Самоанализ НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
воспитателя первой категории Петренко Виктории Юрьевны.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну часов»
Краткая характеристика группы. Общее количество детей в подгруппе 8. Дети 6-7 лет, подготовительной к школе группы.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Интеграция областей – коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о времени, развивать элементарные математические представления, формировать художественное мышление через нетрадиционные способы рисования.
Задачи:
- закрепление видов часов, истории их изобретения, назначения, области применения;
- продолжать упражняться в определении времени по часам с точностью до часа;
- развитие речи, выделение родственных однокоренных слов;
- продолжать развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей;
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;
- продолжать воспитывать самостоятельность, любознательность;
- продолжать воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;
- продолжать воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- изготовление коллективной поделки с использованием нетрадиционной техники рисования – марморирования.
Предварительная работа:
- беседы о видах часов;
- учить определять время;
- дать понятия «час», «минута», «секунда»
- познакомить с техникой марморивания.
В процессе организации образовательного процесса был использован сюрпризный момент, игровая ситуация, эвристическая беседа, физкультминутка, художественное творчество, рефлексия.
В ходе всей НОД совершенствовался грамматический строй речи, развивалась связная речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями, был рационален для решения поставленных целей и задач. Постоянная смена деятельности поддерживала интерес воспитанников на протяжении всего образовательного процесса. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД использовались следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (часы различных видов, мультимедийная презентация)
3. Практический (рисование, опыт со свечой)
4. Игровой (заочная прогулка в королевство часов, физминутка) ;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
6. Проблемно-поисковый метод (подарок для украшения группы) .
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
- экспериментально- поисковая.
Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ДО). Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...