аналитический отчет за 2015-2016 год
материал по теме
аналитический отчет за 2015-2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитический отчет за 2015-2016 год | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
за 2015-2016 год.
На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:
- Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности?
- Каким образом я могу этого добиться?
Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.
Отчёт необходим:
- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
- оформления аттестационного портфолио;
- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;
- составления очередного годового плана ДОУ.
Технология написания отчёта предусматривает пять этапов:
- сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);
- изучение и анализ полученных данных;
- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;
- выявление проблем;
- поиск способов устранения выявленных недостатков.
Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация ДОУ может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.
В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.
Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:
- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;
- план и анализ проведённых мероприятий;
- результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;
- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).
С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:
- Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
- Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
- Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. (название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
- Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
- Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
- Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Примерный образец аналитического отчёта представлен в приложении 1.
Приложение 1.
Аналитический отчёт о работе за 2015- 2016 год.
воспитателя Борисовой Альбины Халилзяновны
группы №6 (вторая младшая группа)
- Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек:___27__________ Возраст детей от__3___до___4__на начало года.
Мальчиков__________12________Девочек______15__________
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Анализ плана за прошедший год.
Работа группы №___6_ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» на 2015- 2016 учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи (перечислить):
-Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
-Развитие речи и речевого общения;
-Формирование учебных навыков; умение слушать, доводить начатое дело до конца;
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей;
- Развитие представлений об окружающем мире, о природе и человеке;
- Развивать представление о культуре быта;
- Развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (календарно-тематического, перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
- Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери и т.д.(перечислить)
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь
«Ежик в осеннем лесу» - театр игрушек,«Вечерняя сказка» оздоровительный досуг,«Здравствуй, осень!»-развлечение,«Во саду ли, в огороде»-развлечение,
Театрализованные представления: «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Мы растем сильными и смелыми».
Декабрь. Январь. Февраль
Праздники. Новогодняя елка, День защитника Отечества.
Театрализованные представления. «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).
Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости».
Забавы «Сюрпризные моменты»
Март. Апрель. Май.
Праздники. «Мамин праздник», «Весна»
Тематические праздники и развлечения. «В весеннем лесу», , «Ой, бежит ручьем вода»
Театрализованные представления. «Потешки да шутки», «Были-небылицы»,
Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».
Забавы. «Музыкальные заводные игрушки», забавы с красками, карандашами .
Июнь. Июль. Август.
« День защиты детей», « День веселого ветерка», «День попрыгунчиков», « День песка», « День загадок», Ко дню рождения А.С.Пушкина»У Лукоморье дуб зеленый ..», «День семьи», « Сабантуй», Развлечение « Правил дорожных на свете не мало»,Спектакль по ПДД « Жила была зебра»,Спортивный праздник « В страну в Спортландию»,Развлечение « День чистюль»,Физкультурное развленчение « Папа, мама, я-спортивная семья»,» День Нептуна», День нарядного участка, День кино,Кукольный театр-по выбору воспитателя, День рождение города-развлнчение.
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Воспитатель принял участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней (Сертификаты, Дипломы, Грамоты и т. д.):
сентябрь,октябрь, ноябрь
Свидетельство о публикации в СМИ от 12.10.2015, сертификат о своем персональном сайте от 17.10.15,благодарность за активное участие с НС портала-октябрь 2015г, Диплом 2 место XX Всероссийского творческого конкурса « Талантоха» -октябрь2015г., сертификат участника регионального семинара от25 ноября 2015год ,проходивший в МБДОУ№49, сертификат участника выставки на региональном семинаре МБДОУ№49.
