федеральный университет ( КПФУ), 72 часа, с 25 мая 2015- 5 июня 2015год (где и кем проводилась, когда, сколько часов), это позволило углубить свои знания в области профессионального образования

__________________________________________________________________, по другим углом взглянуть на проблему основных направлений деятельности воспитателей в соответствии с ФГОС

___________________________________________________________________. (Тоже и о другом педагоге). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной  деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).  

  1. Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

___- По результатам мониторинга особое внимание уделить в индивидуальной работе на речевое развитие Кириллова.Д, Гирфановой Р, Овчинниковой К, Страхова В 

(например, не все родители прислушиваются  к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии).

- По результатам мониторинга особое внимание уделить в индивидуальной работе на речевое развитие Кириллова.Д, Гирфановой Р, Овчинниковой К, Страхова В.

(например, самой проблемной оказалась образовательная область «Познавательное развитие» и т.п.);

 В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности,   формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения   социальных норм и культурных ценностей. При создании развивающей среды учтены   возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.   Все зоны развивающей среды сочетаются между собой  по художественному решению, обеспечивают   эффективное эмоционально-речевое общение детей    со сверстниками и педагогами.

В учебной зоне размещены: уголок творчества,   уголок природы,  мини-библиотека, уголок экспериментирования, уголок музыкального развития, уголок по УМК и НРК, уголок по ОБЖ и физического развития детей. Игровая зона оснащена   атрибутами для сюжетно – ролевых игр, дидактическими и развивающими играми и игрушкам. Подобранный игровой материал позволяет  реализовать интересы детей в разных видах игр

- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

- Разработан и реализован проект_ «Лук от семи недуг», « Радужная неделя»,  « Солнечные лучики», « Зимние забавы»

Вывод: результаты деятельности группы __№_6 за 2015-2016учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

  1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном  году намечены следующие задачи на 2016___ - 2017___ учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области_речевое развитие с Вотчинниковой К, Кирилловы Д, Гирфановой Р.

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по социально-коммуникативному развитию с Большаковым А, Тагировым А.

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС__дополнить методическим материалом экспериментальный уголок, обогатить материалом физкультурный и театральный уголок, а также дидактическими играми  уголок УМК  и  НРК.

(указать какие уголки);

 - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Отчет был предоставлен старшему воспитателю

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

Гизатуллиной Г.Г., протокол педсовета №5 от 20____ г.

дата:

Достоверность документов подтверждаю:

Ст. воспитатель ______________Г.Г.Гизатуллина.

Заведующий

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №31»          _________ Е.Г.Садыкова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.

отчет  за 2015-2016 учебный  год....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...

Аналитический отчет за 2015/2016 уч. г.

Аналитический отчет за 2015/2016 уч.г....

Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год.

О тчеёт о проделанной работе....