Мастер класс "Развивающие игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Использование некоторых игр В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.docx | 338.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проведения:
поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Материалы:
игры Воскобовича : «Чудо-крестики», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Волшебный квадрат», «Чудо цветик», листочки в клетку, простые карандаши , игрушки: галчонок, краб, медвежонок.
Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что игровые технологии — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому сегодня я не буду вам рассказывать теорию об игровых технологиях и методиках. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, какие игры в детском саду, для чего и как мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание.
— Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Сейчас я попрошу выйти сюда несколько человек. Я хочу вам продемонстрировать возможности использования в процессе работы с детьми некоторые из игр В.Воскобовича. В основу технологии игр В.Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач.
Мы с вами сегодня в сказочном лесу и с нами здесь галчонок Карлик, медвежонок Миша– житель нашего сказочного леса и Краб Крабыч. Прилетела пчелка Жужа у нее скоро день рождения. Она пригласила своих друзей к себе на праздник. Наши друзья задумались, что же пчелке подарить. Первым придумал подарок галчонок. Он сказал: «Я знаю, какие игрушки любят девочки больше всего». А вы догадались? Конечно, куклы. Давайте, сейчас сделаем куклу для нашей Жужи. Возьмите чудо крестики и составьте куклу по схеме. Игра Воскобовича «Чудо-крестики»
Описание
Игра Воскобовича «Чудо-крестики (1 ступень)» – это превосходный развивающий комплект, с помощью которого малыш сможет составлять изображения различных предметов из фигурок разных цветов и форм.
Игра Воскобовича «Чудо-крестики (1 ступень)» состоит из 13 деталей различных цветов и форм:
- красный крестик – целый,
- желтый – из 2-х частей,
- зеленый – из 3-х частей,
- синий – из 4-х частей,
- желтый круг,
- 2 желтых полукруга.
Медвежонок любит практичные подарки и решил подарить пчелке зонтик,чтобы она не промокла под дождем. Зонтик сделаем на геоконте.
(Показывается порядок выполнения). Дольше всех искал подарок Краб крабыч. Он принес дощечку. «Что это такое?»- удивились друзья. «Это шнур- затейник»- сказал Краб крабыч и стал показывать какой подарок можно с помощью этого шнура сделать. Сначала он сделал прямоугольник, а затем движением своих клешней превратил его в бантик. Подарки готовы и уже можно отправляться в путь, но тут Краб крабыч сказал: «На день рождение и на другие праздники девочек, мам и бабушек всегда дарят цветы». И наши друзья отправились собирать цветы. Галчонок принес цветок из 3 лепестков, Миша – из 4, а Краб из 5.
Друзья взяли с собой еще конфетки (сделать из квадрата Воскобовича),
и хотели было уже отправляться в путь, но тут галчонок и медвежонок заспорили по какой дорожке идти. Как узнать какая дорожка короче? Они решили дорожки нарисовать на листочке в клеточку: ставим зеленую точку и проводим линии 2 клеточки вправо,1-вверх, 2- вправо, 1 вниз, 1- вправо, а теперь желтую точку и от нее рисуем линии 1-вправо, 2- вверх, 2- вправо, 2- вниз. Галчонок и медвежонок продолжали спорить по чьей дорожке короче идти, а Краб крабыч сказал, что спорить не надо, дорожки одинаковые. А как он догадался? По клеточкам. Друзья побежали через волшебный лес к пчелке Жуже. А мы с вами попрощаемся, а в следующий раз узнаем как они отметили день рождения пчелки. Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...
мастер - класс "Игры наших мамочек"
Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описани...
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
Мастер-класс "Игры взрослых, игры детей"
Тема: «Игры-путешествие на участке детского сада»Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации игр-путешествий в дошкольном образовательном учреждении...
Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"
Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....
Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...