Моя педагогическая философия.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Настоящая педагогика начинается с любви и
кончается там, где кончается любовь…»
В. А. Сухомлинский
Есть особый талант - талант материнства.
Илья Шевелев
Самая женская профессия - это профессия МАМЫ! Именно так! Так, а не иначе! Материнство – часть природы, чудо природы. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
В свое время, мечтала стать учителем: закончила педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах» со специализацией «Преподавание математики в основной школе», а затем и институт.
Сначала работала учителем математики, потом преподавала в начальных классах. И вроде бы все хорошо, все получается, но что-то не дает мне покоя, душа куда-то рвется, словно не здесь я должна быть, словно где-то ждут меня….
Затем в моей жизни наступили перемены. Я стала МАМОЙ!!!
Меня переполняла любовь к дочери, она была чрезмерной. Я понимала, когда материнская любовь проявляется с избытком, тогда она приносит людям наибольшие проблемы. Она ломает судьбы, разрушает семьи и порой даже убивает. Осознание того насколько пагубной, негативной может быть чрезмерная материнская любовь заставило меня задуматься «Хочу ли я такой судьбы своему ребенку?» Конечно, нет! Значит нужно что-то менять. Но как?
Пришла пора отдавать доченьку в детский сад.
Переступив порог сада, поняла, что могу найти своё предназначение именно здесь: вот оно мое место! Сюда стремилась моя душа! Детский сад – «сказочная страна», где можно выплеснуть избыток любви, переполнявшей мое сердце, тем самым сберечь гармоничные отношения с дочерью и реализовать себя как личность. Воспитатель, мама, материнство – понятия, которые выстроились для меня в один ряд. Я стала воспитателем!
Самое главное в профессии воспитателя - отдавать детям своё сердце, душу, свой жизненный опыт; любить, за то что они все разные, милые, добрые, веселые, озорные, забавные, удивительные, шаловливые; мои фантазеры, изобретатели, художники, экспериментаторы.
Я наслаждаюсь общением с детьми. Самые важные слова, которые говорю каждому ребенку в течение дня: Я люблю тебя. Ты хороший. У тебя все получиться. Я рядом. Я всегда помогу. Я никому не дам в обиду. Ты нам нужен.
Самое главное правило, которого придерживаюсь: относись ко всем детям как к родным, поступай так, как хочешь, чтобы поступали с твоим ребенком.
А что же дети? Кто я для них? Ведь общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен.
Дома Даша играет в детский сад. Она посадила перед собой игрушки - это дети, а она сама воспитатель. « Я – Олеся» - говорит при этом Даша.
Для Даши я пример для подражания.
Игорь, играя дома в спасателя, говорит: «Я спасу, маму, папу и Олесю».
Значит для него я родной человек наравне с родителями.
Маша говорит маме: «Олеся - моя подруга».
Для Маши я друг.
«Пойдем играть» - зовет Миша.
Я для него партнер.
Высшее проявление педагогической успешности, на мой взгляд, это счастливые лица детей, заливистый смех, искрящихся детские глаза, а награда – когда они искренне произносят: «Я вас люблю! Значит, экзамен пройден успешно.
А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Чтобы пребывание детей в маленькой «сказочной стране» было интересным, всегда их радовало, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, я стремлюсь взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Мне интересно все: занимательные факты, новые открытия и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии.
Очень люблю применять в своей работе сказки. Воспитание сказкой - это обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.
Не останавливаюсь на достигнутом, поэтому повышение профессионального мастерства является для меня необходимостью. Ради любви к детям, для них, мы учимся новому, осваиваем новые технологии, самосовершенствуемся.
«Успех приходит к тому, кто делает то,
что любит. Нет другого пути к успеху».
Малколм Форбс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...