Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период 2016 г.
материал (младшая группа) на тему

Елисеева Елизавета Константиновна

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период 2016 г. во 2 младшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в

летний – оздоровительный период 2016г. 

во второй  младшей группе

Подготовила воспитатель – Елисеева Е.К.

  Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие познавательных интересов воспитанников;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период :

-физкультурно - оздоровительная работа;

-игровая (театрализованная);

- изобразительная;

- ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

В течении всего летнего периода мы старались укреплять и сохранять здоровье детей, совершенствовали культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Для этого использовали дидактические игры, песенки и потешки.

Расширяли опыт ориентировки в пространстве - проводили экскурсии по групповой комнате, по территории детского сада. Знакомили с транспортом, проезжавшим мимо детского сада.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка, дыхательная гимнастика закаливающие процедуры: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

 Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

    Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели. Посещаемость увеличилась вдвое.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками. Особенно детям нравиться играть в игру «У медведя во бору». Во время прогулок обращали внимание на явления природы, поведение животных и птиц, наблюдали за растениями.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, новые игры.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).    

Для родителей были подготовлены консультации :

«Профилактика клещевого энцефалита и болезни Лайма».

«Правила поведения на воде».

«Дети и дорога».

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

Проведены беседы с родителями:

 «Как одевать ребенка в летний период».

«Запасная одежда и головной убор летом».

«Какая должна быть обувь в детском саду летом».

«О бережном отношении к животным».

В августе фотографии детей нашей группы участвовали в фотовыставке «Как мы провели лето.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...

Отчет о проделанной работе за сентябрь - ноябрь 2016 год

В отчете перечислены основные меоприятия, проведенные мною за обозначенный период...

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г. в средней группе

МАДОУ црр детский сад №16 «Петушок»Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г в средней группе.Общая численность детей в группе -21,  девочек -11, мальчиков -10.Случаев травма...

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.

В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...

Отчет о проделанной работе в летний период 2017 год

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.Растущий и развивающийся организм ребенка...