Самоанализ НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петренко Виктория Юрьевна

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

воспитателя первой категории Петренко Виктории Юрьевны.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну часов»

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в подгруппе 8. Дети 6-7 лет, подготовительной к школе группы.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция областей – коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о времени, развивать элементарные математические представления, формировать художественное мышление через нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

- закрепление видов часов, истории их изобретения, назначения, области применения;

- продолжать упражняться в определении времени по часам с точностью до часа;

- развитие речи, выделение родственных однокоренных слов;

- продолжать развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей;

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;

- продолжать воспитывать самостоятельность, любознательность;

- продолжать воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;

- продолжать воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

 - изготовление коллективной поделки с использованием нетрадиционной техники рисования – марморирования.

Предварительная работа:

- беседы о видах часов;

- учить определять время;

- дать понятия «час», «минута», «секунда»

- познакомить с техникой марморивания.

В процессе организации образовательного процесса был использован сюрпризный момент, игровая ситуация, эвристическая беседа, физкультминутка, художественное творчество, рефлексия.

В ходе всей НОД совершенствовался грамматический строй речи, развивалась связная речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, был рационален для решения поставленных целей и задач. Постоянная смена деятельности поддерживала интерес воспитанников на протяжении всего образовательного процесса. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД использовались следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (часы различных видов, мультимедийная презентация)

3. Практический (рисование, опыт со свечой)

4. Игровой (заочная прогулка в королевство часов, физминутка) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (подарок для украшения группы) .

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

- экспериментально- поисковая.

Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО). Соблюдались  нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...