Презентация "Роль загадки в воспитании дошкольника"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Презентация "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Роль загадки в воспитании дошкольника" | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работая с детьми дошкольного возраста, я поняла, что у них проявляется интерес к у. н. т. - это потешки, сказки, загадки. И в режимных моментах я стала использовать этот материал.
Я заметила, что речь детей не всегда эмоциональна , скована, и я решила вести целенаправленную работу по обогащению речи с использованием у. н. т. Я поставила цель: - развивать и обогащать эмоциональную речь у детей, поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа, и культуре нашего народа, поощрять желание придумывать сказку, загадку.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Не случайно без них не обходится ни один детский праздник и особенно Новый год.
Значительное воздействие на развитие воображения у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка - это самый распространенный, приятный и веселый способ развития детского логического мышления. Отгадывание загадок учит выделять признаки предметов и явлений. Например: «Что за дом со шнуром – днем и ночью стужа в нем? » Из загадки ясно: речь идет о чем-то, формой похожем на дом (прямоугольном, с дверью), связанном с электричеством, сохраняющем холод.
Загадки для детей направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пять братьев – это пальцы одной руки, девица в темнице – красная морковь. Посредством загадок ребенок постигает значение многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.
Хороши для дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными хорошо известными детям признаками. «Косой бес поскакал в лес»; «Вьется веревка, на конце головка» Также для детей интересны загадки – продолжения с подробным описанием предмета. «Сама я ледяная Моя юбка – кружевная, Я кружусь как балеринка. Угадали? Я.. (снежинка);
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее речевое развитие детей, так как в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к восприятию художественной литературы и фольклора, обеспечивает более быстрое мыслительное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка. Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время.
Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает. Отгадать загадку, значит найти решение логической задачи. Потому-то загадка занимает особое место в работе по развитию детского мышления. Провела конкурс на лучшее придумывание загадок об овощах, фруктах, животных: «Летом в салате, зимой в банке» «Красивая, сладкая, очень полезная» «Злой, но лечит»
Сочиняем и отгадываем
Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время. Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает. Ценность загадки в воспитательно - образовательной работе с детьми дошкольного возраста неоспорима. Чаще загадывайте детям загадки, и вы увидите интерес ребёнка к ним !
Литература: 1.Аникин В.П., «Русские народные пословицы, поговорки, детский фольклор» М.: Учпедгиз 2.Илларионова Ю.Г. «Учите детей разгадывать загадки» М.: Просвещение 3.Кудрявцева «Использование загадок в дидактических играх»//Дошкольное воспитание-1986 4.Хмелюк М, «Использование загадок в работе с детьми» //Дошкольное воспитание-1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ЗАГАДКИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ...
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотре...
Самообразование воспитателя по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
Самообразование воспитателя старшей (подготовительной) группы по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"
1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.3. Кудрявцева Е. Испол...
Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
Роль загадки в воспитании дошкольника
Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Необходимо воспитывать в ребенке чувство восприятия красоты, учить постигать мир, понимать все его многообразие. ...