Экспериментальная деятельность детей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Форма обучения: исследовательская деятельность.
Цель:Закреплять знания о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса);
Прививать бережное отношение к воде.
Развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Воспитывать экологическую культуру.
Воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность детей.
Подготовительная группа.
Форма обучения: исследовательская деятельность.
Цель:Закреплять знания о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса);
Прививать бережное отношение к воде.
Развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Воспитывать экологическую культуру.
Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: Прозрачные пластмассовые стаканы, стеклянные банки; салфетки, вода, соль, сахар, песок, фонтан.
ХОД
В.-Посмотрите, какой необычный предмет у меня на столе. Давайте рассмотрим его. Что это?
Д.- Фонтан.
В.- А что льётся в фонтане? Верно, вода. Что можно сказать оводе за которой мы наблюдаем?
Д.- Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт. Значит вода это , что? Дерево, металл или жидкость?
Д.- Жидкость.
В.- Кому нужна вода? Для чего нужна вода?( Ответы детей.)
В.- Скажите, какие свойства воды мы уже знаем?
Д.-Вода не имеет собственной формы, прозрачная. Без запаха и вкуса.
В.-Как вы думаете, можно ли изменить свойства воды? Хотите проверить?
В.-Тогда проходите к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
Дети распределяются по парам и выбирают место для работы.
В.- У вас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества.
В стакане с красной полоской – сахар.
В стакане с зелёной полоской – соль.
В стакане с синей полоской – песок.
В пластиковых стаканах – вода.
Сейчас мы попробуем растворить вещества в воде. Результаты экспериментов мы будем отмечать в таблице.
Эксперементальные игры.
В.-В стакан с сахаром налейте воду и хорошо размешайте ложкой.( Самостоятельная работа детей).
В.- Что случилось с сахаром?
Д.- Сахар растворился в воде.
В.- Попробуйте воду на вкус? Что изменилась?
Д.- Вода стала сладкая.
( Аналогичная работа проводится с солью) По ходу экспериментов заполняем таблицу.
В.- А теперь растворим песок.
Пока песок растворяется прогуляемся речке.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Предлагаю детям вернуться к столу для продолжения исследования воды.
В.- Что мы видим?
Д.- Песок не растворился полностью.
В.-Какая вода в банке?
Д.-Мутная, на дне осадок.
(Заполняем таблицу).
В.-Внимательно посмотрите на таблицу и скажите, можно ли изменить свойства воды?( Ответы детей).
Расскажите как вы изменили свойства воды?.
Д.-С помощью сахара и соли мы поменяли вкус воды, а с помощью песка – изменили цвет.
В.- Можно ли очистить воду?( Дети предлагают свои варианты).
В – Сейчас я покажу способ, который может пригодиться вам в жизни.
Демонстрирую способ.
Возьмём бинт и сложим его в несколько слоёв ,уголь, воронку и ёмкость для воды.(Показываю как установить бинт в воронку, затем кладём уголь и ставим воронку в чистую банку. Осторожно будем лить мутную воду в банку с фильтром. Аккуратно уберём фильтр и посмотрим на воду.
В-Какая она стала?( ответы детей). Куда делся песок?
Д-Весь песок остался на фильтре.
В.- А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о- воде?
Д- Вода растворяет соль, сахар. Цвет и вкус придают ей растворённые в ней вещества.
Предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода?». Дети встают в круг, воспитатель перед ними с мячиком. Он задаёт вопрос и передаёт мяч одному из детей. Тот отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает мяч воспитателю.
В.- А какие игры с водой вам известны.(Дети высказывают свои варианты).
В.-Я предлагаю вам сделать кораблики и поиграть с ними.
Дети конструируют кораблики из бумаги и запускают их в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....