декабрь, январь,февраль
сертификат участника в региональном семинаре от 10 декабря 2015 в МБДОУ №83, сертификат об придостовлении дидактической игры на выставку регионального семинара МБДОУ№83 от10.12.2015, сертификат участника в муниципальном методическом объединении от29.01.16г в МБДОУ№32;
март, апрель, май
сертификат участника в муниципальном методическом объединении от07.04.16г в МБДОУ№42; сертификат участника вебинара от16.03.16;
сертификат участника вебинара от 11.04.16;
июнь, июль, август
Диплом 1 место международной олимпиады для дошкольников « Дикие и домашние животные»; Диплом 1 место международной олимпиады для дошкольников « Времена года».
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах (Сертификаты, Грамоты, Дипломы):
Сертификат, участника 1мвсероссийского конкурса по пожарной безопасности- Андарзянов Сабир
Воспитатель вместе с детьми участвовал (например: экспериментальной работе, был реализован проект и т.д.).
Проект среднесрочный «Пусть всегда будет солнце»-сентябрь 2015г,
краткосрочный проект «Зимние забавы»-ноябрь 2015г, «Радужная неделя»-декабрь 2015г.
В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
Продолжать вести активное привлечение родителей к проведению творческих проектов. Побуждать проявлять инициативу и творческий подход.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: речевое развитие детей путем проведения групповой и индивидуальной работы Кирилловым.Д, Гирфановой.Р, Садовниковым. П, Страховым.В, Ильиным.Н.
( используется отчёт о проведении мероприятий за 2015-2016учебный год).
- Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: (перечислить с примерными датами)
Общее родительское собрание:
1. Тема «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ по ФГОС ДО».-ноябрь
2. Тема «Приобщение родителей к соблюдению пожарной безопасности».
- презентация «Пожарная безопасность в ДОУ»;
-внедрение работы по ФГОС ДО и УМК по Программе «Говорим по татарский» авт. Зариповой З.М.
- выступление представителя Пожарной части №62 «Соблюдение пожарной безопасности», декабрь
3. «Ознакомление с постановлением от 15.12.14г. №2346 «Об утверждении с положения об организации деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ДОУ», декабрь
4. «ОБЖ – актуальный вопрос».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать каких). Наиболее яркими были следующие мероприятия: (перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей)апрель
Групповое родительское собрание во 2 младшей группе:
- Начало учебного года- 16.09.15г,
- «Осторожно грипп»-11.02.16г,
- Подведение итогов.Учим детей правильно обращаться с книгой, май.
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.
Был приобретен конструктор « Лего», обновили сюжетно-ролевую игру
« Больница», приняты в дар 3 большие машины, автомобильный трек с машинами, настольные игры 2 шт, мозаика, кукольная мебель.
(Например: были полностью обновлены предметно-развивающие уголки, появились новые (какие), приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.). Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты: (можно дополнит диаграммой)
Образовательная область | Уровень освоения программы на начало уч. года | Уровень освоения программы на конец уч. года |
Физическое развитие | ||
Высокий –88.8% Средний –11.2% Низкий -0% | Высокий –95% Средний –5% Низкий -0% | |
Познавательное развитие | Высокий –55.5% Средний –44.5% Низкий -0 | Высокий –71% Средний –19% Низкий -0% |
Речевое развитие | Высокий –59,2% Средний –25,9% Низкий -14,9% | Высокий –70% Средний –20% Низкий -10% |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий –70.3% Средний –29,7% Низкий -0 | Высокий –82% Средний –18% Низкий -0 |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий –59,2% Средний –40,8% Низкий -0 | Высокий –70% Средний –30% Низкий –0 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года педагог распространял свой педагогический опыт на городском (Региональном, Республиканском, Федеральном, Международном или другом) уровне, были проведены открытые показы занятий:
Сертификат участника в муниципальном конкурсе дидактических игр пособий попо обучению двум государственным языкам 2015г;
сертификат участника регионального семинара от25 ноября 2015год ,проходивший в МБДОУ№49, сертификат участника выставки на региональном семинаре МБДОУ№49;сертификат участника в региональном семинаре от 10 декабря 2015 в МБДОУ №83; сертификат об предоставлении дидактической игры на выставку регионального семинара МБДОУ№83 от10.12.2015, сертификат участника в муниципальном методическом объединении от29.01.16г в МБДОУ№32.
Педагогом группы Борисовой Альбиной Халилзяновной были запланированы и проведены следующие мероприятия (педсовет..):
Совет педагогов № 1 (установочный)-12.08.15г. Тема: готовность дошкольного учреждения к новому учебному году. Отчет по подготовки группы.
Совет педагогов№2-26.11.15г«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС».Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Совет педагогов № 3 -28.01.16 «Создание условий в ДОУ для оздоровления детей дошкольного возраста»1. Результаты анкетирования родителей. 2.Деловая игра.
Совет педагогов № 4-31.03.16. «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Проведение КВНа: представление команд; знатоки программы;
Совет педагогов № 5.26.05.16г «Итоговый – педсовет».Участвовала в анализе об эффективности работы коллектива за учебный год.
(Название, уровень). Это позволило обобщить педагогический опыт по направлению «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»
Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены:
досуг «Здравствуй, осень!»-развлечение,Театрализованные представления: «Маша и медведь»,Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Мы растем сильными и смелыми». Праздники. Новогодняя елка, День защитника Отечества.Праздники. «Мамин праздник», «Весна»
(названия мероприятий, цели, результаты).
Педагогом Борисова Альбина Халилзяновна(Ф.И.О.) в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме « Обновление основных направлений деятельности воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», Елабужский федеральный университет ( КПФУ), 72 часа, с 25 мая 2015- 5 июня 2015год (где и кем проводилась, когда, сколько часов), это позволило углубить свои знания в области профессионального образования
__________________________________________________________________, по другим углом взглянуть на проблему основных направлений деятельности воспитателей в соответствии с ФГОС
___________________________________________________________________. (Тоже и о другом педагоге). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).
- Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
___- По результатам мониторинга особое внимание уделить в индивидуальной работе на речевое развитие Кириллова.Д, Гирфановой Р, Овчинниковой К, Страхова В
(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии).
- По результатам мониторинга особое внимание уделить в индивидуальной работе на речевое развитие Кириллова.Д, Гирфановой Р, Овчинниковой К, Страхова В.
(например, самой проблемной оказалась образовательная область «Познавательное развитие» и т.п.);
В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения социальных норм и культурных ценностей. При создании развивающей среды учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Все зоны развивающей среды сочетаются между собой по художественному решению, обеспечивают эффективное эмоционально-речевое общение детей со сверстниками и педагогами.
В учебной зоне размещены: уголок творчества, уголок природы, мини-библиотека, уголок экспериментирования, уголок музыкального развития, уголок по УМК и НРК, уголок по ОБЖ и физического развития детей. Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых игр, дидактическими и развивающими играми и игрушкам. Подобранный игровой материал позволяет реализовать интересы детей в разных видах игр
- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
- Разработан и реализован проект_ «Лук от семи недуг», « Радужная неделя», « Солнечные лучики», « Зимние забавы»
Вывод: результаты деятельности группы __№_6 за 2015-2016учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
- Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016___ - 2017___ учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области_речевое развитие с Вотчинниковой К, Кирилловы Д, Гирфановой Р.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по социально-коммуникативному развитию с Большаковым А, Тагировым А.
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС__дополнить методическим материалом экспериментальный уголок, обогатить материалом физкультурный и театральный уголок, а также дидактическими играми уголок УМК и НРК.
(указать какие уголки);
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет был предоставлен старшему воспитателю
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Гизатуллиной Г.Г., протокол педсовета №5 от 20____ г.
дата:
Достоверность документов подтверждаю:
Ст. воспитатель ______________Г.Г.Гизатуллина.
Заведующий
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №31» _________ Е.Г.Садыкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.
отчет за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...
Аналитический отчет за 2015/2016 уч. г.
Аналитический отчет за 2015/2016 уч.г....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год
Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год.
О тчеёт о проделанной работе....